Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
18.12.2015

«Пережить» распродажу

Стиральная машина за шесть тысяч вместо четырнадцати, мобильный телефон с 50% скидкой, два комплекта постельного белья по цене одного…Чего только не ждут люди от тотальных распродаж, которые к концу года анонсируются одна за другой.

На первых порах новосибирцы с интересом включились в эту гонку, но буквально на старте были неприятно удивлены: сейлы-то в большинстве своем липовые!

В провале
Распродажами и всевозможными «черными пятницами» сегодня уже никого не удивишь, но предновогодние все еще вызывают интерес. Подарки покупать надо, к тому же требуется обновить гардероб для корпоратива или домашнего праздника. А еще шопинг, как известно, снимает накопившийся за год стресс, поднимает настроение, а перед Новым годом волей-неволей каждый хоть немного начинает верить в чудо. Торговцы этим пользуются: город увешан объявлениями о заманчивых скидках, ретейлеры обещают снижение цен от 30 до 70% или приятные бонусы тем, кто предпочтет именно их товар. 

— Скидки вполне объяснимы: людям предлагается сэкономить. Снижение доходов населения в условиях кризиса привело к сокращению потребительских расходов. Самая распространенная кризисная реакция населения — сокращение расходов и покупок в натуральном выражении. Это касается продуктов питания и одежды, — комментирует заведующая кафедрой общей социологии экономического факультета НГУ Татьяна ЧЕРКАШИНА. — Самая драматичная ситуация с потреблением наблюдается на рынке бытовой техники: текущий потребительский спрос оказался «в провале» между реализованным прошлым и отложенным будущим спросом.

С продуктами питания дела поправятся ближе к Новому году — кризис кризисом, а очереди на кассах в гипермаркетах, как прогнозируют эксперты, выстроятся в последних числах декабря не меньшие, чем в прошлые годы. Новый год для русского человека — особый праздник, сопровождаемый застольем, и у многих — на все десять январских дней.

А вот ретейлеры одежды, несмотря на то, что сезон корпоративов уже начался,  очередей у себя не наблюдают. Сразу два сотрудника крупных отделов модной одежды на условиях анонимности рассказали корреспонденту «ВН», что продажи в декабре оставляют желать лучшего, и даже вынужденные скидки не дают должного эффекта.

— Нашему отделу поставлен план в 2,7 миллиона за декабрь. Уже больше половины месяца прошло, а мы не сделали трети от нужной суммы, — отметил собеседник.

Кот в мешке?
Эксперты говорят, что ретейлеры в сложившейся ситуации отчасти виноваты сами: слишком часто потребителя обманывали в течение года на различных сейлах и «черных пятницах». Одна из таких прошла буквально в ноябре.

— Мы планировали приобрести сыну в этот день на новый год планшет, упустить возможность сэкономить не хотелось. Но в итоге цены остались прежними, а взамен нам лишь предложили с 30% скидкой купить чехол для гаджета, —  поделился новосибирец Игорь КАРПЕНКО.

Больше всего претензий, высказанных новосибирцами в социальных сетях, было к тому, что в пятничной акции (которую, кстати, растянули на три дня) участвовал мало кому нужный товар, который месяцами пылится на прилавках. Например, сувениры или сомнительного качества посуда.

Внимательные горожане рассказывают и вовсе об удивительных случаях. Например, кое-где товар с «черной» скидкой стоил дороже, чем до долгожданной распродажи. Причем продавцы не стали даже обременять себя заменой ценников (это же дополнительные расходы!), просто перечеркнули прежнюю цену и написали большую.

Впрочем, были среди участников мегасейла и честные магазины, но до них большинство покупателей  не дошли — разочарованные люди толпами покидали торговые центры.  Сделал ли из этой ситуации вывод новосибирский бизнес? Пока корреспондент «ВН», посетив уже с десяток широко разрекламированных новогодних распродаж, этого, увы, не заметил.

ЦИФРЫ
Согласно последним опросам,  россияне 18–24 лет более склонны к экономии на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и мобильных устройствах (21%). Респонденты старше 60 лет значительно чаще говорили о том, что готовы сократить расходы на деликатесы (34%), одежду (34%), еду в целом (23%) и даже на лекарства (8%).
В то же время специалисты другой социологической службы в ходе опроса выяснили, что 56% респондентов ощущают на себе кризис в полной мере, еще 27% рассказали, что кризис повлиял на знакомых им людей.
5% опрошенных считают, что кризиса вообще нет, а 10% ответили, что кризис никак не повлиял на их жизнь.