Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
08.04.2016

Учиться надо не только на ошибках

Непростые погодные условия зимних месяцев существенно потрепали дорожное полотно Новосибирска, а вот трассы регионального значения из-за должного ухода гораздо лучше пережили холода и резкие перепады температур, отмечают эксперты.

Тем не менее и они нуждаются в «помощи» — особенно на подъездах к мегаполису. Впрочем, ямочный ремонт здесь уже начался. Претензий к качеству работ нет. Более того, областные дорожники даже устроили пресс-тур на один из ремонтируемых участков. Жаль, что в таком мастер-классе не поучаствовали муниципалы — некоторые дороги города даже после ремонта продолжают вызывать нарекания у горожан.

Трасса К19-р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе села Раздольное — ежедневно по ней проезжают сотни машин, в том числе многотонных. Конечно, есть повреждения, но если вовремя и качественно выполнять ремонт дорожного полотна, гарантийный срок заплаты переживут спокойно.

— В ходе обследования дорог регионального и межмуниципального значения на территории региона не было зафиксировано серьезных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения. На данных дорогах осуществляется надлежащий уход с соблюдением необходимых сроков ремонта, — обратил внимание начальник отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог региона Игорь МИЛЛЕР.

В срок — это еще полдела, важно и качество ремонта. Не в лужи закидать асфальт и перемешивать его тут же, как, по свидетельству горожан, проводили ямочный ремонт в марте в некоторых районах Новосибирска, а по технологии. На данном участке подрядная организация, например, использует холодную асфальтобетонную смесь (это допустимо при установлении незначительных минусовых температур), а также применяет струйно-инъекционный метод машинами типа «Бецема», который позволяет устранять любые дефекты дорожного полотна без его предварительной подготовки.

— Это передовой и очень эффективный метод, так как одна единица техники выполняет всю цепочку работ, необходимых для ремонта дороги: от очищения полотна до покрытия асфальтом. Еще один плюс — через 10 минут по отремонтированному участку уже может идти транспорт, — пояснил представитель подрядной организации Сергей ДЕНИСОВ, отметив при этом, что чудо-техника эта отечественная и не слишком дорогая — порядка 6 миллионов рублей. Это даже меньше, чем новенький Porsche Cayenne! К тому же для ее обслуживания требуется всего два-три рабочих.

Когда эти технологии доберутся до мегаполиса? Еще в середине марта губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ призвал муниципалитеты не затягивать с ремонтом дорог и сообщил, что Новосибирску даже выделят дополнительно 100 миллионов рублей, чтобы на все ямы хватило.

Только новосибирцы обеспокоены, что эти миллионы закатают в асфальт, а ямы останутся. Примеры есть: на площади Сибиряков-Гвардейцев  всего несколько  недель назад выполнили ямочный ремонт, а сегодня на месте заплат уже  снова зияют дыры... Аналогичная ситуация  наблюдается на пересечении улиц Военной и Ипподромской.

ЦИФРЫ
В 2016 году в Новосибирске планируется отремонтировать около 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия на общую сумму более
500 миллионов рублей.
Ремонт дорог городского и районного значения с полным переустройством верхнего слоя асфальтобетонного покрытия планируется выполнить на
67 объектах.