Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
25.05.2016

Акциз и налог для ровных дорог

Фото из архива ИД "Советская Сибирь"
В минтрансе региона рассказали, из чего складывается «копилка» дорожной отрасли и на что расходуются собранные средства

Два миллиарда рублей за четыре месяца 2016 года поступили в дорожный фонд области в виде акцизных сборов на нефтепродукты — бензин, дизтопливо, моторные масла.

Еще 381,2 миллиона рублей — транспортный налог, который заплатили владельцы авто с января по май. Этот налог и акцизные сборы — основные источники наполнения дорожного фонда.

акцизы и налоги1.jpg

В 2015 году объем поступлений от акцизов на нефтепродукты составил 5,5 миллиарда рублей, доходы от взимания транспортного налога — 1,2 миллиарда.
На инфографике видно, что третью по значимости статью доходов дорожного фонда составляли штрафы. Средства,  уплачиваемые нарушителями правил дорожного движения, начали направляться в фонд с 2011 года. Тогда в регионе приняли решение тратить их на то, чтобы снизить число нарушений ПДД. С тех пор дороги области оснастили дополнительными камерами видеонаблюдения, модернизировали старые и организовали новые пешеходные переходы, создали центры, где ситуация на дорогах отслеживается в режиме реального времени, и так далее.

В 2016-м структура доходов дорожного фонда поменялась: средства, полученные от уплаты штрафов, из нее исключили. Это стало возможным благодаря стабильным поступлениям в фонд из прочих источников. Кроме того, область чутко реагирует на нужды дорожно-транспортной отрасли, выделяя по ряду направлений целевые субсидии. Как подчеркивают в министерстве, хотя объем доходов дорожного фонда сократился (до 7,5 миллиарда рублей в 2016 году), в целом финансирование, напротив, выросло.

Прямая речь

Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Создание дорожного фонда позволило нам не только увеличить финансирование дорожной отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость поступлений и возможность формирования обеспеченных ресурсами государственных программ, направленных на сохранение и развитие региональной дорожной сети.