Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода

Премьера балета «Пер Гюнт» в НОВАТ: босиком и верхом на самолете

Новосибирские зрители увидят абсолютно новую версию знаменитой драмы. Фото предоставлены Татьяной Шипиловой
В Театре оперы и балета состоялась премьера спектакля «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига. Корреспондент VN.ru побывал на генеральном прогоне, удивился необычности новой постановки и задал несколько вопросов исполнителю заглавной партии, художественному руководителю балета НОВАТ Денису Матвиенко и хореографу из Словении Эдварду Клюгу – создателю абсолютно новой версии знаменитой драмы.

История классического скитальца по миру, который ищет не истину, а все новые и новые впечатления, ибо наделен богатым воображением и охотой к перемене мест, интересна сегодня не менее, а может, и более чем полтора века назад, когда увидела свет. Тем более что на новосибирской сцене (была и классическая постановка 1983 года) на этот раз удивительно все: нет пуантов, есть танец, где каждое движение вроде бы только лишь естественно, а на самом деле осмысленно и знаково до такой степени, что развитие сюжета смотрится стремительным детективом и захватывает дух. 

Есть удивительные режиссерские придумки хореографа (которым на самом деле нет числа), например, полет Пер Гюнта в самолете над пустыней или «танец ковров», совершенно мистические фокусы героя в финале со Смертью – и так далее, и так далее. Причем все это сделано не пафосно, а с тончайшей самоиронией по отношению к собственным фантазиям постановщика и иронией к самоуверенной самодостаточности главного героя…

По словам Дениса Матвиенко, этот спектакль был придуман еще год назад, а он, зная, что станет худруком новосибирского балета, договорился с директором о постановке Эдвардом Клюгом «Пер Гюнта» в НОВАТ. 

– Что значит роль Пер Гюнта в вашей творческой биографии? 

– Очень много. Когда в твоей биографии идет 21-й балетный сезон, и перетанцован весь балетный репертуар во всех возможных редакциях – это абсолютно другой спектакль. Есть возможность прожить эту жизнь, жизнь другого человека, которая, в общем-то, в чем-то перекликается и с моей жизнью, когда ты постоянно в путешествиях, в поисках, и порой не замечаешь чего-то очень важного, что, действительно, бывает раз в жизни. 

– Что это по жанру? 

– Современная хореография, но она ведь бывает разная. Здесь, у Эдварда, вообще нет балетных жестов, здесь все абсолютно естественно. Вы заметили – тут и водку пили, и дрались. Здесь главный акцент не на технику, главное – рассказать историю, и история видна, и она интересна зрителю… 

Матвиенко пер гюнт.jpg

Развитие сюжета смотрится стремительным детективом и захватывает дух

– А балетное искусство ничего от такого подхода не теряет? 

– Балет ничего не теряет. А искусство – либо оно есть, либо его нет.  

С этим утверждением трудно поспорить: уже на генеральной репетиции зрители не поскупились на аплодисменты и возгласы «Браво!».  

Эдвард Клюг отметив, что в Новосибирске очень профессиональная и чуткая к новациям труппа, в ответ на вопрос – отчего все-таки в постановке не классический язык, пошутил, что очень хотел бы вмонтировать куда-нибудь фуэте (виртуозное движение классического танца - прим. ред.), но не получилось. На вопрос, есть ли в нем самом перекличка с личностью героя, он замахал руками: 

– Только в том, что касается творчества, творческих поисков. А так, какой я Пер Гюнт? У меня все иначе – дома меня ждет моя Сольвейг (Сольвейг - героиня драматической поэмы Г. Ибсена «Пер Гюнт» - прим. ред.) с двумя детьми.  

Похожие новости

Артисты и служащие сцены Новосибирского театра оперы и балета отныне могут проходить альтернативную военную службу, не сходя со сцены. Соответствующий приказ подписал министр труда и социальной защиты РФ Максим Томилин.

Оставить свой комментарий