Новосибирск 7.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Проекты строгого расчета

Проекты строгого расчета
Обожженные электроды проходят проверку ультразвуковым методом неразрушающего контроля, разработанным НТЦ Группы ЭНЕРГОПРОМ. Фото energoprom.ru
Два масштабных проекта рассмотрели эксперты совета по инвестициям Новосибирской области

Всегда ли амбиции инвесторов вписываются в реальность областных потребностей? Отвечая на этот вопрос, члены совета один проект приняли с оговорками, второй вернули на доработку.


Проект «Организация выпуска крупногабаритных угольных электродов и электродной массы на электрокальцинированном антраците» с 155,3 миллиона рублей инвестиций представил Игорь Рыбянец, директор по производству и техническому развитию АО «Энергопром менеджмент».

Реализация планируется на площадке Новосибирского электродного завода в поселке Линёво Искитимского района. Завод занимает ведущее место в графитовой отрасли — обеспечивает 40 процентов мирового рынка своей продукцией. И как отметила глава регионального минэкономразвития Ольга Молчанова, является крупнейшим экспортером.

На заводе работают почти две тысячи человек. Новый проект будет способствовать наращиванию потенциала предприятия. При этом даже отходы производства будут вовлечены в оборот. Увеличатся налоговые отчисления в бюджет Новосибирской области. Кроме того, это позволит создать новые рабочие места, вложить дополнительные средства в благоустройство и инфраструктуру поселка Линёво, улучшить условия труда на производстве.
По расчетам авторов, каждый инвестиционный рубль даст два рубля отдачи по налогам. Разработчики проекта рассчитывают на его включение в областную программу реиндустриализации, субсидирование ставки по кредитам и налоговые льготы.

Широта планов одобрена, но было также отмечено, что необходима конкретизация некоторых элементов проекта. Так, все, что касается затрат на благоустройство и инфраструктуру поселка, должно быть рассчитано и обосновано.

Резюмировал обсуждение первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков:

— Продукция, в производство которой намерен инвестировать «Энергопром менеджмент», является экспортно ориентированной, ее выпуск направлен на развитие экономики Новосибирской области. Министерству экономического развития следует включить инвестпроект в сводный реестр проектов программы реиндустриализации.Вторая идея принадлежит региональному минтрансу — это концепция сети многофункциональных комплексов дорожного сервиса. Ее планируется развернуть в пределах Новосибирской агломерации, чтобы вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения располагались типовые объекты — кемпинги, автозаправки, автомойки, парковки, магазины и прочее.

Члены инвестсовета согласны с тем, что имеющиеся триста сервисов не соответствуют нормам и требуют приведения к стандартам. Но на этом согласие и закончилось. Вице-губернатор Новосибирской области Сергей Сёмка считает, что стихийно возникшие сервисы работают по картам известных брендов — «Газпрома», «Лукойла» и, если их привлечь к делу, может что-то получиться.

— Банки не дадут ни копейки без точных расчетов окупаемости, — уверенно высказался председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

— Какой средний суточный чек запланирован на обслуживание в комплексе, когда он выйдет на нормативную мощность? Сколько в сутки проходит автомобилей? — задал вопросы министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко.

Как выяснилось, на оживленных участках трасс проезжает примерно 1 600 машин и проект окупится за девять лет, если каждый в среднем заплатит за обслуживание две тысячи рублей в день.

— Ну, у нас же не трасса Москва — Краснодар! — последовала реплика от сомневающихся в таких расчетах. Даже высокооплачиваемые дальнобойщики не будут платить за качественный сервис, они экономят на всем.

Николая Симонова, министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, настораживает другое:

— Мы категорически против превращения дорог первой категории в уличную сеть. Северный обход десять тысяч машин вывел из города. На трассе они должны двигаться со скоростью не менее 90 километров в час. Если будут сервисы с примыканием к дорогам первой категории, то это определенно снижение возможностей трасс, главное предназначение которых обеспечить беспрепятственное движение транспорта.

Разработчикам предложили учесть высказанные замечания и обосновать проект более реальными расчетами.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №18 от 3 мая 2017 года

Районные СМИ

Новости сюжета - Промышленность

Уникальную технику для забивки свай создали в Новосибирске
Еще в сюжете - Промышленность
Не пропустите

Новости раздела

Вот уже второй год танкист из Новосибирска с позывным «Белка» выполняет воинской долг в зоне СВО. В первом же бою с ним произошло чудо, спасшее жизнь. Фронт научил его больше ценить родителей и строже относиться к себе.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: