Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мы «подсели» на колёса. Каждый — на свои

Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России.
Российский авторынок может измениться уже к 2015 году

Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России.

Автомобильная новость, которая особенно порадует критиков отечественного автопрома: в конце января повысились цены на автомобили «Лада» — в зависимости от модели, до 3,7 процента. Впрочем, это вряд ли испугает желающих приобрести отечественный автомобиль. В 2012 году компания повышала рекомендуемые розничные цены на «Лады» три раза, рост цен достиг 6 процентов. При этом новенькую «Ладу» приобрели более 8 000 новосибирцев, больше 1 000 из них — в декабре.

Но зарубежные авто хоть и отстают в количестве проданных, зато энергично наращивают темпы продаж. Самый большой рост показали китайские бренды: Geely, увеличивший продажи почти в два раза, и Chery — в 1,5 раза больше. По региону цифры невелики, но тенденция очевидна: автопром Поднебесной можно расценивать как реального конкурента отечественному и даже европейскому и японскому. Причем далеко не за счет дешевизны.

Горячий привет из Китая
Еще в середине 2000-х годов китайские автомобили были редкостью на российских дорогах. Такие марки, как Geely, Chery, Great Wall, Lifan, появились как будто из ниоткуда. Причина проста — в середине 2000-х китайские марки стали производить в нашей стране. В 2006 году в Подмосковье открылось производство автомобилей Great Wall, в 2007 году в Свердловской области заработало производство автомобилей Geely, а в 2010 году — автомобилей Lifan в Карачаево-Черкесии.

Росту популярности способствовало и то, что во время экономического кризиса китайские авто прибавили в качестве, но не выросли в цене. В итоге к концу 2012 года в России было продано больше 20 000 автомобилей Lifan — всего на 1 000 штук меньше, чем автомобилей японской марки Honda.

Сейчас цены на китайские автомобили вполне сравнялись со стоимостью европейских марок, и их уже не отнесешь к категории бюджетных. Например, новый внедорожник Great Wall Hover стоит от 720 000 рублей, что вполне сравнимо по цене с более статусным корейским SsangYong. Как полагают эксперты, к 2015 году китайские авто могут составить серьезную конкуренцию ведущим брендам (KIA и Hyundai — Корея, Chevrolet и Ford — США, Nissan и Toyota — Япония, Volkswagen — Германия, Renault — Франция).

Не мед, но с ложкой дегтя
Мнения о китайских автомобилях разные — главным образом из-за качества, которое меняется очень быстро. Похожая ситуация была несколько лет назад с китайской бытовой техникой — пока действует гарантия, работает нормально, а буквально на второй день после завершения гарантийного срока выходит из строя.

— Владею автомобилем Chery три года, пробег перевалил за 60 000 километров, — рассказывает владелец китайского внедорожника Алексей Халецкий. — Какого-то глобального ремонта за это время не понадобилось ни разу, разве что стрелка температуры двигателя несколько месяцев показывала ноль. Потом все снова заработало как надо, причем я ровным счетом ничего не ремонтировал. Думаю, что вскоре надо будет заехать в автосервис: двигатель работает ровно, но появилась какая-то вибрация, даже труба трясется. Но в целом я пока не вижу причин менять автомобиль или ругать китайских производителей.

Впрочем, у китайских автомобилей есть недостатки.

— Зима для китайских джипов — не лучшее время, — комментарий автомастер Андрей Савельев. — В холода у многих машин появляется ржавчина — на хромированных ручках дверей например. Обшивка салона не очень качественная. Тесновато, некоторым габаритным людям неудобно садиться в салон. Но, рассуждая объективно, эти машины стоят своих денег. Усовершенствование моделей происходит почти каждые полгода, а цены на авто падают. Поэтому перспектив у китайцев завоевать рынки России и Европы достаточно много. Недостатка в запчастях пока не наблюдается.

Словом, мы все больше «подсаживаемся» на колеса. Каждый — на свои. Но не все — на наши.

КСТАТИ
По данным компании «АльфаСтрахование», 40 процентов автомобилей, угнанных в Новосибирской области, — это машины японских марок Toyota, Lexus и Mitsubishi. Половина из них — в средней ценовой категории (до 500 тысяч рублей), а каждая десятая из угнанных машин — Toyota Camry. Это объясняют тем, что из-за распространенности этой модели машину легче продать на разбор.

ФАКТ
В августе 2013 года в Новосибирске откроется шоу-рум для презентации российских спорткаров Marussia Motors. К концу 2013 года дилер намерен продать от двух до пяти машин, а в 2014 году — до семи.
Резонанс
В составлении топ-10 забавных названий деревень Новосибирской области приняли участие пользователи социальных сетей
Отступление от концепции проекта было допущено при строительстве коттеджного поселка «Горки Академпарка», что привело к дефициту финансовых средств и судебным искам. О допущенных ошибках и просчетах при реализации проекта рассказал в своем докладе 23 мая на сессии Заксобрания генеральный директор АО «Технопарк Новосибирского Академпарка» Владимир Никонов.
Капитан футбольной «Сибири» Томаш Выходил завершил игровую карьеру. Чех, ставший нашим соотечественником, выступал за новосибирский клуб с 2005 года (с полугодовой отлучкой в Новокузнецк). Защитник-ветеран, которому в октябре стукнет 42, являлся самым зрелым игроком ФНЛ и остается в истории первой российской лиги как автор самого «возрастного» гола, забитого с игры.
Новосибирская «Сибирь» чудом сохранила прописку в ФНЛ – втором по рангу дивизионе отечественного футбола. В заключительном туре «орлы» одержали волевую победу над второй командой московского «Спартака» (2:1) – новоиспеченного чемпиона страны. Как спасалась «Сибирь» и что ждет ее в будущем – в обзоре VN.ru.  
Малыш появился в семействе овцебыков, которые являются современниками мамонта. В ледниковый период эти животные были распространены по всей Европе, Америке и Сибири. Особенность жизни овцебыков – в том, что они не кочуют в поисках корма.
Крестный ход, посвященный празднованию Дней славянской письменности и культуры, собрал около десяти тысяч участников в Новосибирске. Верующие прошли от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского.