Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Мы «подсели» на колёса. Каждый — на свои

Мы «подсели» на колёса. Каждый — на свои
Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России.
Российский авторынок может измениться уже к 2015 году

Количество автомоторов на дорогах областного центра уже сравнялось с половиной населения Новосибирска. На колесах, считай, каждый второй. За 2012 год в Новосибирской области продано больше 34 000 новых автомобилей — на 14 процентов больше, чем в прошлом году. И хоть «Лада», по статистике продаж, пока остается самой популярной маркой, на авторынок уверенно выходят новые игроки, и не исключено, что в будущем мы массово пересядем на китайские автомобили, произведенные в России.

Автомобильная новость, которая особенно порадует критиков отечественного автопрома: в конце января повысились цены на автомобили «Лада» — в зависимости от модели, до 3,7 процента. Впрочем, это вряд ли испугает желающих приобрести отечественный автомобиль. В 2012 году компания повышала рекомендуемые розничные цены на «Лады» три раза, рост цен достиг 6 процентов. При этом новенькую «Ладу» приобрели более 8 000 новосибирцев, больше 1 000 из них — в декабре.

Но зарубежные авто хоть и отстают в количестве проданных, зато энергично наращивают темпы продаж. Самый большой рост показали китайские бренды: Geely, увеличивший продажи почти в два раза, и Chery — в 1,5 раза больше. По региону цифры невелики, но тенденция очевидна: автопром Поднебесной можно расценивать как реального конкурента отечественному и даже европейскому и японскому. Причем далеко не за счет дешевизны.

Горячий привет из Китая
Еще в середине 2000-х годов китайские автомобили были редкостью на российских дорогах. Такие марки, как Geely, Chery, Great Wall, Lifan, появились как будто из ниоткуда. Причина проста — в середине 2000-х китайские марки стали производить в нашей стране. В 2006 году в Подмосковье открылось производство автомобилей Great Wall, в 2007 году в Свердловской области заработало производство автомобилей Geely, а в 2010 году — автомобилей Lifan в Карачаево-Черкесии.

Росту популярности способствовало и то, что во время экономического кризиса китайские авто прибавили в качестве, но не выросли в цене. В итоге к концу 2012 года в России было продано больше 20 000 автомобилей Lifan — всего на 1 000 штук меньше, чем автомобилей японской марки Honda.

Сейчас цены на китайские автомобили вполне сравнялись со стоимостью европейских марок, и их уже не отнесешь к категории бюджетных. Например, новый внедорожник Great Wall Hover стоит от 720 000 рублей, что вполне сравнимо по цене с более статусным корейским SsangYong. Как полагают эксперты, к 2015 году китайские авто могут составить серьезную конкуренцию ведущим брендам (KIA и Hyundai — Корея, Chevrolet и Ford — США, Nissan и Toyota — Япония, Volkswagen — Германия, Renault — Франция).

Не мед, но с ложкой дегтя
Мнения о китайских автомобилях разные — главным образом из-за качества, которое меняется очень быстро. Похожая ситуация была несколько лет назад с китайской бытовой техникой — пока действует гарантия, работает нормально, а буквально на второй день после завершения гарантийного срока выходит из строя.

— Владею автомобилем Chery три года, пробег перевалил за 60 000 километров, — рассказывает владелец китайского внедорожника Алексей Халецкий. — Какого-то глобального ремонта за это время не понадобилось ни разу, разве что стрелка температуры двигателя несколько месяцев показывала ноль. Потом все снова заработало как надо, причем я ровным счетом ничего не ремонтировал. Думаю, что вскоре надо будет заехать в автосервис: двигатель работает ровно, но появилась какая-то вибрация, даже труба трясется. Но в целом я пока не вижу причин менять автомобиль или ругать китайских производителей.

Впрочем, у китайских автомобилей есть недостатки.

— Зима для китайских джипов — не лучшее время, — комментарий автомастер Андрей Савельев. — В холода у многих машин появляется ржавчина — на хромированных ручках дверей например. Обшивка салона не очень качественная. Тесновато, некоторым габаритным людям неудобно садиться в салон. Но, рассуждая объективно, эти машины стоят своих денег. Усовершенствование моделей происходит почти каждые полгода, а цены на авто падают. Поэтому перспектив у китайцев завоевать рынки России и Европы достаточно много. Недостатка в запчастях пока не наблюдается.

Словом, мы все больше «подсаживаемся» на колеса. Каждый — на свои. Но не все — на наши.

КСТАТИ
По данным компании «АльфаСтрахование», 40 процентов автомобилей, угнанных в Новосибирской области, — это машины японских марок Toyota, Lexus и Mitsubishi. Половина из них — в средней ценовой категории (до 500 тысяч рублей), а каждая десятая из угнанных машин — Toyota Camry. Это объясняют тем, что из-за распространенности этой модели машину легче продать на разбор.

ФАКТ
В августе 2013 года в Новосибирске откроется шоу-рум для презентации российских спорткаров Marussia Motors. К концу 2013 года дилер намерен продать от двух до пяти машин, а в 2014 году — до семи.
Резонанс
Ферму для майнинга криптовалюты украли вечером 26 июля из испытательной лаборатории в Академгородке Новосибирска. Добычей воров стали 20 коробок с видеокартами, а также готовые фермы на сумму два миллиона рублей. За информацию о похитителях назначена награда в размере 300 тысяч рублей.
Можно ли припарковаться с помощью мобильного телефона? Сибирские разработчики уверяют, что да. Изобретение молодых предпринимателей уже тестируют на площадках Технопарка и городских торговых центров. О том, как это происходит, узнали корреспонденты ОТС.
Наибольшая доля самых высоких домов в Новосибирске в ближайшие несколько лет появится в Октябрьском районе города. К такому выводу пришли аналитики портала по выбору недвижимости N1.ru, проанализировав сегмент новостроек со сроком сдачи с 2018 по 2025 год.
Собственник закрыл торговую точку на остановке в Советском районе, а вместе с ней забрал и остановочный павильон. Теперь пассажиры вынуждены ждать транспорт под открытым небом.
Жительница Барабинска Новосибирской области решила сделать селфи в новой многоэтажке. Однако для нее этот поход закончился трагически – девушка умерла.

На дорогах Новосибирской области появятся новые камеры. Машины будут взвешивать прямо в движении. В ГИБДД обсудили развитие систем фотовидеофиксации и динамическое взвешивание крупногабаритных тяжеловесных грузов.