Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Учитель красоты

Одни современные педагоги, исходя из различных концепций, считают, что процент талантливых детей в обществе составляет от 3 до 30, другие — что одарен каждый ребенок.
Преподаватели живописи реализуют себя в успехах воспитанников

Одни современные педагоги, исходя из различных концепций, считают, что процент талантливых детей в обществе составляет от 3 до 30, другие — что одарен каждый ребенок.

Обладатель грамоты Министерства образования и науки РФ, получатель гранта губернатора Новосибирской области, педагог дополнительного образования Любовь Носова руководит изостудией «Радуга» при Доме детского творчества в Краснозёрском. Она учит ребятишек рисованию и оформительскому мастерству добрую четверть века, пробуждая и зажигая в детских сердцах огонек творчества. Через обучение основам живописи и графики посредством акварели, гуаши, карандашного рисунка, занятий по декоративно-прикладному искусству наставник помогает ребятам выразить в красках, линиях, сочетаниях оттенков свои мысли, настроение и мироощущение.

Продолжение в учениках
Работами кружковцев оформлены кабинеты, холлы и коридоры Дома творчества. У ребят в активе не только постоянное участие, но и награды с выставок районного и регионального уровня, областных туров всероссийских конкурсов, таких, к примеру, как «Зеленая планета», «Юные таланты Сибири», «Живая природа — глазами детей» и других.

У состоявшихся именитых художников учеников практически не бывает, там есть последователи и почитатели. У преподавателей живописи, наоборот, самореализация — в успехах воспитанников, которых научили сначала самому простому — держать в руке кисть. Счет тех, кому занятия в изостудии у Любови Константиновны помогли определиться с выбором творческой профессии, идет уже на десятки человек.

С одной из первых выпускниц «Радуги» я встретилась несколько лет назад в Карасукской детской школе искусств, где Олесю Халезину мне представили как молодого и талантливого учителя живописи. Сейчас она на преподавательской работе в областном центре. Еще пример. В прошлом году в местной картинной галерее с огромным успехом прошла выставка работ студентов факультета искусств Новосибирского педуниверситета, среди которых краснозёрцы смогли увидеть и оценить яркие работы землячки, другой бывшей ученицы Носовой — Ульяны Рубан. Вышли из кружковцев свои дизайнеры, художники-модельеры, архитекторы… Список прирастает именами.

Рисуйте, вам зачтется
Лучше или хуже, но научить рисовать можно любого ребенка. Другое дело, чтобы тот, совершенствуясь, научился получать радость от творчества, развивался духовно, расширял горизонты видения красоты и гармонии в окружающем мире.

Любовь Константиновна уверена:

— Тот, кто в детстве имел возможность посидеть за мольбертом, на всю жизнь обретает радость чувствования природы, понимания прекрасного на земле. Не все мои ученики связали или свяжут свою профессию с изобразительной деятельностью. Но в душе каждого из них останется творческое начало, это, кстати, поможет в воспитании ими своих детей.

Просто в совершенстве владеть методикой преподавания предмета для Любови Носовой мало. Разве можно на уроках академической системы художественного образования представить процесс изготовления цветов из нарядных фантиков от конфет? У этого педагога ребятишки еще и шляпы украсят такими цветами, затем и демонстрацию нарядов проведут. Любые элементы новизны на уроках дают импульс творческим инициативам детей. Но их порывы будут успешны, если развернутся они на основе четко поставленных руководителем целей и понятно изложенных способах действия. Вот и не устает педагог вместе с детьми заниматься, кроме работы с рисунками, другими интересными вещами — конструированием, созданием масок настроения, декорированием и прочим.

Каждое занятие для ребят в студии у Любови Константиновны — это маленький шаг к собственному будущему созидателя и творца, открывшего с помощью учителя в себе главный талант — рисовать. При этом учатся дети и другим важным вещам: коллективному творчеству, работе с различными источниками информации. У них есть мудрый учитель, что учит красоте, которая есть во внешнем мире и должна быть внутри каждого из нас.

ФАКТ
Средний возраст педагогов системы дополнительного образования Краснозёрского района 42 года.
Резонанс
В составлении топ-10 забавных названий деревень Новосибирской области приняли участие пользователи социальных сетей
Отступление от концепции проекта было допущено при строительстве коттеджного поселка «Горки Академпарка», что привело к дефициту финансовых средств и судебным искам. О допущенных ошибках и просчетах при реализации проекта рассказал в своем докладе 23 мая на сессии Заксобрания генеральный директор АО «Технопарк Новосибирского Академпарка» Владимир Никонов.
Капитан футбольной «Сибири» Томаш Выходил завершил игровую карьеру. Чех, ставший нашим соотечественником, выступал за новосибирский клуб с 2005 года (с полугодовой отлучкой в Новокузнецк). Защитник-ветеран, которому в октябре стукнет 42, являлся самым зрелым игроком ФНЛ и остается в истории первой российской лиги как автор самого «возрастного» гола, забитого с игры.
Новосибирская «Сибирь» чудом сохранила прописку в ФНЛ – втором по рангу дивизионе отечественного футбола. В заключительном туре «орлы» одержали волевую победу над второй командой московского «Спартака» (2:1) – новоиспеченного чемпиона страны. Как спасалась «Сибирь» и что ждет ее в будущем – в обзоре VN.ru.  
Малыш появился в семействе овцебыков, которые являются современниками мамонта. В ледниковый период эти животные были распространены по всей Европе, Америке и Сибири. Особенность жизни овцебыков – в том, что они не кочуют в поисках корма.
Крестный ход, посвященный празднованию Дней славянской письменности и культуры, собрал около десяти тысяч участников в Новосибирске. Верующие прошли от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского.