Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
03.10.2014

Быстрее думать — лучше ехать

Октябрь, хотим мы этого или нет, принесет нам первые серьезные заморозки и первый снег. Ноябрь, особенно его вторая половина, уже полноценная зима, со всеми ее сложностями и нюансами. То, как она пройдет для автомобилистов, это в том числе и зона их ответственности, а дорожники со своей стороны обещают сделать все возможное, чтобы избежать эксцессов.
Подрядные организации области практически готовы к зимнему сезону, однако напоминают, что и качество дорог в регионе, и уровень их содержания напрямую зависят от каждого автомобилиста

Октябрь, хотим мы этого или нет, принесет нам первые серьезные заморозки и первый снег. Ноябрь, особенно его вторая половина, уже полноценная зима, со всеми ее сложностями и нюансами. То, как она пройдет для автомобилистов, это в том числе и зона их ответственности, а дорожники со своей стороны обещают сделать все возможное, чтобы избежать эксцессов.

Две «беды», и обе решаемые
Как говорится, зимняя дорога медленнее и опаснее летней. Осложняют движение всего две «беды» — гололед и снегопад, особенно когда они вместе. Но тут на помощь готова прийти огромная армия подрядных организаций, которая занимается содержанием региональной и местной дорожных сетей, общая протяженность которой составляет многие тысячи километров. Посыпать, почистить, чем быстрее, тем лучше — вот две главные обязанности дорожников зимой, и, по словам врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, они к традиционным сезонным сложностям готовы.

— На прошлой неделе мы проводили специальное совещание с подрядчиками, — сказал Титов. — Они нас заверили, что непогоду встретят во всеоружии. Запасы противогололедных материалов созданы, большая часть техники, за исключением той, что пока занята на дорожных работах, полностью готова. Накануне наступления осенне-зимнего периода дорожники провели все необходимые мероприятия: скосили траву на обочинах, чтобы не задерживала снег, провели, где необходимо, профилирование и грейдерование грунтовых и щебеночных дорог.

По словам врио министра, особое внимание в этом году уделялось подготовке специалистов диспетчерских служб, ведь во время нестандартной погодной ситуации очень многое зависит от быстроты мышления диспетчера и умения принимать первое правильное решение. Именно от первоначальных действий диспетчеров во многом зависит дальнейшее развитие событий: поедем мы быстро по расчищенной дороге или будем стоять в сугробах.

Заместитель начальника управления по производству Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков конкретизировал слова о готовности подрядчиков цифрами:

— При нормативном количестве песко-соляной смеси к 1 ноября, которое должно составлять 56,85 тысячи тонн, на складах уже имеется 68 тысяч тонн. В полной готовности 83 процента техники, что более чем достаточно для начала сезона обслуживания, ведь 100-процентная готовность понадобится позже, в период больших снегопадов.

По словам Валерия Борисовича, в этом году в области будет установлено более 24,4 километра снегозадерживающих устройств — щитовых заборов или пластиковых сеток, которые позволят избежать переметов на трассах. Более пяти километров придется на ленинск-кузнецкую трассу, которая сильнее всего пострадала во время знаменитой мартовской метели 2012 года, когда на дорогах области томились тысячи автомобилей.

Заплати налоги и требуй дороги
По словам специалистов, суммарные затраты на зимнее содержание дорог в области составляют порядка одного миллиарда рублей. Эта сумма довольно стабильна и увеличивается разве что на уровень инфляции. Но, помимо зимнего содержания, от дорожников ждут качественных дорог в течение всего года. Только в этом году на территориальной сети ямочным ремонтом было пройдено свыше 640 тысяч метров асфальтобетонных дорог и более 1,6 миллиона «квадратов» — щебеночных, что, как вы понимаете, выливается в приличные суммы.

Говорить в такой ситуации, да еще на фоне сокращения финансирования дорожной отрасли области о строительстве новых дорог как минимум наивно. Что интересно, в отсутствии новых дорог повинны и сами автовладельцы, с такой радостью «поливающие грязью» власти, которые «не хотят о них заботиться».

— Всем известно, и тема неоднократно в последнее время обсуждалась в СМИ, — подчеркнул Сергей Титов, — что только за 2013 год недоимка региона по транспортному налогу составляет порядка 800 миллионов рублей. И в этом году ситуация, увы, пока не лучше. До окончания срока уплаты налога остался месяц, а, по данным налоговиков, заплатили пока всего около десяти процентов владельцев авто. Поэтому, когда нам ставят в вину, что мы не строим новых дорог, то я предлагаю автомобилистам поразмыслить и о своих обязанностях, а не только о правах на хорошие дороги помнить.

Хотя ситуация действительно неприятная, совсем заморожено строительство в Новосибирской области, конечно же, не будет. В частности, в ближайшие месяцы должен состояться инвестиционный конкурс на право реконструкции многокилометрового участка региональной трассы К-17 от так называемого Ордынского кольца на юго-западном выезде из Новосибирска до села Ярково. По словам врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона, этот проект должен реализовываться на условиях государственно-частного партнерства. Предполагается, что это будет дорога первой технической категории с двумя полосами движения в каждую сторону и разделением потоков. Причем с подрядчиком будут рассчитываться в течение 12 лет с момента окончания строительства. Если желающие найдутся, то реконструкция этого участка начнется в 2015 году.

ФАКТ
Максимальное количество дорожной техники, которое могут задействовать подрядные организации области (без Новосибирска) для борьбы со снегом, составляет 890 единиц.