Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
24.01.2015

Тимофей Кулябин как объект внимания

Это стало сенсацией не только нынешней недели, но, пожалуй, творческого сезона. Причем не только в Новосибирске, но во всех театральных столицах и провинциях. Тридцатилетний Тимофей Кулябин занял пост главного режиссера одного из ведущих драматических театров страны — Новосибирского академического «Красного факела».
В театре «Красный факел» — новый главный режиссер

Это стало сенсацией не только нынешней недели, но, пожалуй, творческого сезона. Причем не только в Новосибирске, но во всех театральных столицах и провинциях. Тридцатилетний Тимофей Кулябин занял пост главного режиссера одного из ведущих драматических театров страны — Новосибирского академического «Красного факела».

Так начался год 2015-й, а накануне, в конце декабря, имя молодого режиссера обошло страницы всех самых солидных СМИ России: его постановка в Новосибирском театре оперы и балета вагнеровского «Тангейзера» тоже была громкой сенсацией. Осовременивание классического сюжета для многих стало шоком, но ведущие музыкальные критики страны Кулябина в его поисках и новациях дружно поддержали.

Новосибирские зрители хорошо знают режиссера также по постановкам в «Красном факеле». Начиная с остроумной и изысканной «Пиковой дамы» с Анной Покидченко в главной роли до авангардного KILL по Шиллеру, номинированному нынче (вслед за получившим в прошлом году награду «Онегиным») на Национальную театральную премию «Золотая маска». У него много поклонников и, как у всякого художника, свободного от стереотипов, немало оппонентов.

Сам объект внимания сенсационным свой новый статус главного режиссера не считает:

— Принципиально ничего нового не случилось, — уверен Тимофей. — Поскольку полтора сезона «Красный факел» просуществовал без главного режиссера, а по уставу и требованиям наших учредителей эта фигура должна все-таки в театре быть, я, признаюсь, не без сомнений, согласился. В силу того, что я уже шестой год работаю в театре как режиссер-постановщик, то, даже посмотрев в новый договор, особых отличий не увидел. Кроме того, что в мои функции, помимо постановки одного спектакля в год, добавились обязанности по формированию репертуара и труппы. Чем в качестве советника директора, Тимофей, по его словам, так или иначе в определенной мере занимался. Срочно менять что-то в репертуарной концепции театра, которая складывалась годами, он не собирается.

Свой тандем отец и сын Кулябины, Александр Прокопьевич и Тимофей, директор театра и режиссер, считают сложившимся и творчески убедительно доказавшим право на существование. Причем и в шутку, и всерьез директор утверждает, что постановки Кулябина-младшего в других театрах ценятся гораздо выше, так что «Красный театр» на этой статье расходов еще и экономит.

СПРАВКА
В 2007 году Тимофей Кулябин окончил ГИТИС (мастерская О. Кудряшова). С 2007-го — режиссер театра «Красный факел». Постановки: «Пиковая дама», «Смертельный номер», «Макбет», «Маскарад», «Гедда Габлер», «Без слов», KILL. В Омском театре драмы поставил спектакль «Невский проспект», в Ярославском театре драмы имени Ф. Волкова — «Кармен», в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» — «Шинель. Dress Сode», в Театре наций — «Электру» Еврипида и «Сонеты Шекспира», в НГАТОиБ — оперы «Князь Игорь» и «Тангейзер». Обладатель многих театральных наград, в том числе специальной премии жюри конкурса «Золотая маска» — «За современное прочтение классики» («Онегин»), 2014 г.