Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Управление всесезонной ответственности

Управление всесезонной ответственности
Обильные, рекордные февральские снегопады и уже вполне ощутимая близость настоящей, не только календарной, весны вновь активизировали среди горожан одни из самых популярных разговоров — о снеге: как его убирают и вывозят с городских улиц.
Недавно назначенный руководитель Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска рассказал о том, как в городе справляются со снегом и какие места мегаполиса станут уютнее и зеленее

Обильные, рекордные февральские снегопады и уже вполне ощутимая близость настоящей, не только календарной, весны вновь активизировали среди горожан одни из самых популярных разговоров — о снеге: как его убирают и вывозят с городских улиц. С Дмитрием ОЛЕННИКОВЫМ, приступившим к исполнению обязанностей руководителя ГУБО 22 января 2015 года, мы разговаривали в начале марта, сразу после очередного заседания штаба по уборке городских улиц. Текущие проблемы там обсуждали открыто, диалог шел конструктивный, нацеленный на максимальный результат. Хотя чего стоит его добиваться, знают немногие.

Понимание проблемы — половина успеха
— Дмитрий Михайлович, с какими проблемами вам пришлось столкнуться в первую очередь?

— Прежде всего, конечно, не хватает техники. Это особенно остро чувствуется, когда на город обрушиваются такие сильные снегопады, какие были во второй половине февраля. В идеале пополнять парк дорожно-эксплуатационных учреждений нужно ежегодно. Да, это непросто, это стоит немалых денег. Но все понимают, что проблема существует, а такое понимание, считаю, — важнейшее обстоятельство, один из главных этапов на пути к решению.

— Что нужно приобретать в первую очередь?

— Сейчас рассматриваем возможность в этом году купить на каждый участок ДЭУ по одной комплексной дорожной машине, которые можно использовать и для зимней, и для летней уборки улиц, и по трактору МТЗ. Это минимум, без которого невозможно обойтись.

— Совсем недавно появилась информация, что снегоотвалы Новосибирска переполнены, а ведь впереди еще большая часть марта...

— Приведу цифры для сравнения. В прошлом году к концу февраля с улиц и магистралей города было вывезено 1,8 миллиона кубометров снега, в этом году на ту же дату — более 3,2 миллиона. Поэтому к концу февраля площадки для временного складирования снега были заполнены на 85 — 90 процентов. Но резерв еще есть, так что ничего экстраординарного не происходит. Всю зиму на полную мощность работает снегоплавильная станция возле «Сибирского молла». Это, кстати, очень хороший пример государственно-частного партнерства, и я надеюсь, что в ближайшее время еще одна снегоплавильная станция появится на левом берегу.

Вся работа как на ладони
— Несмотря на все усилия ваших служб, люди все равно любят жаловаться на городскую власть, на ненадлежащую уборку снега. Так было всегда, наверное…

— Давайте еще раз вернемся к ситуации в феврале. В первой половине месяца снегопадов не было, и ДЭУ успели полностью привести в порядок магистрали и часть тротуаров. А потом повалил снег, теперь мы вынуждены эту работу выполнять заново. Что касается недовольства людей качеством нашей работы, можно найти ответственного за любой городской сугроб. Придомовая территория — это вопрос собственников, их управляющей компании. Уборкой районных улиц и внутриквартальных проездов занимаются администрации районов. А магистрали — зона ответственности ДЭУ. Конечно, у всех разный опыт и техническое оснащение, но если проблемы возникают, то в подавляющем большинстве случаев от недостатка взаимодействия, координации. И я сам слышал об этом, когда работал в районах, и сейчас мы говорим то же самое: координация, ответственность, качество работы. Другое дело, что люди не обязаны знать, «чей» это снег, им нужно, чтобы его убрали.

— Обратная связь с горожанами у ГУБО существует? Есть ли общественный контроль?

— Конечно. На муниципальном портале «Мой Новосибирск» ежедневно обновляется информация по каждому дорожно-эксплуатационному участку: на каких улицах запланирована уборка снега. Тут же есть карта, где в онлайн-режиме видна вся уборочная техника, работающая на улицах города. Наша диспетчерская служба круглосуточно контролирует ситуацию. Так что никаких тайн — любой житель города сам может все проверить.

— Нередко, по крайней мере так это подается в информационном пространстве, критиком вашей работы выступает Госавтоинспекция, ссылающаяся на то, что причинами ДТП часто становятся дорожные условия. Упреки обоснованы?

— Только что закончилось заседание штаба по уборке города, на котором присутствовали и представители ГИБДД. Мы взаимодействуем в ежедневном режиме, никакого противостояния нет. Даже ночную комплексную уборку улиц очень сложно провести без сопровождения экипажей ДПС, а про дневные работы и говорить нечего — огромный трафик, автомобили, припаркованные там, где стоянка запрещена. Только за февраль при очистке парковочных карманов в центре города с помощью ГИБДД было эвакуировано 179 автомобилей. Это совместная конструктивная работа.

Весна будет жаркой
— Зима скоро закончится, и ГУБО перейдет в менее напряженный режим работы?

— Это очень распространенное заблуждение. На самом деле единственное преимущество лета перед зимой — теплее и комфортнее. А у нас менее напряженных периодов в принципе не бывает. Просто меняются виды работ, а спрос и ответственность такие же — всесезонные, круглогодичные.

— То есть если сейчас люди жалуются на снег, то в мае-июне будут жалобы на пыль?

— И мы к этому готовы! Понятно же, что если за зиму на улицы города высыпано более 100 тысяч тонн песко-соляной смеси, то именно нам этот песок и убирать. Поверьте, борьба с пылью не менее сложна, чем со снегом. Кроме того, появятся ежедневные заботы по содержанию зеленых насаждений. Чтобы ветки деревьев не падали на дороги, машины и провода, не загораживали светофоры и дорожные знаки. Легче не будет, однозначно.

— А что с планами по озеленению?

— Продолжим благоустройство Нарымского сквера и сквера имени Сибиряков-Гвардейцев. В Ленинском районе появятся четыре новых зеленых зоны. Будет продолжена системная работа по избавлению города от старых тополей и кленов, замене их на новые деревья. В этом направлении мы опираемся и на общественное мнение, хотя и оно иногда дает забавные результаты.

— Приведите пример.

— Это из опыта работы в Советском районе. На ОбьГЭС, на улице Динамовцев, проводился ремонт дороги, было решено попутно избавиться от растущих там старых тополей и кленов. Обратились к жителям — что хотите взамен? Часть захотела яблони, другая — березы, а третья, мужчины в основном, заявила, что «вообще ничего не надо, мы на освободившейся территории машины будем ставить». В итоге высадили 200-метровую аллею из яблонь в два ряда. Наверное, остались недовольные…

— И все же, что этой весной будет в приоритете?

— В целом по озеленению, по высадке цветов объемы уровня прошлого года сохраняем, а с приоритетами все очевидно — это год 70-летия Победы. На первом месте будут ремонт и благоустройство памятных мест. Планируется восстановление аллеи Блокадников на улице Восход, там появится новая тротуарная плитка, будет обустроена центральная клумба. В сквере «Памяти воину-освободителю в Великой Отечественной войне 1941 — 45 годов» отремонтируем постамент скульптурной композиции, благоустроим территорию. Планов много, осталось только дождаться хорошей погоды.

СПРАВКА
Дмитрий Оленников родился в 1972 году в поселке Моряковка Томской области. Получил два высших образования: в Новосибирском государственном педагогическом университете по специальности «учитель истории» (1994) и Сибирской академии государственной службы по специальности «юриспруденция» (2004).
Трудовую деятельность начинал в Сузуне, последние десять лет работал на различных административных должностях в Новосибирске. До назначения руководителем Главного управления благоустройства и озеленения мэрии работал первым заместителем главы администрации сначала Заельцовского, затем Советского районов. Курировал сферы ЖКХ, энергетики, строительства, архитектуры, благоустройства и транспорта.
Резонанс
Проект нового здания железнодорожного вокзала Бердска Новосибирской области впервые показали горожанам. Транспортный комплекс будет включать в себя авто и железнодорожный вокзалы. Старое здание, против сноса которого активно выступали общественники, будет сохранено.
Хочешь спасти мир? Начни с себя. О том, как сохранить в себе человека, находясь лицом к лицу со смертью – новый фильм 2017 года от автора «Интерстеллара» и «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Грандиозный «Дюнкерк» новосибирцы смогут увидеть в оригинальном формате IMAХ. Хотя, как говорит режиссер, фильм легко можно смотреть и в любом другом формате.
21.07.2017 Жилье. ДОМ
Два года темпы строительства жилья в Новосибирске снижаются. Мест под застройку осталось мало, также стала меньше заинтересованность частных инвесторов. Как переломить ситуацию в отрасли? Необходим старт инфраструктурных проектов федерального уровня, заявил областной министр строительства Сергей Боярский на заседании «Регионального делового клуба строителей». Министр обозначил готовность области способствовать передаче муниципалитету 200 га земли и выделению 1 млрд рублей из бюджета для поддержки строительства.
Необычным способом отметили День российского бокса новосибирские спортсмены вместе с коллегами из десяти других городов. Они устроили флешмоб, который войдет в книгу рекордов.
В Новосибирске ежедневно на охоту выходят не менее десяти эвакуаторов. В среднем каждому удается «поймать» по восемь-десять машин.
В Новосибирске прошел заключительный этап конкурса водителей трамвая. Финалисты отборочных туров прокатились по трамвайному парку и продемонстрировали практические навыки вождения. Победитель отправится на всероссийский конкурс в Нижний Новгород.