Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

ОАО «Сибмост»: проверенный временем, устремлённый в будущее

ОАО «Сибмост»: проверенный временем, устремлённый в будущее
В этом году одному из ведущих мостостроительных предприятий России исполняется 70 лет. Рекордный для отрасли юбилей коллектив «Сибмоста» традиционно отметит новыми объектами на транспортной карте страны
В этом году одному из ведущих мостостроительных предприятий России исполняется 70 лет. Рекордный для отрасли юбилей коллектив «Сибмоста» традиционно отметит новыми объектами на транспортной карте страны

Родоначальник компании — трест «Мостострой № 2» — был создан в Днепропетровске, он выполнял ответственную миссию по капитальному восстановлению мостов, разрушенных в период Великой Отечественной войны, а также по строительству новых объектов. В 1953 году трест переехал в Новосибирск, где продолжилось его становление, развитие и преобразование в мощнейшую производственную структуру, являющуюся таковой и по сей день. За свою историю «Сибмост» построил в России и странах СНГ свыше 4 100 мостов и путепроводов, и эта цифра постоянно увеличивается. Развиваются новые, изначально не профильные направления деятельности. Словом, идеальное сочетание: возраст почтенный, опыт огромный, а задор — юношеский. Только вперед, к новым свершениям.

По технологиям не уступаем никому
На вопрос о праздновании юбилея президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин отвечает, что все будет как обычно — поздней осенью, после того как будут завершены сдаточные объекты этого года и появится возможность немного расслабиться и отпраздновать.

— Семьдесят лет — это, конечно, солидно, — говорит Альберт Александрович, — хороший повод поощрить людей, сказать добрые слова в адрес ветеранов. Но если честно, то какого-то особенного значения круглой дате вряд ли стоит придавать, ведь компания «на ходу», вся в делах и проектах, и восьмой десяток жизни «Сибмоста» начнется в приятных трудовых буднях.

— Мини-копия арки Бугринского моста на вашем столе — приятное воспоминание о «крайнем» — на сегодня — возведенном крупном объекте. Насколько болезненны для вас разговоры о том, что такой долгожданный мост вроде бы существенно ничего и не решил в транспортной инфраструктуре Новосибирска? Зря, мол, строили…

— Это будет всегда: одни делают, а другие только говорят. Мост, убежден, мы построили хороший и полезный для города. Но почему-то очень многие забыли, что Бугринский изначально рассматривался как этап Западного транспортного коридора: от трассы М-51 до строящегося сегодня Восточного обхода. Я могу понять людей, которым хочется быстрее и больше, но когда речь идет о таких масштабных проектах, то всегда есть проблемы с деньгами, всегда непросто местным властям убеждать федеральные в том, что именно нам, а не другому региону, нужно предоставить софинансирование. Так было и 10, и 30 лет назад, наверное, будет и в будущем.

Не стесняемся быть лучшими
— В прошлом году — Бугринский, в этом, тоже ориентировочно в октябре, будут сданы четвертый мост через Енисей в Красноярске и мост через реку Алдан в Якутии. Это только из крупного. Не тяжело параллельно вести сразу несколько масштабных проектов?

— Когда есть сеть из восьми филиалов и шести дочерних предприятий, охватывающих большую часть Сибири, когда есть свыше 6 000 рабочих и специалистов — по плечу самые масштабные задачи. И любой опыт только делает нас лучше и сильнее.

Я бы хотел провести параллели не между двумя мостами, а между обходами Новосибирска. Северный был полностью сдан осенью 2011-го, и я остаюсь при своем мнении, что та стройка во многом помогла сохранить дорожно-строительный комплекс Новосибирской области. «Сибмост» — компания федерального уровня, нам есть где развернуться, всегда есть возможности передислоцировать людей и технику туда, где это нужнее всего. А вот компаниям поменьше нужен постоянный тонус, без работы теряются квалификация и конкурентоспособность, утрачивается финансовая стабильность. Поэтому начавшееся в прошлом году строительство Восточного обхода, сопоставимого по своим масштабам с Северным, это добрый знак для отрасли. Пока объемы невелики, и у нас немного возможностей привлекать другие организации на субподрядные работы, но и с Северным было так же: финансирование прирастало с каждым годом. Надеюсь, так будет и на Восточном обходе, хотя времена сейчас непростые.

— Стало тенденцией, что «Сибмост» выигрывает почти все крупные тендеры. Кроме того, компания получает и небольшие подряды, буквально на десятки миллионов рублей. Как по-вашему, это объективное отражение состояния дел в отрасли?

— Мы гордимся тысячами построенных объектов, огромным опытом работы в любых условиях, коллективом профессионалов высочайшего уровня. Вся 70-летняя история компании является планомерным, постоянным движением вперед. Стать лидером — очень долгий и трудный путь, но мы не собираемся почивать на лаврах. Я настраиваю коллектив на то, чтобы небольших объектов тоже было много: во-первых, это присутствие на рынке, во-вторых, постоянная занятость коллектива. Мы привлекаем другие организации на субподряд, чтобы под нашим руководством они также нарабатывали опыт, росли и развивались. А отсутствие серьезной конкуренции в мостостроении сегодня наблюдается не только в Сибири, но и в России в целом. Тактически нам сегодня проще выигрывать практически все крупные тендеры, но стратегически для отрасли в целом это не очень хорошо.

Кризис обнажает проблемы
— Фактически прекратил существование омский «Мостовик», в процедуре банкротства находятся несколько мостостроительных организаций из европейской части России. Это разные истории или взаимосвязанный процесс?

— Если пытаться основным виновником сделать финансовый кризис, то это будет не совсем честно. Ведь, как верно говорил классик, каждый несчастен по-своему. Кризис не становится главной причиной краха, он зачастую ускоряет и обнажает проблемы, копившиеся годами. Кто-то слишком много снимал денег с оборота на выплаты акционерам и не занимался обновлением оборудования и технологий, другие увлеклись демпингом и участвовали в слишком многих проектах, третьи попали в зависимость от банков, чересчур закредитовавшись. Когда дела идут хорошо, всегда есть соблазн прыгнуть выше головы. Увы, зачастую это заканчивается печально.

Например, за последние год — полтора в Красноярском крае испытали серьезные проблемы почти все крупнейшие дорожно-строительные организации. И тоже по самым разным причинам. Некоторые, кстати, очень сильно подвели нас, затормозив с работами на подходах к четвертому мосту в Красноярске. Мы оперативно перекинули туда силы своих дорожных подразделений и сейчас создали в крае самостоятельную дорожно-строительную организацию, входящую в структуру «Сибмоста», — с учетом перспектив строительства объектов к Универсиаде 2019 года. Направление это перспективное, особенно в свете поручения Президента вдвое увеличить к 2022 году объемы строительства дорог.

От перспектив дух захватывает
— Альберт Александрович, в феврале этого года Министерство экономического развития РФ опубликовало перечень системообразующих предприятий России, в который вошли 199 крупнейших компаний страны. Многих удивило, почему туда не был включен «Сибмост»…

— Меня, кстати, тоже: по всем параметрам наша компания проходила критерии этого списка. Мы направили все необходимые документы, которые, насколько мне известно, уже прошли утверждение на всех необходимых уровнях. Остался последний — комиссия у вице-премьера Правительства РФ Игоря Шувалова, которая де-юре может утвердить статус «системообразующий». Вопрос может решиться в самое ближайшее время.

— Чем меньше конкурентов, тем больше перспектив для «Сибмоста»?

— Чисто математически — да, но тут стоит реально оценивать свои возможности: без излишней скромности, но и без малейшей самоуверенности.
В любом случае Сибирь, российский Север, та же Якутия — это наш рынок, сфера применения уникальных технологий (в частности, работа при максимально низких температурах), и тут мы никому уступать не собираемся. А от перспектив, которые могут стать реальностью уже в скором времени, просто захватывает дух.

В этом году мы завершаем строительство практически километрового (с подходами) моста через реку Алдан в Якутии, а там на очереди возможность стать генподрядчиком еще одного крупного автомобильного моста в этой Республике. Рассматривается вопрос реконструкции аэропорта в Норильске — в городе, где «Сибмост» в свое время немало строил, и нам знакомы технологические особенности работы в этих широтах. Не исключено, что мы пойдем и на Дальний Восток, где уже строили четырехкилометровый мост к саммиту АТЭС, а сейчас есть перспектива заняться строительством порта Ванино: подпорные стенки, причалы, дороги. Объем также очень внушительный, проект является федеральным.

Кстати, строительство порта Ванино, горно-обогатительного комбината в Тыве и железной дороги Кызыл — Курагино объединены в один пакет, и когда по ним будет завершена экспертиза (ожидается, что уже в 2015 году), то решение о выделении финансирования будет приниматься на самом высоком уровне.

Кызыл — Курагино — это мегапроект, равных которому в истории современной России практически не было. Это строительство железной дороги длиной больше четырехсот километров, которая свяжет Тыву с Красноярским краем и основной железнодорожной сетью России. На всем протяжении дороги проектом предполагается более 100 искусственных сооружений: мосты, виадуки, противолавинные галереи — словом, все, что мы умеем делать на высочайшем уровне. Наши подразделения в Красноярском крае находятся в полной готовности и в случае принятия положительного решения в течение месяца способны развернуться и начать работу.

Кроме того, в стадии завершения подготовка к строительству четвертого мостового перехода через Обь в Новосибирске, и, естественно, мы будем участвовать в конкурсе на его сооружение.

ФАКТ
Компания «Сибмост» владеет современными производственными базами, подъездными путями и парком специализированной техники, грузоподъемных кранов и автотранспорта: более 2 500 единиц техники, в том числе 225 единиц в северном исполнении. В 2014 году объем выполненных работ — 19 миллиардов рублей, сумма уже заключенных контрактов на ближайшие годы составляет около 60 миллиардов.
Резонанс
Школьная команда КВН «Привет, Андрей!» из Куйбышева Новосибирской области уверенно заняла 1-е место в финальной игре на Кубок губернатора. Победа куйбышевских КВНщиков произошла через неделю после назначения Андрея Травникова врио губернатора Новосибирской области.
Иностранные участники Всемирного фестиваля молодежи и студентов поделились своими впечатлениями о Сибири и удивлением от громадных, по европейским меркам, размеров Новосибирска. А новосибирскому делегату Глебу Нестеренко удалось побывать на церемонии открытия фестиваля вместе с Президентом РФ Владимиром Путиным.
Середина осени ознаменовалась целым рядом новшеств в сфере дорожно-транспортного движения. Инспектор ГИБДД теперь имеет право запретить себя снимать на видеорегистратор, а возможностей для мошеннических схем с подделкой ПТС станет меньше.
Что находится в сокровищницах исторического здания Госбанка Новосибирска, построенного по проекту архитектора Крячкова, сложно ли попасть в это терракотовое строение, когда у нас появятся новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей и как работают инкассаторы —  в материале VN.ru.
Новые банкноты номиналом 200 и две тысячи рублей поступят в оборот в Новосибирской области к декабрю. На купюрах изображены достопримечательности Дальнего Востока и Крыма. В минувшие выходные в Сибирском ГУ банка России прошел день открытых дверей. Гостям показали, как выглядят новые банкноты, а также провели лекции по финансовой грамотности.
Вторая партия фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34 взлетела 16 октября с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова и направилась к месту своей дислокации. Эти новейшие боевые самолеты компания «Сухой», которой принадлежит завод, передала Минобороны РФ в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года.