Новосибирск -3.5 °C
  1. ЖКХ
  2. ОБЛАСТЬ

Горячий вопрос: в чей карман капает?

27.06.2015 00:00:00
Горячий вопрос: в чей карман капает?
Почему потребитель должен переплачивать, если в его доме не работает система циркуляции? Почему температура воды, формально горячей, но на ощупь лишь теплой, не соответствует нормативным параметрам? Эти вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг, обсудили представители областной власти...

Температуру воды, льющейся из крана, замерит областная прокуратура

Почему потребитель должен переплачивать, если в его доме не работает система циркуляции? Почему температура воды, формально горячей, но на ощупь лишь теплой, не соответствует нормативным параметрам? Эти вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг, обсудили представители областной власти: законодатели, специалисты министерства ЖКХ и энергетики, Государственной жилищной инспекции, департамента по тарифам.
#BLOCK_1NEWS_RIGHT#

Тарифный ребус
Напомним: в прошлом году сообразно с требованиями законодательства, существовашими на тот момент, был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. После этого платежи населения резко возросли. Чтобы урегулировать ситуацию, решено было отменить двухкомпонентные тарифы и произвести перерасчет.

После этого в правительство и депутатские приемные начали поступать жалобы от жителей, в домах которых циркуляция отсутствует. Собственники просили рассмотреть ситуацию и предоставить им возможность избежать переплат. Тогда депутаты обратились к губернатору региона с предложением ввести двухкомпонентный тариф для граждан, у которых циркуляции нет, а для тех, у кого таковая имеется, оставить однокомпонентный тариф. Обращение осталось без ответа, и недавно решено было обсудить эту тему вновь на очередном заседании комитета Законодательного собрания региона.

Мнения экспертов разделились. Депутат Заксобрания Вадим Агеенко заявил, что ввести двухкомпонентный тариф лишь для одной категории населения невозможно — это запрещено законом о ценообразовании. Представители ресурсоснабжающих организаций в свою очередь отметили, что двухкомпонентные тарифы стимулируют энергосбережение. К примеру, в одном доме температура горячей воды чуть выше 60 градусов, а в другом — 75 градусов. Тем не менее при одноставочном тарифе все жильцы платят одинаково, хотя в одном доме горячей воды тратится больше, в другом — меньше. Какой смысл ресурсоснабжающей организации заниматься энергосбережением, изолировать стояки, отлаживать систему водоснабжения?

В итоге члены комитета решили еще раз обратиться к губернатору и попросить рассмотреть эту проблему.

Договоримся о градусах
Чтобы потребители платили меньше, необходимо обеспечить их ресурсом хорошего качества. Сделать так, чтобы из «горячего» крана шла именно горячая вода и чтобы струю можно было щедро разбавлять холодной. Однако температура воды, которой пользуются жители многоквартирников, далеко не всегда соответствует нормативным параметрам.

— По закону мы должны подавать в кран воду, температура которой не меньше 60 градусов, — прокомментировал генеральный директор ЗАО УК «СПАС-Дом» Владимир Булычев. — Если же температура в кране меньше, управляющая компания обязана сделать перерасчет. Когда на ЦТП температуру воды будут доводить до 75 — 78 градусов, она придет в дом примерно семидесятиградусной. Это уже подсчитано. Количество потребления горячей воды резко упадет. На территории, где работает наша компания, есть дома, где температура воды — не знаю, каким чудесным образом, — больше 70 градусов. Потребление на одного человека здесь в два с половиной раза ниже, чем в остальных домах, за счет того что горячая вода разбавляется холодной. Необходимо, чтобы управляющие компании в договорах с энергетиками прописывали, какой именно должна быть температура воды на границе раздела, на входе в дом. УК к этому готовы. Систему можно технологически перестроить.

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Ким согласился, что конкретные договоренности коммунальщиков и ресурсовиков необходимы. И все-таки это лишь первый этап решения проблемы. Разбираться с техническими задачами еще предстоит.

— Многое зависит от позиций собственников, которые не всегда соглашаются вносить дополнительную оплату на капремонт и восстановление инженерных сетей, — сказал министр. — Как вариант возможно обустройство индивидуальных тепловых пунктов в каждом доме. Это позволит уйти от больших затрат.

Представители ресурсоснабжающих организаций подтвердили, что довести температуру воды до нормы иногда не получается по техническим причинам. Ведь во многих домах циркуляция не предусмотрена проектом вообще, и исправить ситуацию можно лишь с помощью комплексной программы. Механические изменения в договорах ничего не дадут.

Точки продажи и контроля
Тем не менее законодатели подчеркнули, что к договорным условиям нужно подходить очень внимательно.

— Ресурсоснабжающая организация — только продавец ресурса, — заявил Вадим Агеенко. — Точка продажи, точка контроля находится на границе дома. Есть типовые договоры, один из пунктов которых — качество воды, и мы обязаны этот пункт прописать. Ведь с 1 июля 2015 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации о производственном контроле качества и безопасности питьевой воды, горячей воды. Чтобы не терять деньги, ресурсоснабжающая организация должна будет восстановить циркуляцию от ЦТП до границ дома, а УК — развести ресурс по каждой квартире и обеспечить для этого все необходимое. Таким образом, проблемой должны заниматься разные люди с разными деньгами. Задача контролирующих органов — навести порядок во взаимоотношениях управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, сделать так, чтобы в случае несоблюдения договора именно УК писали жалобы, а не собственники квартир.

Говоря о жалобах, Вадим Агеенко упомянул о механизме борьбы за качество горячей воды, которым сегодня располагают владельцы «квадратов». ГЖИ региона доводит до сведения граждан, что за каждый час предоставления некачественной услуги по Закону о защите прав потребителей собственник имеет право выставить управляющей организации штраф. По жалобам жильцов температуру воды должны замерять УК, однако очень важно, чтобы жалоба была правильно оформлена и зарегистрирована. Практика показывает, что меньше чем за двое суток предоставления некачественной услуги с управляющей компании можно взыскать месячную оплату за горячую воду, и так хоть каждый месяц, пока систему не отрегулируют и не зафиксируют специальным актом, что проблема устранена. По мнению ГЖИ, этот механизм эффективнее перерасчетов. Однако люди пользуются им не слишком часто: большинству граждан «хочется жить, а не воевать», бегая по судам.

Еще один способ не переплачивать — использовать индивидуальные приборы учета, фиксирующие расход воды, температура которой не превышает 40 градусов, как холодной. В ГЖИ региона поясняют, что вода, нагретая до 40,1 градуса, формально считается горячей, поэтому счетчики и настроены соответствующим образом. Однако законодатели области возражают, что при расчете тарифов берется другая цифра: нормативная температура горячей воды — 60 градусов. Нет ли здесь нарушения? Депутаты выразили намерение обратиться в прокуратуру Новосибирской области с просьбой проверить температурный режим воды, поступающей в дома, а также ее соответствие санитарным требованиям.

СПРАВКА
В Новосибирске насчитывается 869 многоквартирных домов, где не работают циркуляционные проводы, и около 2,5 тысячи многоквартирных домов, где циркуляция не предусмотрена проектом.

ЦИФРА
При расчете тарифов нормативная температура горячей воды — 60 градусов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: