Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Газ, мастер-класс и… полный атас!

Газ, мастер-класс и… полный атас!
Если вы соскучились по забавным ощущениям и пока не водите машину, есть великолепный ход: пойти в автошколу, а чтобы пуще в новом деле поднатореть, пару-тройку мастер-классов взять у коммерческого инструктора.

Если вы соскучились по забавным ощущениям и пока не водите машину, есть великолепный ход: пойти в автошколу, а чтобы пуще в новом деле поднатореть, пару-тройку мастер-классов взять у коммерческого инструктора. Практика подтверждает: методики подчас разнятся. И при какой-нибудь сто двадцать восьмой попытке свести воедино все, чем грузят тот и другой наставники, вынос мозга вам обеспечен…

Александр, мой школьный инструктор, на первом же занятии по вождению кидает меня на улицы города и втолковывает: мол, автодром — полная чушь. Ну, покрутятся там курсанты со скоростью пять километров в час. Потом поедут по городу — и все насмарку: глаза дикие, мозг набекрень… Так что лучше сразу в омут, то бишь в город, с головой. А автодром? Коль скоро он в экзаменационную программу тоже входит, оставим его на десерт.

— Твой инструктор с дуба рухнул? — удивляется, мягко говоря, Дмитрий, у которого я взяла дополнительный урок. — Разве можно такому риску подвергать людей, даже не выяснив, насколько они чувствуют машину, ее габариты, соображают ли вообще, что делать? Даже в правилах сказано, что азы на автодроме надо осваивать.

Едем с Дмитрием на автодром, крутимся-вертимся, пока наставник одобрительно не кивает: ну вот, мол, более-менее…

На следующий день вновь газую по городу под руководством Саши. Тот верещит, как прапорщик Дыгало из «9-й роты», чуть что не так (допустим, коробку передач не переключила вовремя), рев раздается дикий:

— Сколько раз вам одно и то же объяснять? Сколько еще мучиться с вами?

— За сколько заплатила, столько и мучиться, — огрызаюсь тихо.

И буквально теряюсь, не зная, как на все это реагировать. До сих пор мне, очевидно, везло: ни разу в жизни еще не встречала мужчину, который бы, пардон, на меня орал.

— Разве можно так с учениками обращаться? — возмущается вечером того же дня Дима. — Да, я тоже иногда повышаю голос, когда знаю, что это сработает. Но чтобы постоянно… Курсанты ведь еще больше тупеют и творят что попало! Особенно женщины...

Саша между тем — в пику моим почти безнадежным (на его взгляд) усилиям — не теряет мысли сделать из меня аса «Формулы-1».

— Газ! Газ! На газ давим! — продолжает он мастер-класс, и мы мчимся, развивая на отдельных участках пути скорость едва ли не за сотню. — Если все время спать, вы будете мешать другим участникам движения, — милосердно сбавив тон, добавляет инструктор. — Хотите ездить медленно — пожалуйста, для этого есть велосипед.

Ну-ну. А потом печальная статистика вновь подтвердит: основная причина всех ДТП — превышение скорости.

— Я же вас готовлю к езде в реальных условиях, — поясняет Саша, совсем обмякнув. — И кричу на вас, чтобы привыкали к ситуации на дорогах…
Ах, вон оно что! Оказывается, все из лучших побуждений, а я жужжу.

— Куда гоним? Куда спешим? — то и дело одергивает меня Дима. — Пока вы учитесь, не надо этих гонок. Чем тише едет курсант, тем он больше соображает, успевает смотреть на дорогу, на знаки и в зеркала. И потом, на экзамене в ГИБДД вас никто не заставит так летать.

— Экзамен вам будет сдать очень сложно, — заключает добрый Саша. — Тем более если узнают, что вы журналист… Так что ищите кого-нибудь, кто вам поможет.

Интересный намек. Впрочем, ничего особенного. Не я первая.

— Байки это, что на экзамене всех злобно валят, — отрезает Дима. — Машины экзаменационные сейчас камерами оснащены, если что, можно взять запись и доказать, что ты все сделал верно. Ну, кто не сдал, тот, значит, накосячил… Ничего страшного, будут еще попытки. А у тебя, Наташка, все получится. Тем более ты журналист…

Резонанс
Огнедышащие драконы, пьющие компании, веселые пешеходы. Такие картинки внезапно появились в центре Новосибирска. Причем не на рекламных баннерах, а на табличках дорожных знаков. Журналисты ОТС выясняли, кто и зачем модернизировал металлические щиты.
Сеть кофеен в Новосибирске «Академия Кофе», одно из заведений которой пострадало 13 октября от пожара, объявила награду о поджигателе. В компании уверены, что кофейня в Академгородке сгорела именно из-за поджога, и даже распространила некоторые приметы подозреваемых.
Житель Бердска сумел отыскать тысячи своих родственников, выяснил, что его роду около 400 лет и выпустил книгу. А теперь готов дать советы по составлению генеалогического древа.
В понедельник, 16 октября, в Новосибирске открыли региональную программу Всемирного фестиваля молодежи и студентов. В мегаполис приехали ученые из 27 стран. Медики, биологи, робототехники и многие другие готовы поделиться своими наработками с коллегами.
Разрешения на охоту на 367 косуль и 70 лосей были распределены между 5,5 тыс. охотников Новосибирской области. Половина из них получили лицензию в процедуре случайной выборки, заявки на которую подали 32 тысячи человек.
Середина осени ознаменовалась целым рядом новшеств в сфере дорожно-транспортного движения. Инспектор ГИБДД теперь имеет право запретить себя снимать на видеорегистратор, а возможностей для мошеннических схем с подделкой ПТС станет меньше.