Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Поймём ли мы когда-нибудь друг друга?

Поймём ли мы когда-нибудь друг друга?
Стокгольм по численности населения вполне соизмерим с Новосибирском, а сверх того основательно, как и большинство европейских столиц, забит туристами. Одни только китайцы попадаются в его центральной части на каждом шагу, прогуливаясь небольшими группами — человек по восемьдесят…

Стокгольм по численности населения вполне соизмерим с Новосибирском, а сверх того основательно, как и большинство европейских столиц, забит туристами. Одни только китайцы попадаются в его центральной части на каждом шагу, прогуливаясь небольшими группами — человек по восемьдесят…

При этом никаких тебе явных столпотворений и давок в общественных местах, никаких «долгоиграющих» пробок на дорогах — как-то все просторно, чинно, гармонично. Впечатление, что окружающее пространство само под тебя подстраивается, хитро гнется: лишь бы твоему движению не помешать, лишь бы уехал ты отсюда в полном ментальном ауте: ну как же так?

Город-миллионник, конечно, здорово разгружает очень-очень разветвленная сеть метрополитена (Tunnelbana). И — тут уж мы в проигрыше по объективным причинам — вода. Предки шведов некогда выбрали для своей будущей столицы удивительное место среди почти 25 тысяч островов, больших и маленьких. Всевозможные кораблики, паромы, катера — сегодня все это входит в систему местного городского общественного транспорта. Выбрал нужный маршрут — и в путь!

Но пуще, чем особенности ландшафта, здесь потрясает другое. Потрясает порой до смущения и злости. Ну, например… Мотаясь по Скандинавии, мы с мужем тем же городским транспортом раз восемь проехали бесплатно. Не потому, что решили грубо воспользоваться доверием благословенных стран (в подавляющем большинстве случаев никто там не контролирует, платишь ты или нет). Просто запутались в местной системе расчета: до такой-то остановки надо купить незнамо где определенное (разберись, какое) число купонов, которые действительны в течение такого-то времени, причем по одной их пачке, говорят, можно ехать вдвоем или целой толпой…

Неоднократно мы на конечных остановках автобусов честно признавались водителям: мол, туристы мы, и что к чему тут у вас, пока не поняли, но можем вам прямо сейчас заплатить! Те культурно отнекивались: мол, ничего страшного. Не обеднеем. И денег не брали.

А в стокгольмском трамвае, который считается там уникальным видом транспорта, курсирует по одному-единственному маршруту и даже собственного кондуктора имеет, вышло вовсе странное кино. Мы уже протянули наличные, чтобы рассчитаться, как кондуктор, спешно пошарив у себя в сумочке, с виноватой улыбкой развел руками: «Сорри! Ноу тикетс…» Стало быть, билеты у него кончились. А раз так, то надо вернуть клиенту деньги, провезти его, как у нас говорят, на халяву и обязательно извиниться. Конечно, мы разозлились («Ну как же так???»), но виду не подали. Врожденная склонность к благодарности заставила меня обыскать собственные карманы и рюкзачок: на скромный подарок-бонус от русского туриста тянула разве что завалявшаяся десятирублевая монета. «Литл презент фо ё кайнднесс», — говорю, улыбаясь парню в тон. С ломаного английского это можно перевести как «Маленький подарок за вашу доброту». И протягиваю ему находку.

«Литл презент» он, конечно, взял. Но не сразу. Видели бы вы на его лице эту вселенскую растерянность! Явно не понял, что произошло, почему кто-то ему что-то презентует «ни за что», о какой доброте вообще речь, если ведет он себя самым банальным — с его шведской точки зрения — образом. «Ну как же так?» — читалось на лице кондуктора. А вот так! Воистину попытки друг друга понять, их и наши, остаются темой неисчерпаемой…

Резонанс
Дом, в котором жила в Новосибирске рок-певица Янка Дягилева, находится под угрозой сноса. Побывавший в нашем городе российский писатель и журналист Василий Авченко объявил на своей странице в Facebook о сборе подписей в защиту этого культового для многих места.
Несколько знаковых объектов из Новосибирска названы в числе лучших российских девелоперских проектов и вошли в шорт-лист общероссийской премии «Приметы городов» 2017 года.
В июне 2016 года на Университетском проспекте около нового корпуса НГУ произошло столкновение КамАЗа и Nissan Caravan. Микроавтобус опрокинулся, а грузовик выехал на тротуар, снес мальчика с самокатом и врезался в дерево.
Жители Новосибирска вместе со всеми россиянами будут отдыхать в течение десяти дней — с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года. Также нерабочими будут три дня с 23 по 25 февраля, четыре дня с 29 апреля по 2 мая, День Победы 9 мая, три дня с 10 по 12 июня и три дня с 3 по 5 ноября.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский проконтролировал качество выполненных работ по ремонту дорожного полотна на улицах Ломоносова и Вокзальной в городе Оби.
Медвежонка увидел во дворе дома житель Тогучинского района Новосибирской области. Мужчина наблюдал, как медведь ест листья, а потом сфотографировал его.