В Хэллоуин над Новосибирском пролетит астероид в виде тыквы

23.10.2015 00:00:00
В Хэллоуин над Новосибирском пролетит астероид в виде тыквы

Астероид 2015 TB145, открытый две недели назад, приблизится к Земле на 488 тысяч километров 31 октября. По словам астрофизика из Новосибирска Альфии Нестеренко, астероид не представляет угрозы для землян, так как пролетит далеко.

Как сообщает пресс-служба НГУ, астероид 2015 TB145 был открыт 10 октября специалистами из Института астрономии Гавайского университета. Объект зафиксирован одним из четырех телескопов системы Pan-STARRS, который находится на гавайском вулкане Халеакала. Дистанция между Землей и астероидом составит 1,3 расстояния от Земли до Луны — 488 тысяч километров. В каталоге околоземных объектов этот астероид второй по величине после астероида 1999 AN10 (800 метровв диаметре), который должен приблизиться к планете в августе 2027 года на 238 тысяч миль

Из-за того, что астероид 2015 TB145 пролетит мимо Земли в Хэллоуин, СМИ применяют к нему эпитеты «ужасный» и «жуткий», а на сайте NASA он назван «огромной тыквой».

Как отмечает заведующая лабораторией атомной физики и спектроскопии, заведующая обсерваторией НГУ «Вега» Альфия Нестеренко, астероид является достаточно крупным, его диаметр составляет 400–600 метров.

«Астероид пролетает от земли на расстоянии 488 тысяч километров. Это безопасное расстояние. Но в силу того, что 2015 TB145 был открыт совсем недавно, ученые будут пристально наблюдать за его траекторией, — говорит новосибирский астрофизик. —  Астероид, объект десятой звездной величины, будет виден даже в небольшие любительские телескопы. В северном полушарии по новосибирскому времени его можно будет увидеть 31 октября около 18:30 часов».