Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
25.10.2015

Вне зоны доступа

Аудитор палаты Наталья Козлова сообщила депутатам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания, что на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в областном бюджете на 2013–2015 годы было предусмотрено 541,4 миллиона рублей.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области обнаружила, что завершение «Системы 112» в регионе откладывается до 2017 года до получения федеральных средств

Аудитор палаты Наталья Козлова сообщила депутатам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания, что на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в областном бюджете на 2013–2015 годы было предусмотрено 541,4  миллиона рублей (338 миллионов — средства областного бюджета, 203 миллиона — федерального).

За два с половиной года фактически было использовано 344 миллиона рублей. В основном деньги пошли на реконструкцию здания на улице Свердлова, 14 и приобретение оборудования для центра обработки вызовов. На размещение резервного центра обработки вызовов направлено 68 миллионов рублей.

Проверкой КСП установлено несоблюдение сроков ввода в эксплуатацию основного и резервного центров обработки вызовов. Так, основной центр должен был заработать еще в 2013 году, а фактически разрешение на ввод центра в эксплуатацию было получено только в июне 2015 года. Резервный центр планировалось ввести в 2014 году, но там до сих пор ведутся подготовительные работы.

На момент проверки КСП только один из сегментов был полностью подключен к «Системе 112»  — это центр управления в кризисных ситуациях МЧС РФ по Новосибирской области. Подключение других дежурно-диспетчерских служб к «Системе 112» находится в разной степени готовности: 88 процентов — служба скорой медицинской помощи, 57 процентов — служба пожарной охраны, 12 процентов — служба полиции, ноль процентов — аварийная служба газовой сети и служба «Антитеррор». Поскольку подключение последней зависит от федерального финансирования, которое запланировано только на 2017 год, подключение всех сегментов «Системы 112» в Новосибирской области ранее этого срока невозможно.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания региона Фёдор Николаев предложил депутатам подробно ознакомиться с создаваемой системой, чтобы при необходимости оказать необходимую помощь профильному департаменту.

В свою очередь руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий регионального правительства Анатолий Дюбанов отметил, что по требованиям, установленным МЧС, «Система 112» должна быть введена на территории области целиком, включая все муниципальные образования. В частности, в настоящее время переадресация вызовов в единую диспетчерскую службу при наборе номера 112 происходит в тринадцати районах области. До конца года такая система будет отработана во всех тридцати районах и в Новосибирске.

Комитет рекомендовал руководству департамента информации и развития телекоммуникационных технологий представить депутатскому корпусу отчет о принятых мерах по ликвидации вскрытых КСП недостатков, а также активно поддержал идею проверить работу «Системы 112» на практике, выяснить, как готовы оперативные службы к оказанию экстренной помощи. По мнению заместителя председателя комитета Александра Барсукова, это необходимо для того, чтобы не случились ситуации, когда сигнал получен оперативно, а помощи не дождешься.