Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
25.11.2015

Химические опыты

В общеобразовательной школе, где учится мой сын, химию детям преподает… социальный педагог. Родители, конечно, в шоке от ситуации — на носу ЕГЭ, а необходимый многим для поступления в вузы предмет преподает непрофильный учитель.

В общеобразовательной школе, где учится мой сын, химию детям преподает… социальный педагог. Родители, конечно, в шоке от ситуации — на носу ЕГЭ, а необходимый многим для поступления в вузы предмет преподает непрофильный учитель.

Директор школы, отбиваясь от назойливых родительских претензий, лишь разводит руками: мол, предметник ушел неожиданно в начале учебного года, заменить его быстро (ситуация продолжается несколько месяцев) нет никакой возможности. Спасибо, социальному педагогу, которая когда-то — 20 лет назад — преподавала в школе химию, за то, что согласилась подхватить упавшее знамя. А кто остро нуждается в дополнительном изучении химии, пускай обращается за помощью к репетиторам. Вот и весь сказ…

Я уже точно знаю, что ЕГЭ по химии мой сын сдавать не будет, но если есть такой предмет в школьной программе, значит, и изучать его надо в полном объеме, причем у школьной доски должен стоять именно предметник, а не социальный педагог или физрук.

Кстати, химия — предмет, требующий как от педагога, так и от учеников наибольшей концентрации внимания, ведь во время лабораторных работ приходится иметь дело с различными химическими реактивами, неправильное хранение или использование которых может привести к весьма плачевным последствиям, например, к взрыву. Правда, сын меня успокаивает, говорит, что социальный педагог с ними химические опыты на уроках не проводит.

Вообще нехватка профессиональных преподавательских кадров — это ежегодная головная боль для директоров общеобразовательных школ. Причем никто не может внятно сказать, где именно оседают выученные за бюджетный счет педагоги. Например, только Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ в прошлом учебном году выпустил более 300 дипломированных преподавателей химии и биологии. Где же все эти люди?

Некоторые сердобольные граждане сетуют, что молодежь работать в школу калачом не заманишь, там платят мало и дети себя плохо ведут, никаких нервов не хватит. Получается, что 70 процентов абитуриентов, поступая в педагогический вуз, «химичат» — обманывают государство, заранее зная, что работать по специальности они никогда не будут. Хотя нет, будут — например, репетиторами за 700 рублей в час, причем без внесения в налоговую инспекцию декларации о доходах. Получается обман в квадрате — выучились бесплатно и работают только себе в карман. Очень современный подход.

Недавно министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открыл новый главный корпус Новосибирского государственного университета. С особым удовольствием он говорил о том, что новосибирский Академгородок — это уникальная концентрация интеллектуального потенциала. Здесь самая высокая в нашей стране интенсивность научных исследований, вузовской науки и инновационного бизнеса.

А еще министр пообещал, что с нового года в российские регионы начнут поступать финансовые средства из федерального бюджета на реализацию программы по строительству общеобразовательных школ. В Новосибирской области их нехватка особенно остро ощущается в новых микрорайонах, да и «старые» школы работают в две смены при переполненных классах. Безусловно, строить надо, вот только один вопрос: кто в них будет учить детей, если уже сейчас кадровый дефицит зашкаливает? Может быть, надо возродить добрую традицию обязательного распределения и трехлетней отработки по специальности для выпускников вузов? По-моему, вполне логично: учились на бюджете — послужите государству.