Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Ректор СГУПС: Четвертый мост в центре Новосибирска дешевле и экологичнее

Ректор СГУПС: Четвертый мост в центре Новосибирска дешевле и экологичнее
Будет ли построен четвертый мост в Новосибирске? Если область получит федеральный грант, то да. Новосибирцы ждут: какое решение примет Москва?Тема строительства четвертого моста стала едва ли не самой обсуждаемой в регионе. Почему он так важен, сказано немало.

Будет ли построен четвертый мост в Новосибирске? Если область получит федеральный грант, то да. Новосибирцы ждут: какое решение примет Москва?

Тема строительства четвертого моста стала едва ли не самой обсуждаемой в регионе. Почему он так важен, сказано немало. О том, какие проблемы могут возникнуть, если проект не будет реализован в ближайшие годы, и на основании чего выбрано место под строительство моста — в нашей беседе с ректором Сибирского государственного университета путей сообщения Алексеем МАНАКОВЫМ.

Нужно как минимум семь
— Алексей Леонидович, проект моста дорогой, без федеральной поддержки регион просто не потянет такое сооружение. Но на кону стоит очень многое. Каков главный аргумент в пользу новосибирского проекта?

— Для Новосибирска этот мост очень важен, об этом говорят не только исследования, которые проведены в нашем университете, но и работы других специалистов, например, экспертов из Санкт-Петербурга. Пару лет назад они приезжали и озвучивали мнение, что для города, который расположен равными долями на разных берегах одной реки, необходимо не два, не три и даже не четыре, а как минимум семь мостовых переходов. То есть четыре моста — это не роскошь для Новосибирска. Он активно развивается и является крупнейшим муниципальным образованием в Российской Федерации, третий по количеству населения город в стране. Вопрос необходимости реализовывать данный проект вообще не стоит. Каждый здравомыслящий человек это понимает.

— Какие проблемы решит четвертый мост, а какие, может быть, создаст?

— Проект освободит Димитровский мост, который сейчас загружен свыше допустимых пределов, и позволит всем мостовым переходам города работать полноценно, с той пропускной способностью, которая необходима. Другими словами, ввод в строй этого объекта позволит гармонизировать транспортное сообщение между левым и правым берегами областного центра.

103-03-01.jpg

Ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей МАНАКОВ

Проект дешевле и экологичнее
— Выбранный створ для четвертого моста не единственно возможный вариант. Чем он лучше других?

— Действительно, существует несколько предложений по выбору створа для моста, которые могут быть реализованы в Новосибирске. Например, заельцовский створ. Многие считают, что сейчас стоило бы направить ресурсы на развитие данного проекта, но могу сказать, что в данный момент город к этому не готов. Во-первых, строительство его обойдется значительно дороже, чем строительство моста через Обь в выбранном створе, во-вторых, количество экологических проблем, с которыми столкнутся строители при реализации заельцовского проекта, в разы больше. Как драйвер развития левобережья данный проект, конечно, надо иметь ввиду, но, повторюсь, пока не в самом ближайшем будущем.

Надо понимать, что мосты не предлагают строить наобум, существуют детально выверенные методики, по ним работают специалисты, есть специальные транспортные модели, на которые ориентируются крупнейшие муниципалитеты России и мира. Есть такая модель и в Новосибирске. По ней видно, где и в какой момент должен появиться тот или иной объект транспортной инфраструктуры. Просчитано все до мелочей: можно или нет перекрывать ту или иную улицу, как это повлияет на транспортную доступность какого-то конкретного микрорайона... Для городов с населением более миллиона человек просто необходимо заниматься таким научным прогнозированием, научно сопровождать решения, которые принимает администрация.

«Загляните в генплан»
— Если представить наш город лет через 15, как будут выглядеть его транспортные потоки?

— Все масштабные стройки, мостовые сооружения определены генпланом, сформированным много-много лет назад. Генеральное планирование начато в нашем городе еще в 40-е годы прошлого века, уже тогда обсуждалось, сколько и где надо строить мостовые переходы. Единственный момент, который мы упустили, — это строительство скоростных дорог по руслам наших рек — Ельцовки и Каменки. На каких-то участках такое строительство произвести уже не удастся, потому что они застроены. Конечно, в будущем облик города очень изменится. Если хотите знать, как именно, загляните в генплан.

— Реально ли вообще когда-либо гармонизировать транспортные потоки в Новосибирске, городе с такой непростой географией?

— Надо сказать, география у нас не самая худшая. Самара, к примеру, в транспортном отношении еще более проблемна, она растянулась более чем на 80 километров вдоль Волги, и есть территории, где организовать нормальное транспортное сообщение просто нереально. Есть Ростов-на-Дону, где весь город пересекает транспортная магистраль на одном уровне. Всем транспортникам понятно, что это крайне не­удобно и малоперспективно для развития транспортных потоков. У нас Транссиб, слава богу, в двухуровневых развязках еще с 60-х годов.

103-03-03.jpg

Фото с сайта novosib.spravker.ru

Зеленый свет общественному транспорту
— На ваш взгляд, какие транспортные проблемы столицы Сибири сейчас наиболее актуальны?

— Есть много простых решений, которые могут улучшить транспортную ситуацию, но надо этим заниматься. Необходимо убирать пешеходные переходы с проезжей части и удешевлять технологию их строительства. Надо минимизировать количество большегрузного транспорта. Приоритет общественного транспорта в городе должен быть непререкаем. Необходимо развивать городские железные дороги. Они облегчат доступ к новым жилым массивам, расположенным далеко от центра города.

Строительством просто дорожно-уличной сети мы все транспортные проблемы мегаполиса не решим. Должна быть комплексная программа, где есть и трамвай, и железнодорожный, и другой пассажирский транспорт. Время, которое тратится в пробках, — это не просто усталость людей, это потери бизнеса, финансовые потери.

КСТАТИ
Существует мнение, что Бугринский мост не загружен в полную силу, а потому необходимости строить что-то еще нет. Наш собеседник с этим категорически не согласен. «Всегда найдутся критики, которые будут говорить, что все не так, — говорит Алексей Манаков. — Все у нас специалисты по здоровью, образованию, развитию транспорта. Третий мост загружен не на всю проектную мощность, он пропускает только 50 тысяч машин в сутки, но грамотный эксперт никогда не стал бы говорить, что проект не удался. Со­оружение такого уровня начинает работать эффективно только через год или два после запуска. К тому же, и об этом также не надо забывать, проект третьего моста еще не завершен. Предусмотрен второй этап его развития, будут новые эстакады и развязки. В конструкциях моста предусмотрены выходы через железнодорожное полотно на улицу Кирова и другие улицы. Непонятно, почему об этом говорят так мало».

СПРАВКА
Проект четвертого моста прошел государственную экспертизу. Конкурс на строительство в Новосибирске намерены объявить весной 2016 года. Федеральный грант мог бы компенсировать до 85 процентов затрат и снизить инвестиционные риски для будущего концессионера моста.
Техническая готовность проекта составляет 100 процентов. Окончательная смета еще не известна, по предварительным данным, строительство сооружения оценивается в 25 миллиардов рублей. При условии получения софинансирования из федерального бюджета мост начнут строить уже в следующем году.
Как сообщили в управлении проектных работ «Стройпроекта», возведение моста разделено на два одновременных этапа: сооружение шестиполосного мостового перехода длиной 1,5 километра и левобережной транспортной развязки. Проект предусматривает 22 пункта оплаты проезда, развязку на правом берегу с выходом на Южную площадь, тоннели для путей Транссибирской магистрали и 1,17 километра эстакады от улицы Станционной в Ленинском районе.

Еще в сюжете
Похожие новости

17 октября в администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере социально-экономического взаимодействия между АО «Сибирская энергетическая компания» и Новолуговским сельсоветом Новосибирского района.

Резонанс
Школьная команда КВН «Привет, Андрей!» из Куйбышева Новосибирской области уверенно заняла 1-е место в финальной игре на Кубок губернатора. Победа куйбышевских КВНщиков произошла через неделю после назначения Андрея Травникова врио губернатора Новосибирской области.
Иностранные участники Всемирного фестиваля молодежи и студентов поделились своими впечатлениями о Сибири и удивлением от громадных, по европейским меркам, размеров Новосибирска. А новосибирскому делегату Глебу Нестеренко удалось побывать на церемонии открытия фестиваля вместе с Президентом РФ Владимиром Путиным.
Середина осени ознаменовалась целым рядом новшеств в сфере дорожно-транспортного движения. Инспектор ГИБДД теперь имеет право запретить себя снимать на видеорегистратор, а возможностей для мошеннических схем с подделкой ПТС станет меньше.
Что находится в сокровищницах исторического здания Госбанка Новосибирска, построенного по проекту архитектора Крячкова, сложно ли попасть в это терракотовое строение, когда у нас появятся новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей и как работают инкассаторы —  в материале VN.ru.
Новые банкноты номиналом 200 и две тысячи рублей поступят в оборот в Новосибирской области к декабрю. На купюрах изображены достопримечательности Дальнего Востока и Крыма. В минувшие выходные в Сибирском ГУ банка России прошел день открытых дверей. Гостям показали, как выглядят новые банкноты, а также провели лекции по финансовой грамотности.
Вторая партия фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34 взлетела 16 октября с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова и направилась к месту своей дислокации. Эти новейшие боевые самолеты компания «Сухой», которой принадлежит завод, передала Минобороны РФ в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года.