Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода
06.04.2016

Вкусна ли каша из топора?

Вот уже много лет — раньше каждый день, сейчас по средам — по утрам я спешу развернуть свежий номер «Советской Сибири». Если по каким-то причинам не бываю в это время в редакции, то стараюсь купить газету в киоске. И только потом посмотрю, как она выглядит на сайте.

Вот уже много лет — раньше каждый день, сейчас по средам — по утрам я спешу развернуть свежий номер «Советской Сибири». Если по каким-то причинам не бываю в это время в редакции, то стараюсь купить газету в киоске. И только потом посмотрю, как она выглядит на сайте.

Сегодня много говорят и спорят о будущем уже не только газет — вообще печатного слова. Но вот в одном из новосибирских театров снова премьера, в тысячный раз ставят классику — Островского, Чехова, Шекспира, и, когда у меня нет текста пьесы дома, обязательно найду книгу в библиотеке, а вовсе не в Интернете, что, казалось бы, намного проще.

Не так давно побывала на громко разрекламированной выставке — демонстрации слайдов с репродукциями произведений Сальвадора Дали. Все замечательно, кроме одного: совершенно отсутствует ощущение контакта с живописью: Дали и так, и эдак, и даже на потолке, а искусства нет. Какая-то каша из топора — не получается навара, хоть ты тресни.

То же самое с кино. Даже при наличии современного домашнего телеэкрана предпочитаю встречи с ним в кинотеатре. Что уж тут говорить о музыкальном и драматическом театре, лучшие постановки которого теперь тоже можно найти в Интернете, да вот беда — не хочется. Дело, конечно, не только и не столько в запахе типографской краски на страницах газеты, фактуре высохших мазков кисти на полотне, но и в некоем таинстве сотворенного художником: это писалось, создавалось, снималось, ставилось именно для сцены, книги, большого экрана. И никакие эрзацы их первоначального предназначения не могут заменить.

Прошлой осенью, будучи в отпуске, снова с замиранием сердца стояла у полотен Коровина, Головина, у той же серовской «Девочки с персиками» в Третьяковке. Поэтому мне очень понятен нынешний зимний порыв москвичей и гостей столицы, выстраивавшихся в гигантскую очередь на «всего Серова»… Вспомнила об этом чувстве сопричастности, соединенности художника и зрителя в одну культурную, не рвущуюся столетиями нить несколько дней назад уже у нас, в Новосибирске, на вернисаже очередной (спустя почти тридцатилетие) «Выставки восьми» художников-сибиряков. Это было живое общение с искусством, а также теплый праздник близких по духу людей, обаяние и впечатления которого не в состоянии передать никакая самая совершенная «цифра».

Вот я и подумала: ей-богу, не стоит бояться за все настоящее. Оно всегда существовало и будет существовать. Как, впрочем, и копии — важный инструмент познания, но не более того. Хотя прогресс, безусловно, неостановим: говорят, указывать в резюме, что ты «уверенный пользователь персонального компьютера», сегодня дурной тон. А кто в наше время, простите, не уверенный?!