Выберите свой район: Новосибирск
Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым
Резонанс
Резонанс
Яндекс.Погода

Триллер показали на сцене НОВАТа

Роскошные костюмы персонажей были по достоинству оценены зрителями. Фото Виктора Дмитриева
В Новосибирском театре оперы и балета прошел показ премьерных спектаклей «Бал-маскарад» на музыку Верди. Это четвертая совместная работа на сцене НОВАТа музыкального руководителя и главного дирижера театра Дмитрия Юровского и московского режиссера Вячеслава Стародубцева.

В феврале 2016-го новосибирцы увидели «Турандот» Пуччини, в июле – «Аиду» Верди, в октябре – «Пиковую даму» Чайковского, и вот – вердиевский «Бал-маскарад». Определяя жанр будущей постановки, режиссер всякий раз апеллировал к публике, как бы направляя вектор ее взаимодействия со спектаклем: так, «Турандот» была названа оперой-квест, «Аида» – fashion-оперой, «Пиковая дама» стала игрой. Представленный новосибирцам в уикенд «Бал-маскарад» обрел статус триллера.

По словам Вячеслава Стародубцева, предпосылки к такому определению жанра заложены в самой музыке, а также в либретто, где есть ночное зловещее поле, колдунья Ульрика и убийство главного героя. Как о триллере, о спектакле в стиле нуар писали и о «Бал-маскараде», поставленном в «Метрополитен-опера».

- Причем, интрига сохраняется до самого конца, – уточнил в перерыве генеральной репетиции дирижер Дмитрий Юровский. – Ведь на маскараде со стороны никогда не знаешь, кто замышляет убийство. Хотя, конечно, находясь в театре, зрители видят и то, что в обычной ситуации скрыто. Можно назвать эту вещь не триллером, а хорошим детективом. Ведь когда мы читаем детектив, можем и на второй странице догадаться, кто кого убьет. Но это можно описать примитивно, а можно с большим искусством, большим вкусом и большой любовью. Как в данном случае, здесь все постарались – и либреттист, и композитор. И если бы во времена Верди был развит кинематограф, то «Бал-маскарад» был одним из претендентов на экранизацию.

новат2.jpg

«Бал-маскарад» обрел статус триллера.Фото Виктора Дмитриева

Но на премьере зрители были увлечены не только сюжетом: выразительная сценография, роскошные и стильные костюмы персонажей, завораживающий свет, неподдельно мощные страсти героев, должных выбирать между чувством и долгом, красивейшая музыка и пение были сполна оценены долго несмолкавшими овациями.

В премьерном спектакле главные партии исполнили Сергей Кузьмин (Ричард), Павел Янковский (Ренато), Ирина Новикова (Амелия), Ольга Обухова (Ульрика), Дарья Шувалова (Оскар). Однако создатели рекомендуют непременно послушать и другие составы.

Режиссер-постановщик оперы «Бал-маскарад» Вячеслав Стародубцев:

– Надеюсь, что основная идея спектакля прозвучит актуально для современного зрителя. Ежедневно мы обязаны делать выбор, на который влияют политическая обстановка, семейные обстоятельства, новости социальных сетей и даже погода. Любовь заставляет совершать великие поступки, завоевывать города и менять себя, но выбор между личным и общественным не всегда приводит к гармонии и покою. История любви может оказаться светлой романтической сказкой или жестоким оперным триллером.

Похожие новости

В Новосибирском театре оперы и балета обновили малый концертный зал. Долгие годы он был родным домом для новосибирского академического симфонического оркестра под руководством Арнольда Каца. Там же дебютировали практически все новосибирские музыканты, которые впоследствии обрели мировую известность – Вадим Репин, Максим Венгеров и Антон Бараховский.

Оставить свой комментарий