Новосибирск 12.3 °C

Страсти по «Холопке»

29.12.2009 00:00:00
Страсти по «Холопке»
В Новосибирском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Холопка» Николая Стрельникова.

Как гласит легенда, 80 лет назад молодые композиторы, среди которых был Николай Стрельников, поспорили на несколько ящиков шампанского, что напишут оперетту в стиле Кальмана. Причем главными героями в ней должны стать не австро-венгерские или французские аристократы, а наши российские князья, графы и холопы.

Решено было взять классическую оперетту, изъять из нее оригинальное либретто и вложить свое. Спорщики отредактировали старую пьесу, рассказывающую о судьбе Андрея Туманского и его возлюбленной французской актрисы Виолетты Леблан, которая совершенно неожиданно становится холопкой графа Кутайсова. После чего содержание стали «скрещивать» с музыкой популярной оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Опыт оказался неудачным. Положение спас Николай Стрельников, который по «кальмановской схеме» написал авторское произведение.

Премьера оперетты «Холопка» состоялась в 1929 году на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии. После успешного «старта» оперетта обошла все музыкальные подмостки страны. В 60-х годах вышла в свет киноверсия оперетты под названием «Крепостная актриса», ставшая лидером кинопроката.

На сцене Новосибирского театра музыкальной комедии «Холопка» была поставлена в 1961 году. Нынешнюю версию этой очаровательной любовной истории в театре ставит режиссер из Санкт-Петербурга Ольга Мухортова.

— Наш спектакль — это добрая, веселая, яркая, фееричная сказка, пронизанная изумительными мелодиями, — говорит режиссер. — В «Холопке» занято много молодых артистов театра, которые впервые исполняют главные роли. Они, конечно, очень волнуются, но работают с огромным удовольствием. Главное в спектакле — дух молодости.

По словам Ольги Мухортовой, режиссером фильма «Крепостная актриса» был ее педагог Роман Тихомиров. Поэтому, когда ей позвонили из Новосибирска и предложили поставить на сцене театра оперетту «Холопка», она в свою очередь высказала пожелание взять за основу сценарий фильма. Но решено было остановиться на версии Стрельникова.

Действие спектакля перенесено на 60 лет вперед, приближено к дате отмены крепостного права. Кроме того, оперетта лишилась третьего акта, который, по мнению режиссера, был несколько «натянут». В результате все страсти по «Холопке» сконцентрированы в двух актах.

Хореограф-постановщик спектакля Александр Курбатов (Барнаул) работает с труппой музкомедии во второй раз. По его словам, ставить танцевальные номера для балета, одетого в платья с зауженным подолом, — задача непростая. Пришлось находить такие пластические решения, которые не разрушали бы замысел режиссера.

Художник-сценограф Татьяна Королева (Санкт-Петербург) предложила оригинальную сценографию, в основе которой ленты и банты. Оформление легкое, ажурное, игровое и даже несколько пародийное, как сама история создания «Холопки».

По словам дирижера-постановщика спектакля Эхтибара Ахмедова, в музыкальной палитре оперетты переплетаются мелодии русского романса XIX века, подлинные напевы русских и украинских песен, лирические мелодии в стиле Кальмана.

Главные роли в спектакле репетируют: Алексей Штыков, Анна Фроколо, Дарья Фролова, Наталья Данильсон, Дмитрий Суслов, Сергей Плашков.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: