В нашем городе все большее число женихов и невест свою свадьбу хотят сыграть так, чтобы запомнилось на всю жизнь, и при этом «не как у всех». Желательно — недорого. И вот буквально за последние пару месяцев несколько пар предпочли прикатить ко Дворцу бракосочетаний на довоенном автомобиле «эмка».
Чего только в последнее время не увидишь — свадьбы на лошадях, на байках, на глубине, на высоте, а теперь еще и на ретроавтомобилях. Эта услуга появилась совсем недавно.
Супруги Татьяна и Владимир, услышав о такой возможности, не раздумывали ни секунды, тем более, идея отметить свое бракосочетание в стиле ретро у них созрела сразу, как только возникло решение пожениться. А может быть, еще раньше, потому что они оба с детства увлекаются историей.
— Ощущения, конечно, незабываемые, — делится радостными эмоциями Татьяна. — Все оборачивались, удивлялись. Особенно хорошо смотрелась машина возле ЗАГСа, многие молодожены захотели сфотографироваться. Мы ее даже наряжать не стали — ни к чему.
Руководитель ретроавтомастерской и владелец «эмки» Виктор Антонов, проведя несколько свадеб, решил учесть свои ошибки.
— Поначалу моя «эмка» была в непрезентабельном состоянии, — говорит он. — И пришлось к свадьбам ее готовить специально — ставить музыку, обшивать салон, исправлять форму крыльев. Два раза ситуация была критической. Оказалось, что «эмку» нужно еще и приспосабливать к морозам. Один раз пара зарегистрировалась, и я их повез кататься по городу. Только проехали Димитровский мост, как машина заглохла — перемерз топливный шланг. Хорошо еще, что со мной на всякий случай ехал ЗИМ. Зато я нарядный, в летних туфлях и костюме, в ожидании помощи просидел в холодной машине больше часа.
В другой раз ситуация была менее сложной — в 26-градусный мороз опять возникла проблема с топливным шлангом, его срочно поменяли, и свадьба состоялась. «Эмку» пришлось «дорабатывать». Зато такой день точно никогда не забудется.
Справка «ВН»
«Эмка» — легковой автомобиль ГАЗ-М1 — был создан на базе одной из моделей автомобиля «Форд»-1933. Внешне от «Форда» отличался облицовкой и колесами. Буква М в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, 1 — порядковый номер модели. Первые три опытных образца собрали в январе 1934 года. Серийный выпуск начался в марте 1936 года. Производство было свернуто в 1941 году, но выпуск деталей продолжался еще долгое время.