Новосибирск 12.1 °C

Эффект новизны

04.03.2010 00:00:00
Эффект новизны
Пережив год мирового финансового кризиса, банкиры предлагают новосибирцам новые продукты и верят бывшим должникам.

О своих нововведениях на пресс-коференции в «ТАСС-Сибирь» рассказали представители некоторых банков, расположенных на территории Новосибирска.
Основной тренд в линейке новых банковских продуктов — интернет-услуги. Клиент стал более прогрессивным, и банки тоже не отстают. «За время кризиса мы стали более консервативными, но не забываем о том, что нужно развиваться и внедрять новые виды сервиса, — сказал заместитель управляющего Новосибирским филиалом «Уралсиб» Владимир Вовкудан. — К примеру, весь 2009 год мы развивали сектор интернет-услуг. Эта тенденция продолжается и в этом году».
— Сегодня актуальны высокотехнологичные продукты, реализующиеся через интернет-службы, — говорит он. — Мы понимаем, что большое развитие приобретает «пластиковый бизнес», и увеличили количество клиентов, пользующихся услугами интернет-банка, в том числе смс-информированием о наших операциях. Планируем развивать сеть банкоматов, сегодня у нас 54, и будет больше. Заложили бизнес-проект по точкам самообслуживания — банкоматы с оплатой услуг. Собственная система платежей позволяет производить платеж через нас, посредством пластиковой карты: от услуг БТИ, до платы за обучение.
По словам заместителя управляющего Сибирским филиалом ЗАО «Банк Интеза» Элины Маламатиди, введены на рынок сразу несколько новых услуг: оплата консульского сбора Генерального консульства Италии за оформление визы в отделениях банка Новосибирска, Омска, Красноярска и Барнаула, продажа ПИФов и другие. «Банк Интеза» продолжает развивать как кредитное направление, так и разрабатывает новые сервисы для частных клиентов.
— Интернет-сервисы внедряются и нашим банком, например, есть услуга позволяющая пользоваться банкоматом в любой стране мира без комиссий, — сказала она. — Мы нацелены на потребности клиента, чтобы ему было удобнее обращаться с продуктами банка, а не стоять с платежками в очереди. В общем, делаем упор на полноценное обслуживание с хорошим европейским сервисом.
За два прошлых года этот банк превратился в универсальный, с полным спектром услуг как для физических, так и для юридических лиц. Помимо выдачи кредита и расчетно-кассового обслуживания, в банке есть такой финансовый инструмент, как начисление остатков на расчетный счет. Это позволяет клиентам не только нести затраты при работе с банком, но и в том числе заработать на этом дополнительные деньги.
«Мособлбанк» — самый молодой в нашем городе. В кризисный год он начал активно развивать филиальную и представительскую сеть в регионах России. «Наш операционный офис сегодня, один из немногих в Новосибирске, предлагает «военную ипотеку» — это когда за ипотечный кредит военнослужащего рассчитывается Министерство обороны», — говорит управляющий операционным офисом «Мособлбанка» Елена Демчук. В Новосибирске с этой программой пока работают только три банка.
Несмотря на внедрение новых банковских продуктов, долги клиентов — последствия кризиса, не дают спать спокойно банкирам. По статистике, озвученной финансистами, за последний год сумма неплатежей не превысила критическую отметку.
— Нужно признать, что уровень задолженности вырос существенно, и сейчас он не превосходит десяти процентов, — сказал Владимир Вовкудан. — В любом случае кредитные учреждения не сидят и не ждут. Мы всегда идем навстречу должникам: предлагаем воспользоваться специальными программами по реструктуризации долга. Львиная доля клиентов, осознав, что не смогут его выплатить, обратилась к нам своевременно. Путем отсрочек по платежам мы снизили им долговую нагрузку помесячно.
Представители банков отмечают, что тенденция по увеличению просроченной задолженности во второй половине прошлого года коренным образом изменилась. Рост замедлился, и пока ситуация находится в статичном состоянии. Более того, некоторые клиенты, которые вышли на просрочку, уже сейчас готовы обслуживать долг. Видимо, дела у них пошли в гору. Более того, по словам Элины Маламатиди, клиенты которым банк помог выплатить долг, вновь обращаются за кредитом — это обычная цивилизованная практика.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: