Новосибирск 0.3 °C

Управление с пристрастием

25.03.2010 00:00:00
Управление с пристрастием
До сих пор отношения со сменившими ЖЭУ управляющими компаниями у жильцов складываются по-разному.

Всех выстроили и проверили
Чтобы оптимизировать работу управляющих организаций (а их сейчас в Новосибирске 72), еще в прошлом году в департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска придумали рейтинг УК, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе. Их оценка проводится по 24 показателям. Но вот незадача — на момент определения рейтинга не все УК добровольно предоставляют информацию о своей деятельности, в связи с чем образовались две группы организаций: группа «А» — организации, давшие информацию, и группа «Б» — организации, ее не предоставившие.
Первое место в рейтинге сегодня занимает ООО «Петер Дуссманн-Восток». Второе место у ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района» и третье — у ООО «УК Октябрьская».
— Когда мы первый раз опубликовали рейтинг, было много возмущающихся УК, — рассказывает заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Николай Малай. — Из 36 компаний, которые мы оценили в этот момент, только одиннадцать подали заявки, и у трех из них сведения были достоверными. Во втором рейтинге, по итогам прошлого года, мы оценивали уже 43 организации, причем из них наврали нам только семь. Как видите, этот рейтинг, который мы называем бесструктурным способом управления УК, действует.
Без самодеятельности
Бытует ошибочное мнение, что управляющие организации сами устанавливают тарифы на комуслуги. Андрей Харланов, заместитель генерального директора «УК Спас-Дом» (на восьмом месте в рейтинге УК департамента по энергетике, жилищного и коммунального хозяйства), утверждает, что горожане их часто просто путают с жилищными услугами.
— Некоторые жители вообще не участвуют в утверждении перечня услуг по обслуживанию дома, не бывают на собраниях, — сказал он. — Анализ жалоб и обращений показал, что их львиная доля связана не с работой УК в режиме текущего содержания, а с тем, что не отремонтированы подъезды, кровля и т. д. Здесь речь идет о ремонтных работах, которые должны утверждаться собранием собственников. Но надо отдать должное, за последние четыре года эта ситуация меняется в лучшую сторону — многие собственники начали все-таки осознавать, что они несут ответственность и кроме прав имеют обязанности. В прошлом году около трех десятков домов решили произвести ремонт. Мы пошли им навстречу — все, что нужно, починили, а они рассчитались с нами постепенно в течение года. УК выполнит с удовольствием любые работы, но на возмездной основе. Требовать от нас ремонт бесплатно — это неправомерно.
Итак, чтобы собственник мог спросить с УК, он должен прежде заключить договор, поскольку без такового никто и никому ничего не должен. А дороговизна жилищных услуг порой оправданна.
— Если качество обслуживания высокое и жильцы с этим соглашаются, значит, и оплата будет выше, — сказала Тамара Мокрякова, председатель правления ТСЖ «Вега». — У нас тарифы устанавливаются по заочному голосованию, и разногласий особых нет.
— Размер регулируемых тарифов на коммунальные услуги утверждается решением департамента по тарифам, — говорит Николай Малай. — Мэрия утверждает тарифы на услуги холодного и горячего водоснабжения, утилизацию отходов и плату за жилое помещение для нанимателей. 
Должники — люди не бедные
Проблема неплатежей за коммунальные услуги по-прежнему актуальна. И решают ее по-разному. Бывает, что от разговоров управляющие организации частенько переходят к делу.
— У нас есть возможность ограничить предоставление комуслуг собственникам, — сказал Андрей Харланов. — Кроме того, никто не отменял судебные процессы для тех, кто не желает оплачивать категорически. Что самое интересное, это касается зачастую не малообеспеченных людей. Просто у них нет желания платить по счетам.
— Законодательство позволяет вводить ограничения горячей, холодной воды и электричества, — уточнил Николай Малай. — Но в зимний период нельзя отключать отопление.
Тамара Мокрякова, напротив, утверждает, что действовать с неплательщиками нужно мирно и можно обойтись без судебных разбирательств.
— Мы эти проблемы решаем спокойно, — поясняет она. — Да и больших задолженностей у наших неплательщиков не бывает — от пяти до десяти тысяч. Их приглашаем на собеседование, убеждаем. И — получается. Считаю, что судебные процессы в этом случае действуют неэффективно. Люди в суде обещают, что долгов не будет, но все повторяется. Моральное давление — более действенное.
Чтобы не платить много за свет, воду и другие виды услуг и не попасть в черные списки коммунальщиков, нужно научиться экономить и установить приборы учета. В городе действуют две программы, которыми можно воспользоваться и поставить счетчики.
— С 2012 года тот, кто не установит приборы учета на все виды энергоресурсов и индивидуально на горячую, холодную воду, электричество и газ, те попадут, так сказать, в поле принудительной установки, — предупредил Николай Малай. — В соответствии с ФЗ № 261 ресурсоснабжающие организации будут обязаны за счет своих либо кредитных средств произвести установку. А собственники в этом случае возместят им затраты с рассрочкой до пяти лет. При этом ресурсоснабжающее учреждение не будет спрашивать, какой прибор установить, а поставит те, которые посчитает нужным. И выбирать подешевле, разумеется, не будет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: