Новосибирск 9.9 °C

Вечер в губной помаде

30.03.2010 00:00:00
Вечер в губной помаде
В театре Афанасьева поздравили с 50-летним юбилеем Николая Соловьёва.

Приглашая на бенефис, актер пообещал, что не будет нудных биографических справок и официоза. Так оно и оказалось. Даже официальные лица в этот вечер не были официальны. А из биографии припомнилось, что в самые сложные для театра дни, когда режиссер Сергей Афанасьев попал в автокатастрофу, именно Николаю Соловьеву был передан театр, и он с честью выдержал этот нелегкий экзамен.
Режиссировал свой вечер Соловьев, естественно, сам. Он, как известно, уже поставил в театре Афанасьева более десятка спектаклей, а не так давно закончил сценарный факультет ВГИКа. В выборе формата бенефиса актер, известный в городе и как музыкант, особенно не «заморачивался». В первом отделении он пел вместе со своими друзьями — лидером группы «Коридор» Алексеем Костюшкиным и артистом театра Максимом Мисютиным. Во втором — принимал поздравления и подарки.
Регламент не предполагал актерских рассказов о коллеге, хотя рассказать о нем, судя по всему, есть что. Эти рассказы можно найти на сайте театра. У афанасьевцев принято, кроме биографической справки и информации об «этапах большого пути», представлять и неформальные зарисовки «актер об актере». Владислав Шевчук, например, рассказал такую историю:
— Как говорит Сергей Николаевич Афанасьев о Соловьёве, этот артист может собаку руками разорвать. Я вот это к чему: было время, когда на экраны вышел фильм «Бумер». Все его смотрели, балдели от него! В то время мы гастролировали по области с мюзиклом «Ассакамури». И тоже дурковали, разговаривали в стиле этого фильма. И даже накупили себе пистолетов с пульками и придумали клички друг другу: Соловьёв, например, у нас был Череп, Пашка Поляков — Пуля и так далее... В общем, в гостинице мы играли с этими пистолетами, забегали друг другу в номера, стреляли. И однажды в такой перестрелке Соловей забегает в какой-то номер и кричит «Всем стоять-на! Быстро лежать! Руки за голову, быстро, я сказал!!!» И вдруг видит, что в комнате незнакомые накачанные ребята суровой наружности... Он пулей выбежал оттуда, испугавшись «бандитов». Как оказалось, «бандиты» сами нехило труханули: Коля перепутал номера и попал к гастролирующим артистам цирка...
Сергей Афанасьев вышел на сцену с конвертом, поскольку бенефис был настоящий, и все сборы, как и положено, причитались бенефицианту. Главному режиссеру никак не давали закончить речь, которую он начал словами: «Николай Соловьев —художественное явление на российской сцене, не до конца оцененное в городе...» Каждый считал своим долгом возразить и выразить словом и жестом, как сильно они ценят Соловьева... А речь режиссера всего и была-то предисловием к тому, чтобы зачитать поздравительную телеграмму из Москвы от председателя СТД Александра Калягина...
Подарки были самые разные: от кресла с надписью «Режиссер» (актер, однако, в него не пересел, предпочитая оставаться на скромном табурете) до бутылки элитного коньяка Hennessy. Последний был преподнесен Аркадием Пасманом, в прошлом врачом и галеристом, ныне — известным коллекционером и сценаристом. Вручался коньяк с присказкой, что «врачи и актеры цветы не наливают»... Открывать Hennessy прямо на сцене и поить передние ряды, как это практикуется на некоторых спектаклях театра Афанасьева, не стали. Но за здоровье юбиляра по чуть-чуть наливали всем, кто поднимался на сцену...
Ну, а если серьезно, то это здорово, что в городе есть такой замечательный талантливый актер и необыкновенный человек с потрясающей харизмой и куражом. Три «Парадиза» за лучшую мужскую роль, приз Всероссийского фестиваля им. Веры Редлих в той же номинации, огромная зрительская любовь... Много это или мало? Актер Соловьев, конечно, от Бога. И его неугомонная, постоянно ищущая натура играет в том не последнюю роль. Будь то его Николай Петрович в «Шутках в глухомани», Максим Корнеев в «Зелёной зоне», Бэмс во «Взрослой дочери молодого человека» или Никулин в «С любимыми не расставайтесь»...
А постоянная поклонница актера (за свое постоянство она даже удостаивалась подарков от театра) специально накрасила в этот вечер губы особенно толстым слоем ярко-красной помады. Хотя режиссер Афанасьев и считает, что юбиляр в помаде — театральный штамп, есть, согласитесь, такие штампы, от которых вряд ли стоит отказываться...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: