Новосибирск 4.7 °C

Сезон дорожного ремонта наступил

02.04.2010 00:00:00
Сезон дорожного ремонта наступил
Как обычно, с приходом теплых дней весны в нашем городе начинаются дорожные работы.

И специализированные организации, которые должны этим заниматься (как муниципальные, так и частные, определявшиеся с помощью конкурса), заявляют о своей полной готовности к предстоящему «ремонтному сезону-2010». Так же как и заводы, которые выпускают материалы, предназначенные для восстановления наших автомобильных «артерий».
О том, какой фронт работ ожидает дорожников, говорилось на совещании, проведенном с подрядными организациями первым заместителем мэра Новосибирска Андреем Ксензовым.
Как напомнил Андрей Евгеньевич, прошлая зима была очень тяжелой, с большими скачками температуры, и это, конечно, не лучшим образом сказалось на дорожном покрытии. Но, учитывая предстоящий объем восстановительных работ, город должен привести дороги городского и районного значения в состояние, позволяющее транспортным потокам двигаться по нашим улицам нормально. Несмотря даже на то, что основные ресурсы сейчас брошены на строительство самого важного для столицы Сибири объекта — третьего моста через Обь.
В целом в 2010 году только по текущему ремонту предстоит восстановить около 400 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Как отмечалось на совещании, обследование наших автомобильных дорог уже проведено и даже определена очередность, в которой будет проводиться их реставрация. Здесь назвали две даты — так, первая очередь текущего ремонта должна быть завершена к 9 Мая, вторая — к Дню города, то есть к 28 июня.
Причем те виды работ, которые можно вести при минусовой температуре, начались уже в самом начале апреля, а технологии, которые требуют, чтобы среднесуточная температура обязательно была выше нуля, начнут применять где-то с середины этого же месяца. Радует, что погода, как прогнозируют синоптики, хотя бы в мае-июне должна быть где-то на один-два градуса теплее, чем обычно, и это только на руку дорожникам.
По словам директора МБУ «Управление дорожного строительства» Юрия Алексеевского, уже сформированы 24 бригады, половина из которых принадлежат городским дорожно-эксплуатационным участкам, а остальные — выигравшим конкурсы подрядчикам. Причем более десятка таких бригад будут работать по новым технологиям.
Помимо классического ремонта, у нас применяется и так называемый струйно-инъекционный метод (для этого уже готовы к работе 11 машин, специально предназначенных для битумной эмульсии). И там, где наблюдается значительный износ, собираются использовать еще одно ноу-хау — «сларри-сил», суть — в нанесении особого защитного слоя. Им в этом сезоне будут обрабатывать улицы Станционную, Ипподромскую и Гусинобродское шоссе.
А капитально в этом году отремонтируют более 35 участков, расположенных на разных улицах мегаполиса. В качестве основных здесь называют Красный проспект от Орджоникидзе до Фрунзе, Восход от Зыряновской до библиотеки, а также участки на Мочищенском шоссе, Немировича-Данченко. Займутся дорожники и рядом городских площадей: Труда, Энергетиков и Кондратюка.
Выслушав отчеты о готовности подрядных организаций и производителей материалов, необходимых для дорожных работ, Андрей Ксензов отметил, что обязательно нужно минимизировать затраты, а также проводить сам ремонт так, чтобы не сужать проезжую часть без особой необходимости. И при этом работы должны по максимуму вестись в вечернее и ночное время, когда поток автомобилей намного меньше. Сейчас муниципалитету нужно решить вопросы с ГИБДД, чтобы оттуда предоставили экипажи для сопровождения ремонтных бригад на наиболее сложных участках, таких, как, скажем, площадь Труда.
Первый вице-мэр подчеркнул, что всем организациям, которые будут участвовать в этой деятельности, стоит еще раз проверить наличие необходимой техники, инструментов, спецодежды, провести инструктаж с работниками по технике безопасности. И большое внимание нужно уделять качеству самого ремонта, используя для него все необходимые машины. Специалисты, в том числе и независимых лабораторий, будут внимательно отслеживать результаты труда ремонтников. Причем гарантия на выполнение реставрационных работ составляет до пяти лет, так что «выдавать» брак невыгодно самим подрядчикам.
— Целевая программа утверждена и подписана, — рассказал Андрей Ксензов о перспективах дорожного ремонта в Новосибирске, — она рассчитана в общем на ремонт более чем миллиона квадратных метров дорожного полотна с финансированием этих работ в течение трех лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: