Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Один рискует жизнью, другой — свободой

2010-04-15
Екатерина Рысева
Один рискует жизнью, другой — свободой
Пешеходам и водителям нужно учиться понимать друг друга.

В Новосибирске впервые за последние пять лет произошел рост числа дорожно-транспортных происшествий.
Как рассказал старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по НСО майор милиции Алексей Толочный, в течение последних двух месяцев на дорогах случилось 320 ДТП, 28 человек погибли, 382 человека получили травмы.
Более 60 процентов всех трагедий на улицах Новосибирска происходят по вине пешеходов. Особенно удручает тот факт, что часто виновниками и жертвами в одном лице становятся дети. На дорогах области с начала 2010 года погибли два ребенка и пострадали 42. За три месяца 2009 года таких ДТП произошло 26, один ребенок погиб и 25 получили травмы.
Приведенные выше цифры побудили руководство ГИБДД уделить особое внимание пешеходам. Во всех районах города в течение всего года проходит и будет проходить операция «Пешеход», направленная на обеспечение безопасности пешеходов и одновременно на выявление нарушений ПДД со стороны пеших участников дорожного движения.
По словам Алексея Толочного, ежесуточно сотрудники ДПС фиксируют 300—400 фактов, когда пешеходы переходят проезжую часть в неустановленных местах, выбегают на дорогу из-за стоящего транспорта, идут на красный свет. Фактически, подчеркнул майор Толочный, нарушений гораздо больше. Штраф в 200 рублей, предусмотренный за нарушение правил дорожного движения пешеходами, их не останавливает. Да что там говорить о штрафе, если иных не пугает даже опасность по собственной вине оказаться под колесами.
Большое количество наездов на пешеходов происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Вопрос о полной ликвидации этих элементов дорожного движения поднимался на уровне Госдумы, где лидер Движения автомобилистов России, депутат Виктор Похмелкин назвал нерегулируемые пешеходные переходы зонами риска, где любой пешеход рискует своей жизнью, а любой водитель — своей свободой. «В правилах дорожного движения сказано, что пешеход, прежде чем начать движение по нерегулируемому переходу, должен обозначить свое намерение перейти дорогу и пойти, только убедившись, что все транспортные средства остановились, либо движутся на безопасном расстоянии. Но как водителю понять, намерен человек, стоящий у обочины, перейти дорогу либо он, или она, находится здесь с совершенно другой целью? И ведь если бы пешеходы, действительно, обозначали намерение. Многие из них бросаются на проезжую часть, как в атаку, — очертя голову, не глядя по сторонам», — приводит слова Виктора Похмелкина интернет-портал «KP-AVTO».
Самый большой абсурд данного раздела законодательства, по мнению известного правозащитника, в том, что у водителя изначально есть «презумпция вины». А именно: даже если пешеход сам кинулся под колеса и с точки зрения ПДД водитель ни в чем не виноват, тому, кто был за рулем, придется работать на потерпевшего или на его родственников (если пешеход погибнет), чтобы компенсировать вред здоровью и моральный ущерб.
В последнее время участились случаи, когда пешеходы совершают уголовные преступления в отношении автомобилистов. Риск стать жертвами нападения выше у водителей женского пола и владельцев недорогих машин с незатонированными стеклами. Так, 21 марта на улице Восход пешеход — как раз из тех, кто «ходит через дорогу, как в атаку», — разбил связкой ключей лобовое стекло автомобиля за то, что девушка-водитель ему посигналила.
Новосибирские стражи порядка на дорогах абсолютно согласны с депутатом Госдумы в том, что нерегулируемые пешеходные переходы являются опасными участками проезжих частей. Руководство ГИБДД совместно с департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии идут по пути замены нерегулируемых переходов надземными или подземными переходными сооружениями, либо установки светофорных объектов. За последние месяцы нерегулируемые переходы были ликвидированы на улицах Владимировской, Большевистской. В конце прошлого года представители ГИБДД ходатайствовали в муниципальную комиссию по безопасности дорожного движения о ликвидации нескольких нерегулируемых переходов в Академгородке.
Однако до тех пор, пока в нашем городе все нерегулируемые переходы не будут заменены на более современные объекты дорожной инфраструктуры, Алексей Толочный советует водителям обращать на знак пешеходного перехода максимальное внимание.
Переходя к разговору о причинах возросшего количества ДТП, в числе первых майор Толочный называет отсутствие культуры передвижения по городу.
— Если взаимоотношения пешеходов и водителей останутся на том же уровне, как сейчас, когда водители стреляют в пешеходов из травматического оружия, а пешеходы совершают акты вандализма в отношении машин, передвигаться по городу станет невозможно, — констатирует Алексей Толочный.
Основные усилия по разъяснению этих правил, в частности, правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД направляют на детей: проводят соответствующие беседы в школах, в детских садах, занимаются с подростками на базе детского Автогородка.
Ну, а пока решить проблему противостояния моторизованных и немоторизованных граждан можно только одним способом: отгородив одних от других светофорами, подземными и надземными переходами, пешеходными ограждениями, островками безопасности и полосатым жезлом сотрудника ГИБДД.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год