Наука есть ясное познание истины, просвещение разума.
Девиз Московского университета
Истина сделает вас свободными.
Девиз университета Фрайбурга
Прогресс не может не восхищать. Как прекрасна его поступь! — здесь и унитазы, и мобильные телефоны, и небоскребы, и бигмаки... Консьюмер (потребитель) уже создан. И вот новый виток. Теперь он касается самого консьюмера.
В 1908 году Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции. Постепенно конвейер в разных модификациях внедрялся в разные формы производства. Прошло сто лет, и мы, наконец, создаем поточное конвейерное производство компетентных специалистов.
Подобно тому, как инженерам дают задание по производству, например, конфет или автомобилей, и они, разбивая технологический процесс на элементы, создают соответствующий конвейер, так, по мысли нашего Министерства образования и науки, сейчас будет строиться учебный процесс. Раньше студентам давали знания. Но знания — это такой интересный продукт, который получается только при взаимодействии субъектов. И мерить их тяжело. Они глубокие, знания, в них надо нырять. Проще давать компетенции и проверять их наличие тестами.
Итак, вначале вуз получает задание от бизнеса — нужно такое-то количество управленцев, инженеров, агрономов, врачей, бухгалтеров и т.п. Потом он получает сырье в виде личинок — прошедших ЕГЭ школьников, морально подготовленных к преобразованию себя в бакалавров, специалистов или магистров.
Эти свеженькие личинки поступают на конвейер вуза и начинают преобразовываться в благополучателей — носителей нужных компетенций. Сначала в них закладывают так называемые общекультурные компетенции — умение логически мыслить, руководить коллективом во время природных катастроф, осуществлять коммуникацию на русском языке, на иностранном языке, уметь работать на компьютере, уметь работать в команде и т.п. — всего компетенций штук десять-пятнадцать. Эти компетенции в виде услуг должны ввинчиваться в них по очереди отдельными преподавателями — так, один будет вкручивать компетенцию в логическом мышлении, другой вложит компетенцию в руководстве коллективом. Каждый на своем участке конвейера.
Частично окомпетенченных (окукленных) студентов можно передавать по конвейеру дальше, прививая им компетенции профессиональные, — это уже в зависимости от прямых потребностей бизнеса. Еще пара десятков компетенций. Получается предкуколка-недоучка, на новом языке — «бакалавр». Предкуколок можно начинать выбрасывать заказчикам в простое производство, и они тут же с ходу станут элементами общественно-производственной машины.
Некоторых предкуколок можно оставить еще на пару лет и обслуживать (начинять) дополнительно. Они окуклятся окончательно, станут полными куколками, и эти куколки можно отправлять заказчикам более высокого уровня. Таких сразу вставят в нужные клеточки любых общественных институтов — от фабрик и магазинов до банков и министерств, и там они автоматически превратятся в имаго (во взрослых). Общество будет благоденствовать, потому что каждый на всю свою жизнь свободно займет подобающее ему место, как винтик в «мерседесе». А вот свету истины места здесь нигде точно нет. Так преодолеет, наконец, прогресс средневековые заблуждения.