Новосибирск 4.9 °C

Будем окомпетенчиваться! от 30.04.2010

30.04.2010 00:00:00
Будем окомпетенчиваться! от 30.04.2010
Будем окомпетенчиваться! от 30.04.2010

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума.

Девиз Московского университета

 

Истина сделает вас свободными.

Девиз университета Фрайбурга

Прогресс не может не восхищать. Как прекрасна его поступь! — здесь и унитазы, и мобильные телефоны, и небоскребы, и бигмаки... Консьюмер (потребитель) уже создан. И вот новый виток. Теперь он касается самого консьюмера.

В 1908 году Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции. Постепенно конвейер в разных модификациях внедрялся в разные формы производства. Прошло сто лет, и мы, наконец, создаем поточное конвейерное производство компетентных специалистов.

Подобно тому, как инженерам дают задание по производству, например, конфет или автомобилей, и они, разбивая технологический процесс на элементы, создают соответствующий конвейер, так, по мысли нашего Министерства образования и науки, сейчас будет строиться учебный процесс. Раньше студентам давали знания. Но знания — это такой интересный продукт, который получается только при взаимодействии субъектов. И мерить их тяжело. Они глубокие, знания, в них надо нырять. Проще давать компетенции и проверять их наличие тестами.

Итак, вначале вуз получает задание от бизнеса — нужно такое-то количество управленцев, инженеров, агрономов, врачей, бухгалтеров и т.п. Потом он получает сырье в виде личинок — прошедших ЕГЭ школьников, морально подготовленных к преобразованию себя в бакалавров, специалистов или магистров.

Эти свеженькие личинки поступают на конвейер вуза и начинают преобразовываться в благополучателей — носителей нужных компетенций. Сначала в них закладывают так называемые общекультурные компетенции — умение логически мыслить, руководить коллективом во время природных катастроф, осуществлять коммуникацию на русском языке, на иностранном языке, уметь работать на компьютере, уметь работать в команде и т.п. — всего компетенций штук десять-пятнадцать. Эти компетенции в виде услуг должны ввинчиваться в них по очереди отдельными преподавателями — так, один будет вкручивать компетенцию в логическом мышлении, другой вложит компетенцию в руководстве коллективом. Каждый на своем участке конвейера.

Частично окомпетенченных (окукленных) студентов можно передавать по конвейеру дальше, прививая им компетенции профессиональные, — это уже в зависимости от прямых потребностей бизнеса. Еще пара десятков компетенций. Получается предкуколка-недоучка, на новом языке — «бакалавр». Предкуколок можно начинать выбрасывать заказчикам в простое производство, и они тут же с ходу станут элементами общественно-производственной машины.

Некоторых предкуколок можно оставить еще на пару лет и обслуживать (начинять) дополнительно. Они окуклятся окончательно, станут полными куколками, и эти куколки можно отправлять заказчикам более высокого уровня. Таких сразу вставят в нужные клеточки любых общественных институтов — от фабрик и магазинов до банков и министерств, и там они автоматически превратятся в имаго (во взрослых). Общество будет благоденствовать, потому что каждый на всю свою жизнь свободно займет подобающее ему место, как винтик в «мерседесе». А вот свету истины места здесь нигде точно нет. Так преодолеет, наконец, прогресс средневековые заблуждения.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: