Новосибирск 3.2 °C

Знай своё место

06.05.2010 00:00:00
Знай своё место
В центре города автомобилистам стало проще припарковаться.

Совершить этот маневр в самых оживленных точках города стало легче и с точки зрения безопасности, и с точки зрения поиска свободного места для машины. И все благодаря тому, что за этим  начали следить сотрудники нового муниципального учреждения «Новосибирская городская служба парковки».

Дом офицеров. Здесь расположен один из пяти постов, над которым взяли «шефство» регулировщики, парни в сигнальных жилетах. Помочь водителю заехать и правильно занять место на стоянке, проследить, чтобы у него не возникло препятствий при выезде, — обязанностей немного. Зато какие результаты: всего месяц назад здесь ждали своих хозяев не больше 47 машин, теперь вмещаются 74. И втискивать вплотную друг к другу не пришлось — стоят ровно и красиво, а водитель спокойно открывает дверь, не рискуя задеть соседний автомобиль.

Пока штат регулировщиков небольшой — всего 22 человека. Это только начало. По словам директора НГСП Аркадия Белова, у компании далеко идущие планы — наводить порядок на парковках не только в центре, но и в других районах, где это необходимо. Так что набор и обучение новых сотрудников идет постоянно.

— Найти хорошего парковщика не так и легко, — объясняет Аркадий Белов. — Он должен быть вежливым, понимающим. Он должен быть таким, чтобы после разговора с ним у водителя осталось хорошее настроение. Важно уметь оставаться спокойным, ведь водители бывают разными...

Большинство парней, которые пришли в службу парковки, приехали из области. Дома найти работу оказалось нелегко, а здесь предлагают довольно выгодные условия. При относительно небольшой зарплате (12000 рублей) они обеспечены не только формой и обувью на каждый сезон: им предоставляют жилье в пределах Новосибирска. Для тех же, кто живет не в Новосибирске, организуют транспорт.

Регулировщику Алексею Карасеву такие условия нравятся. Он признается, что приятно и отношение автомобилистов к необычной услуге, которую они оказывают. Люди почти всегда говорят «спасибо», а отъезжая, благодарно мигнут фарами. Но больше всего ему нравится, когда к его посту «подруливают» девушки. Особенно с небольшим опытом вождения. Они рады помощи со стороны при этом не самом простом маневре.

Но в нужности работы парковщиков не сомневаются и водители со стажем. Любовь Павловна за рулем 35 лет, и ей не обидно, что кто-то подсказывает, как правильно поставить машину.

— Парни, между прочим, заняты очень нужным делом, — уверена Любовь Павловна. — Я здесь паркуюсь регулярно, и мне всегда трудно разглядеть издалека, есть ли место припарковаться или нет. Поэтому еду медленно и задерживаю тех, кто едет за мной, — водители начинают суетиться, сигналить. А сейчас я знаю, что здесь регулировщики, они мне покажут, куда заехать. И выезжать при таком интенсивном движении непросто, а регулировщики показывают остальным водителям, что машина выезжает с парковки: все безопасно. Так что у меня и в мыслях нет спорить с ними: все они правильно делают.

Директор НГСП вспомнил лишь об одной полуконфликтной ситуации, которая возникла за время работы парковщиков. Автомобилист заехал на парковку, не обратив внимания ни на разметку, ни на указания регулировщика. Его машина заняла сразу три парковочных места. Встать правильно отказался.

— Я не буду выдавать вам всех служебных тайн, но наш сотрудник все-таки добился того, чтобы этот мужчина перепарковался, — рассказывает Аркадий Белов, который все же согласился поделиться некоторыми секретами убеждения. — Самый главный — вежливость. Это самое эффективное оружие против хамства.

Если и это не поможет, есть и другой способ повлиять на «непокорных». Но его применять регулировщикам пока ни разу не приходилось: рядом дежурит экипаж ДПС, который готов в сложных случаях прийти регулировщикам на помощь. Дожидаться следующего аргумента лучше не стоит — это эвакуация авто за неправильную парковку.

Новосибирцев нововведение вдохновило настолько, что в службу парковки уже поступили десятки просьб помочь навести порядок не только на дорогах, но и во дворах.

— По горячему телефону 29-29-025 мы принимаем заявления, — продолжает директор службы. — Конечно, не всегда в силах помочь жителям многоквартирных домов организовать парковки так, чтобы мест хватило для всех машин. Но из десятков дворов, проекты которых мы уже сделали, пока с нерешаемыми проблемами мы не столкнулись. При этом мы не жертвовали ни детскими площадками, ни газонами.

Иногда достаточно нанести разметку, которая поможет автомобилистам ориентироваться. Остальное — за жителями — согласны ли они соблюдать эту схему, чтобы было удобно не только им. Но и ближним.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: