Операцию по их задержанию разработали начальник линейного отдела внутренних дел на станции Новосибирск подполковник милиции Олег Сухих и заместитель командира ОМОН Западно-Сибирского УВД на транспорте майор милиции Алексей Сергеев.
— Задача осложнялась тем, что, по имевшейся информации, преступники были вооружены, — рассказывает Сергеев. — Допустить перестрелку в пассажирском вагоне мы не могли. Приняли решение задержать преступников при подъезде к станции Новосибирск.
От Тюмени до станции Барабинск подозреваемые ехали в купе. Затем к ним подсел попутчик. Двое мужчин, скрывавшихся от правосудия, даже не заподозрили, что их новый сосед — оперативный сотрудник милиции.
На станции Обь по расписанию скорые поезда не останавливаются, но в этот раз было сделано исключение. По распоряжению руководства Западно-Сибирской железной дороги поезд Москва — Иркутск притормозил на 25 секунд. Именно столько времени понадобилось группе захвата, чтобы войти в вагон. Бойцы ОМОНа застали подозреваемых врасплох — мужчины упаковывали чемоданы, готовясь сойти с поезда на ближайшей станции. Через несколько секунд на руках «налетчиков» защелкнулись наручники.
В ближайшее время оба задержанных будут этапированы в Тамбов.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».