Новосибирск -4.7 °C

Не замедлять темпов строительства

15.05.2010 00:00:00
Не замедлять темпов   строительства
Мэр Владимир Городецкий провёл рабочее совещание в ОАО «Стройизыскания».

В настоящее время ОАО «Стройизыскания» обеспечивает все изыскательские работы на строительстве третьего мостового перехода через Обь. Эта организация, имеющая пятидесятилетнюю историю, является давним партнером муниципалитета. Коллектив предприятия принимал участие в строительстве таких знаковых для города объектов, как метрополитен и Димитровский мост. Инженеры  проводили изыскательские работы при проектировании жилмассивов Затулинский, Западный, Восточный, Горский, Родники. Сейчас компания ведет геологические и геодезические изыскания для проектирования лабораторно-производственных модулей новосибирского Технопарка в Академгородке.

Еще одно направление деятельности ОАО «Стройизыскания» — контроль за состоянием грунтов и фундаментов под зданиями, являющимися историческими памятниками Новосибирска: «стоквартирный» дом, городской железнодорожный вокзал, театр оперы и балета.

ОАО «Стройизыскания» располагает самым большим в Новосибирске парком буровой техники, уникальным архивом геологических проб из разных районов города. В числе ноу-хау компании — технология устройства буронабивных свай, испытание свай методом релаксации напряжений, технологии по переводу планов городов в цифровой формат.

Побывав на производственной базе ОАО «Стройизыскания», мэр назвал принципиально важным не только огромный опыт изыскательских работ компании, но и то, что организация находится в Новосибирске, — это существенно облегчает взаимодействие с генеральным подрядчиком.

— В ОАО «Стройизыскания» работают профессионалы высокого класса, которые гордятся тем, что участвуют в исторической стройке. Уверен, что на этом этапе технологического процесса не произойдет никаких сбоев, — сказал Владимир Филиппович.

В ходе рабочего совещания специалисты утвердили технический способ монтажа арочного пролета длиной 380 метров. Обсуждались разные варианты сбора конструкции, когда-либо применявшиеся в мировой и отечественной практике. Первоначально планировалось, что арочный пролет будет смонтирован на берегу, затем с помощью буксирных плавсредств спущен на воду и домкратами водружен на опоры. Но это — достаточно дорогой способ монтажа, поскольку на российских предприятиях нет домкратов достаточной мощности. Подобная техника имеется только у французских и бельгийских коллег.

В конечном итоге был утвержден вариант, предложенный инженерами ЗАО «Институт «Стройпроект», не включающий использование импортной строительной техники. Между двумя основными опорами будут установлены четыре дополнительных. На них методом надвижки поместят проезжую часть моста, а затем будут монтировать арочную конструкцию, после чего дополнительные опоры разберут. Это — более экономичный вариант.

Владимир Городецкий подчеркнул, что финансирование строительства третьего моста в настоящее время идет в режиме авансирования, что позволяет генподрядчику осуществить закупки металла. В этом году по графику строители должны смонтировать 400 тонн металлических конструкций.

Что касается последующего финансирования, область уже получила целевой кредит из Минфина в размере 1 миллиарда 120 миллионов рублей.

Проектировщики на данный момент подготовили документацию на строительство 10 фундаментов опор, четырех тел опор, двух пролетных строений.

— Это приличный задел, который позволит генподрядчику не замедлять темпов работы. Кроме того, в этом году мы должны осуществить расселение и частичный снос частных домов, попадающих в зону строительства. Завершение всех проектно-изыскательских работ по строительству третьего моста намечено на июнь 2011 года, — резюмировал Владимир Городецкий.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: