Все расчеты на этом маршруте переведены на безналичную систему, а информация о каждом пассажире, оплатившем проезд, будет оперативно передаваться в транспортное предприятие. По мнению специалистов, среди достоинств новой системы оплаты — получение достоверной информации о количестве перевезенных пассажиров. С помощью этих данных можно оптимизировать работу городского транспорта, корректируя расписание маршрутов в течение дня. Кроме того, внедрение системы самообслуживания пассажиров повысит прозрачность финансовых потоков в транспортной отрасли, сообщает пресс-центр мэрии.
Новая технология оплаты проезда стала возможной благодаря развитию на пассажирском транспорте системы безналичного расчета «Электронный проездной — Новосибирск», действующей в нашем городе с 2006 года. Сегодня школьными, студенческими, социальными и едиными транспортными картами пользуются более 400 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам карт осуществляется более 12,5 миллиона поездок.
— Сейчас мы начали внедрение следующего этапа — бескондукторную оплату проезда в транспорте, — сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов. — То есть с сегодняшнего дня мы выпустили на маршрут № 68 восемь автобусов, оснащенных специальным оборудованием, позволяющим пассажирам оплачивать проезд самостоятельно. После того, как в течение месяца автобусы поработают по новой системе, мы проанализируем ситуацию, каким образом возможно усовершенствовать регламент, чтобы последовательно внедрить эту систему на муниципальном, а затем на всем наземном городском транспорте.
Для организации бескондукторного проезда в автобусе в начале, середине и в конце салона устанавливаются терминалы самообслуживания. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить свою транспортную карту к считывающему устройству. Терминал спишет стоимость проезда и выдаст контрольный билет, на котором имеются все необходимые реквизиты. Если у пассажира нет транспортной карты, он передает деньги кондуктору, который также производит оплату через считывающее устройство с помощью своей контрольной карты. Тем самым значительно сокращается количество наличных денег при обслуживании пассажиров, а у кондуктора высвобождается время для контрольных функций.
Новая система удобна и пассажирам, и перевозчикам. Она позволит значительно упростить процедуру оплаты проезда, а также улучшить работоспособность транспортного предприятия и повысить качество обслуживания пассажиров.