В Новосибирске состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю детской анимации «Жар-птица», который пройдет уже седьмой раз. Инициаторами его являются Сибирский фонд развития детского кино и детская киностудия «Поиск». С 1 по 7 июля в детском оздоровительном лагере «Дзержинец» свои работы покажут юные мультипликаторы 50 киностудий.
Фестиваль традиционно станет не только площадкой для просмотра детских мультипликационных работ, но и своеобразной школой для детей и взрослых. «Жар-птицу» можно с уверенностью назвать центром развития детей и семьи, так как проходит мероприятие в атмосфере теплоты и поддержки.
По сравнению с мультиками зарубежного производства фильмы российской детворы, представленные в рамках фестиваля, несут заряд позитивных эмоций и наибольшую ценность за счет того, что делали их сами дети. А число участников трехлетнего возраста подтверждает истину — таланты проявляются уже в раннем детстве. «Жар-птица», в отличие от подобных фестивалей, проводимых в ВДЦ «Орленок», не имеет жестких возрастных рамок.
В течение недели пройдут и мастер-классы с известными специалистами в области мультипликации, такими как Евгения Жаркова — специалист по плоскостной пластилиновой анимации и Игорь Хилов — мастер объемной кукольной мультипликации. Эти занятия рассчитаны не только на детей, но и на взрослых. Не останутся без внимания и основы драматургии и режиссуры, необходимые для создания мультипликационного кино. Традиционная команда «Жар-птицы» осталась прежней — это Леонид Носырев (автор и режиссер фильмов «Антошка», «Волшебное кольцо»), Вера Кудрявцева — редактор журнала «Искусство в школе» и член Союза художников России Александр Мелик-Пашаев.
Художественный руководитель детской киностудии «Поиск» Елена Тихонова рассказала, что каждый ребенок ставит перед собой задачу как можно лучше снять именно свой фильм. Особенной популярностью пользуется героиня фестиваля — Жар-птица. Например, придумали сюжет о ее любви к самолету: они жили долго и счастливо и их детей назвали жаролетиками. Вот такая необычная фантазия. Впрочем, директор фестиваля Петр Анофриков считает, что фестивалю не нужно каждый раз придумывать что-то новое, а важнее сохранить старые успехи и традиции, главный из которых — повышение мастерства и новые друзья.