Новосибирск 9.9 °C

Зачем комсомолу своя собственная партия?

19.08.2010 00:00:00
Зачем комсомолу своя   собственная партия?
Региональное отделение Союза коммунистической молодежи РФ намерено участвовать в выборах в Законодательное собрание Новосибирской области.

СКМ РФ представляет собой общественное объединение, а не политическую партию, поэтому его члены будут баллотироваться по одномандатным округам.

В организацию входят молодые люди, разделяющие левые взгляды, те, кого можно назвать сегодняшними комсомольцами. А узнать об их деятельности и планах на избирательную кампанию можно было на пресс-конференции специально приехавшего в наш город из Москвы первого секретаря ЦК СКМ РФ Максима Сурайкина и первого секретаря Новосибирского областного комитета СКМ РФ Николая Канцерова. Кстати, там же говорилось о причинах, по которым Союз коммунистической молодежи «размежевался» в свое время со своими «старшими товарищами» из КПРФ.

Образован СКМ РФ был в 1999 году именно для восстановления комсомола, и за несколько лет, по словам Максима Сурайкина, стал достаточно мощной организацией. Сейчас она имеет свои отделения в 60 регионах нашей страны. Среди дел, которыми занимается Союз коммунистической молодежи, есть не только выступления политического характера, различные митинги, демонстрации, пикеты, но и работа с молодежью, спортивные, культурные и благотворительные акции. Все это, по мнению членов СКМ РФ, нужно, чтобы отвлечь наших юных соотечественников от таких бед, как наркотики, криминал и т. д.

В качестве конкретных примеров комсомольской работы можно привести организацию студенческих стройотрядов в Кировской области или летних лагерей для детей из малообеспеченных семей в Дагестане. А сам Максим Сурайкин участвовал в экспедиции на Северный полюс, где был водружен флаг Года молодежи и впервые в таких условиях испытан легкий летательный аппарат на мягком крыле. Сейчас СКМ РФ занимается подготовкой российской делегации для участия в очередном фестивале Всемирной федерации демократической молодежи, который пройдет этой зимой в ЮАР.

Если брать историю СКМ РФ, то следует отметить, что начинал он как молодежная секция при КПРФ, и в последующие годы компартия играла важную роль в жизни нового комсомола. Но 2004-й стал переломным, именно с тех пор Союз коммунистической молодежи, как явствует из слов его руководства, превратился в полностью независимую организацию, исключив из своего Устава пункт об односторонней и обязательной поддержке КПРФ.

Говоря о причинах разрыва, Максим Сурайкин отметил, что в СКМ РФ пришли в выводу: компартия утратила все «принципы демократического централизма, начались внутрипартийные репрессии». Тогда новый комсомол и принял решение работать с широким фронтом левых движений, ориентируясь на схожесть каких-то взглядов и установок.

Давая определение «демократическому централизму», Максим Сурайкин объяснил, что это: «выборность снизу доверху» и «отчетность сверху донизу». Проще говоря, речь идет о системе, где все руководство партийной организации должно нести ответственность за свои действия и считаться с теми соратниками, кто находится ниже и также избран на свои должности. Именно такие принципы, как следует из его слов, и позволили КПРФ стать в 90-е годы влиятельной партией. Но потом многое изменилось...

— С начала 2000-х руководство КПРФ заняло позицию такую, — высказал свою точку зрения Максим Сурайкин, — что центральный орган власти, ЦК с президиумом, является высшим органом, абсолютным, который имеет право не соглашаться с решениями рядовых коммунистов, конференций нижестоящих, распускать их, исключать людей и т. д. С этой целью был изменен Устав, и вот эти политические внутрипартийные репрессии в КПРФ начались с 2003—2004 годов. На самом деле предтечей этому... были выборы 2003 года. Ситуация здесь сложилась достаточно простая: руководство КПРФ настояло и «протащило» в список КПРФ в Государственную думу огромное количество представителей олигархических структур...

Будучи членом СКМ РФ, Максим Сурайкин на тот момент также имел партбилет коммуниста. Причем вступил он еще в восемнадцатилетнем возрасте и прошел путь от рядового партийца до члена Московского горкома КПРФ и кандидата в члены ЦК.

— Когда по итогам выборов 2003 года, — продолжал свой рассказ первый секретарь ЦК СКМ, — КПРФ потеряла, по-моему, порядка 10% поддержки избирателей, естественно внутри партии задали вопрос: а кто будет отвечать за последствия? И руководство партии, вместо того чтобы признать ответственность и уйти в отставку или принять какие-то меры справедливые, предпочло встать на позицию, что не виноват никто... и начать борьбу с теми, кто им задавал такие неприятные вопросы.

Это была первая «волна репрессий», но, видно, им такой стиль руководства очень понравился. И вот эти волны — уже третья или четвертая... На самом деле технология такая: формально они каждый раз придумывают ярлык. В 2003 году это были «происки», как считает Геннадий Андреевич (Зюганов), Геннадия Семигина. Целый термин создали «семигинщина» и всех нас, кто выступал тогда с критикой Геннадия Андреевича, называли «семигинцами», сказали, что все мы что-то у него получаем. Хотя с Геннадием Юрьевичем Семигиным я лично, при том что я москвич, виделся один раз  — на девятом съезде КПРФ, потому что его там выдвигали в список. Один раз за руку поздоровался. Больше я с ним ни разу не встречался... Меня в этом плане оболгали, и еще многих таких...

В 2004 году состоялось целых два «десятых съезда» КПРФ: на первом было принято решение о снятии Геннадия Зюганова с должности председателя ЦК партии, второй съезд (собранный, по словам Максима Сурайкина, Геннадием Андреевичем постольку, поскольку у первого якобы не было кворума) отменил это решение.

— В этой ситуации надо было определяться: либо смириться с тем, что в партии идет беспредел, и в ней остаться, либо быть верным своим принципам и из нее выйти, — описывает вставшую перед ним тогда дилемму Максим Сурайкин. — И тогда я в свою первичную организацию написал заявление, сказал, что не могу с этим мириться, и вышел.

Максим Сурайкин назвал в качестве примеров несколько регионов, где были случаи «внутрипартийных репрессий» в рядах компартии: Красноярский край, Петербург, Карачаево-Черкесия. Сама КПРФ, по мнению Максима Александровича, теряет поддержку электората и может в конце концов прийти к окончательной потере доверия населения. При этом первый секретарь ЦК СКМ РФ напомнил, что компартия на данный момент остается единственной официально зарегистрированной политической партией левого толка (несколько левых организаций, стремившихся зарегистрироваться как партия, не смогли этого сделать). И в СКМ РФ считают, что это положение дел нужно изменить.

Для этого год назад при поддержке комсомольцев создана общественная организация «Коммунисты России», именно ее хотят впоследствии зарегистрировать как новую политическую партию, когда она наберет положенные по закону 45 тысяч членов. Если в регистрации откажут, организация все равно останется, учтет свои ошибки, а затем снова сделает попытку перехода в партию, которая сможет участвовать в выборах.

Новосибирская региональная организация Союза коммунистической молодежи не слишком многочисленна — в нее сейчас входят около 50 человек. Но она тем не менее, как пояснил Николай Канцеров, собирается выставить на выборы в Законодательное собрание от пяти до семи кандидатов на одномандатных округах в областном центре и районах области. При этом комсомольцы полагают, что если где-то они и не победят — все равно смогут таким образом заявить о себе.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: