Новосибирск 3 °C

«Тихое зло», ломающее судьбы

07.09.2010 00:00:00
«Тихое зло», ломающее судьбы
Преступлений на сексуальной почве меньше не становится: выродки лишь притаились.

Насильник в семье

Кажется, чуть приутихли страсти последних лет по поводу «нашествия» маньяков, охотящихся за детьми и подростками. Уже и закон поправили (правда, не без трудностей) наши законодатели, усиливая ответственность за сексуальные поползновения на маленьких граждан. Но зло, ломающее жизнь и калечащее судьбы, не исчезло. Зло, которое в Уголовном кодексе РФ обозначено особой главой «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности». Выродки ушли в подполье, притаились, и часто там, где их всего труднее вычислить, найти, наказать — в семье, среди родственников, близких знакомых...

Как сообщает пресс-служба прокуратуры области, в Тогучинском районе окончено расследование уголовного дела о преступлениях на сексуальной почве в отношении несовершеннолетней. Прокурор района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу против 36-летнего то ли папы, то ли отчима, то ли маминого сожителя, а короче — насильника. Он обвиняется по трем статьям — 132, 134, 135 Уголовного кодекса РФ: насильственные действия сексуального характера, развратные действия, совершенные в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

По версии следствия, «Хомченко С. В. с целью удовлетворения своих сексуальных потребностей с 2000 года совершал насильственные действия сексуального характера в отношении малолетней дочери, 1993 года рождения, своей сожительницы. После освобождения из мест лишения свободы в 2004 году он совершал с девочкой насильственные действия сексуального характера, а с декабря 2007 года — половые сношения с не достигшей шестнадцати лет потерпевшей». Уголовным делом занимался следователь Болотнинского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Новосибирской области. 19 августа уголовное дело направлено для рассмотрения в Тогучинский районный суд.

Сухие строки, а за ними множество вопросов. Десять лет продолжалось издевательство над ребенком, подростком, юной девушкой. Где была мамаша? Знала ли, что происходит в ее собственном доме? Почему долгие годы молчала потерпевшая? Где, в конце концов, были педагоги, соседи, знакомые? Неужели никто не почуял, какая беда поселилась в семье...

Суд должен ответить на все вопросы. Не исключено, что и частные определения могут быть вынесены в адрес тех чиновников, которые по своему назначению обязаны оберегать тех, кого называют сейчас социально незащищенными.

Дома ничего не замечали

Увы, защищать иной раз приходится и от мамы родной. И от друзей родителей. Вот несколько недавних фактов. Мамаша четырнадцатилетней дочки пустила на квартиру парня. Не могла не видеть, что у него интерес к девочке-подростку. Но живот у семиклассницы первой заметила учительница. Школьнице сделали аборт, она перенесла серьезную болезнь.

Очень приличные родители мальчика только радовались, что их друг интересуется их сыном. Они постоянно ходят вместе гулять, в кино, приятель приглашает мальчика к себе — то в шахматы поиграть, то рыбок в аквариуме посмотреть... Но не замечали мама и папа, что мальчик замкнулся, стал менее общительным, а иногда даже отказывается от прогулок с другом семьи... Все тайное становится явным, как произошло и в этом случае. Родители в шоке, у мальчика состояние, близкое к неврозу.

Или еще факт. Тринадцатилетняя девочка написала на тетрадном листочке в клетку. Вот этот текст без всякой правки: «Все случилось 1 января. Когда мама ушла утром на работу, а отчим пришел с работы. Он принес два коктэля. Он налил мне коктеля половину в стакан. Ну я попробовала. Потом гдето через 15 мин меня поклонило в сон и я прилегла на кровать закрылась одеялом потомушто меня знобило. Я когда прилигла взяла с собой большого зайца. Это мягкая игрушка. Вера знает что я сплю с мягкими игрушками. Потом он полез ко мне и начал меня лапать руками. Я СИЛЬНО ИСПУГАЛАСЬ (так в записке. — Авт.) и не чего не смогла делать я просто застыла. Потом Произошло. Я скажу примером что делают маньяки? Не которые убивают! Он наверно маньяк который развращает Маленьких девочек. Он кажется Пидофил. Я наверно не девствинница!!! Теперь я боюсь людей мужского пола».

Эти дети, как пострадавшие, давали показания в суде. Представьте, что им пришлось пережить, снова вспоминать и рассказывать то, о чем они хотели забыть. Вежливые педофилы, инцесты в семьях — тихое зло, которое убивает душу, коверкает навсегда жизнь.

В последнее время прокуратура все большее внимание обращает на ситуации, обозначенные в упомянутых выше статьях Уголовного кодекса. Половая неприкосновенность несовершеннолетних — одна из приоритетных задач прокурорского надзора. Некоторые данные сообщил нашему корреспонденту старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних прокуратуры области Виктор Крикун.

Анализируются сведения о несовершеннолетних, пострадавших в результате преступных действий. В прошлом году в целом по области было зарегистрировано 294 преступления против половой неприкосновенности, пострадавшими по статье 131 — изнасилование — стали 12 несовершеннолетних. Нынче за первое полугодие — уже 11. Но подростки могут быть и объектами, и субъектами преступлений. В прошлом году лицами, не достигшими возраста 18 лет, совершено шесть изнасилований, нынче за полгода — три. В прошлом году по сравнению с предыдущим на 7 процентов стало больше преступлений по статье 134, то есть сожительство с девочками моложе 16 лет. Не секрет, чем часто заканчивается такая «любовь». Брошенные в роддомах младенцы — социальные сироты с рождения, больные юные мамаши, сбежавшие соблазнители...

Ощущение беззащитности

Преступления против половой неприкосновенности очень скрытные, как говорят криминалисты, с высокой степенью латентности. Что чувствует ребенок, подросток, когда подвергается «тихому» сексуальному насилию? По просьбе нашего корреспондента проблему комментирует семейный психолог Полина Герасимова.

— Когда происходят развратные действия, дети, подростки склонны винить во всем себя самих. Почему? Они не могут осознать, что взрослый, которому они доверяют, допустим, отчим, старший брат, дядя, может сделать им что-то плохое. Они не понимают, не могут оценить действий взрослого. А потому чаще всего молчат, никому не рассказывают, боятся поделиться с матерью, с другими близкими. Видят, что жизнь в семье продолжается как раньше, и все более замыкаются.

Для детей, подростков, перенесших сексуальное насилие, это драма. Впоследствии они не могут строить нормальных отношений с мальчиками, с мужчинами. Это травма на всю жизнь, они несут ее с собой, не в силах ни с кем поделиться. И то, что становится известным, что все-таки наказывается, лишь небольшая часть того, о чем молчат пострадавшие.

— Кто же виноват, что с детьми, с подростками случаются такие драмы? Неужели в семье мать не замечает, не видит?

— Вернее будет сказать, не хочет видеть, не хочет выносить сор из избы. А может быть, для матери доминанта — ее сожитель, зарегистрированный супруг. Ведь придется что-то делать! А выход один. Заявлять в прокуратуру, гнать его из дома.

— Случай в Тогучине уникальный. Десять лет продолжалось насилие. Как такие факты все же выходят наружу?

— Сложно сказать. Девочка может не выдержать, поделиться с подругой. Или мать все же что-то заметит. Иногда при обследовании выявляется болезнь. Учительница в школе обратит внимание на странности в поведении мальчика или девочки. А уж беременность не скрыть. Каждый случай индивидуален, со своими особенностями. Разумеется, в первую очередь внимательными должны быть родители. В семьях риска хоть какой-то надзор. А когда семья прилично выглядит, тайна может долго не открываться.

— Обращались ли к вам с такими проблемами?

— Были случаи, когда приходили женщины за советом — не клеится с детьми... Разговоры на такие темы — тонкая материя. Постепенно вдруг открывается, женщина вскользь упоминает, что перенесла в своем детстве сексуальное насилие. А это одна из причин нарушения детско-родительских отношений, не осознаваемая матерью. Она гонит гадкие воспоминая от себя, но они не уходят. Главное в них — ощущение беззащитности, тогда её никто не защитил. Этот очень сильная душевная травма. И сказывается она после многих лет, уже на уровне своей семьи...  

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: