Новосибирск 5.6 °C

17 октября — День работников дорожного хозяйства

14.10.2010 00:00:00
17 октября — День работников дорожного хозяйства
Дороги мегаполиса: скорость, безопасность, комфорт.

День работников дорожного хозяйства — профессиональный праздник тех, кто ремонтирует и строит автомагистрали, обеспечивая безопасную и бесперебойную работу транспортных артерий страны.

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью непростые задачи, выполнение которых напрямую зависит от трудолюбия и профессионализма дорожников. Благодаря новым трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса.

Федеральный проект в действии

Новосибирск — крупнейший транспортный центр Сибири, и состояние улично-дорожной сети мегаполиса — одно из важнейших условий его социально-экономического благополучия.

Развитие дорожной отрасли является приоритетной задачей для городской власти.

В этом году наш город принял участие в масштабном проекте партии «Единая Россия» — «Дороги городов России». Согласно ему, 32 российским городам из федерального бюджета было выделено 16 миллиардов рублей. В частности, Новосибирск получил 1 миллиард 374 миллиона рублей.

— При формировании бюджета мы учитываем потребности всех отраслей городского хозяйства, — подчёркивает мэр Владимир Городецкий. — Однако приоритет дорожной отрасли остается неизменным в течение последних четырех лет. За этот период в городе появились стратегические объекты, такие как Ипподромская магистраль и эстакада по улице Кирова, развязка на разъезде Иня. И, наконец, в 2010 году в Новосибирске началось строительство важнейшего объекта — третьего моста через Обь.

По словам мэра, новосибирские дорожники, несмотря на значительное увеличение объема ремонтных работ, показали свою готовность до конца дорожно-строительного сезона полностью освоить федеральный транш. В план ремонта были включены 119 улиц во всех районах города. В частности, в перечень попали: Гусинобродское и Толмачевское шоссе, улицы Троллейная, Полякова, Станционная, Лежена, Римского-Корсакова, Титова (которая капитально не ремонтировалась с момента своего запуска в эксплуатацию в 1976 году).

«В этом году к своему профессиональному празднику новосибирские дорожники подошли с высокими результатами — отремонтировано 2 миллиона 224 тысячи квадратных метров городских магистралей. Ни в одном году нам не приходилось выполнять такой объём работ. Приведены в порядок не только центральные магистрали, но и внутриквартальные улицы», — рассказывает заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко.

В этом году был организован круглосуточный режим работы подрядных организаций. Специалисты отраслевого департамента создали оперативную группу, задачей которой стал контроль качества и сроков выполнения работ.

Напомним, что и до получения федерального транша в Новосибирске была намечена серьезная программа ремонта городских дорог за счёт финансирования из городского и областного бюджетов. Работы по текущему ремонту на основных магистралях мегаполиса были завершены ко Дню города, планово-предупредительный ремонт проезжей части подрядные организации завершили в июле.

Новые технологии — гарантия качества

На сегодняшний день перед работниками дорожного хозяйства стоит актуальная задача — несмотря на капризы природы, сохранить отремонтированные дороги в надлежащем виде. «От правильного выполнения всей технологической цепочки проведения ремонта — от производства асфальтобетона до его укладки на проезжую часть — зависит качество и долговечность дорог. Понимая это, мы организовали производственный контроль на всех этих этапах», — рассказывает первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

Помимо этого, со стороны заказчика — МБУ «Управление дорожного строительства» — были организованы проверки асфальтобетонных заводов.

В городе значительно увеличилась география дорог, отремонтированных по новой технологии укладки верхнего слоя наиболее прочным и долговечным материалом — щебеночно-мастичным асфальтобетоном. В частности, принято решение включить в техническое задание по планово-предупредительному ремонту дорог с наиболее интенсивным движением транспорта обязательное требование устройства верхних слоев дорожного полотна этим материалом. Данная технология применяется в Новосибирске второй год и уже показала свою эффективность.

Успешно на городских дорогах применяется технология устройства защитного слоя «Сларри Сил». Это износостойкое покрытие, состоящее из литой эмульсионно-минеральной смеси, наносится на магистрали, срок эксплуатации которых составляет около шести лет и где только начинается процесс разрушения дорожного покрытия.

Одним из передовых и эффективных технологий текущего ремонта является струйно-инъекционный метод, назначение которого — экспресс-ремонт мелких ям и трещин. В Новосибирске струйно-инъекционный ремонт проводят 11 специализированных машин «бецем». Ежедневно в городе эти работы были развёрнуты на 10—15 магистралях.

Добиться повышения прочности и износостойкости дорожного покрытия новосибирские специалисты планируют также за счёт использования современных добавок в асфальтобетон. Одной из них является «Битрэк». Такая добавка представляет собой смесь битума с мелкой резиновой крошкой, которая придаёт асфальтобетонным покрытиям долговечность, устойчивость к деформациям и старению. «С помощью «Битрэк» в июле нами отремонтирован экспериментальный участок ул. Никитина. Мы будем наблюдать за опытным участком дороги, после чего выработаем рекомендации для дальнейшего применения этой добавки в наших сибирских условиях», — отмечает начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерий Жарков.

В этом году новосибирские дорожники приступили к освоению еще одной современной технологии — лазерной диагностики дорожного покрытия. Замеры позволяют определить не только соблюдение технологии дорожно-строительных работ, но и то, как долго будет служить новое асфальтобетонное покрытие.

Восьмиполосная магистраль — подарок ко Дню города

В конце июня было открыто движение автотранспорта по улице Кошурникова на участке от улицы Красина до улицы Бориса Богаткова.

Напомним, что восстановление благоустройства улицы Кошурникова на данном участке после строительства метро продолжалось два года. Первый этап работ включал в себя участок дороги от улицы Красина до улицы Федосеева протяженностью 400 метров. Дорожники отремонтировали и значительно расширили проезжую часть, обустроили пешеходные тротуары,  установили остановочные павильоны, провели освещение.

Второй этап благоустройства был завершен ко Дню города. Чтобы сдать «под ключ» участок дороги от улицы Федосеева до улицы Бориса Богаткова протяженностью 600 метров.

На сегодняшний день площадь обновленного дорожного покрытия  магистрали составляет 35 тысяч квадратных метров, 11 тысяч квадратных метров — тротуары, 721 погонный метр — ливневая канализация, 2,5 тысячи погонных метров — линии освещения.

В 2010 году также начались работы по строительству продолжения улиц Объединения, Волочаевской, Тюленина, Красного проспекта. Дорожники проведут новые автомагистрали до отдаленных жилых массивов Новосибирска. Кроме того, уже в этом году подрядными организациями-застройщиками начата разработка грунта первой очереди перспективного двухкилометрового участка Красного проспекта от ул. Краузе в сторону городского аэропорта. Общая протяженность рассматриваемого продолжения главной транспортной артерии города от микрорайона до примыкания к существующему проспекту составит более 6 км. Согласно генплану, это будет магистраль непрерывного движения автотранспорта. В Октябрьском районе рассматривается продолжение строительства улиц Волочаевской, Лобова и Доватора.

«Продолжение существующих и строительство новых автодорог необходимо как для обеспечения удобного въезда в быстро застраивающиеся отдалённые микрорайоны, так и для развития города в целом. Сейчас муниципалитет рассматривает возможность привлечения дополнительных средств, в том числе от инвесторов и из федерального бюджета, чтобы уже в следующем году приступить к дорожно-строительным работам», — отмечает первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

Хранители городских магистралей

Круглые сутки за чистотой улиц столицы сибирских автострад следят шесть подразделений муниципальной дорожно-эксплуатационной службы. На сегодняшний день в дорожной отрасли, включая «Горсвет», «Горзеленхоз», «Гормост», управление дорожного строительства, «Горфонтан», работают более 2300 человек, 1500 из них трудятся в ДЭУ. Именно благодаря их слаженной работе содержатся в чистоте и порядке более чем 8,5 миллиона квадратных метров городских магистралей.

В настоящее время на вооружении дорожников находится такая современная техника, как комбинированные дорожные машины ДМК-40 и ДМК-60, многофункциональные «MULTICAR» и «ZOOMLION», способные полировать и подметать дороги летом, убирать снег зимой и посыпать песком в гололед, передвижная буксируемая снегоплавильная установка Trecan для утилизации снега с городских территорий общего пользования.

В этом году в летней уборке города были задействованы более полутысячи дорожно-уборочных машин. В зимней уборке планируется задействовать около шестиста единиц спецмашин. Кроме того, в текущем году по федеральной программе был проведен аукцион на приобретение 12 единиц техники.

Безопасность превыше всего

Организация безопасного дорожного движения является неотъемлемой частью существующей транспортной инфраструктуры. Качество организации движения тесно связано с внедрением современных технологических средств.

В 2010 году в рамках реализации городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске на 2008—2010 годы» установлено и заменено более 2000 дорожных знаков, нанесено порядка 187000 квадратных метров линий дорожной разметки, построено 4 светофорных объекта, реконструировано и подключено к АСУДД 10 перекрестков на улице Кирова и Октябрьской магистрали, установлено 850 погонных метров пешеходных ограждений, обустроено 8 искусственных дорожных неровностей и 5 островков безопасности для пешеходов.

Наиболее уязвимые участники дорожного движения — пешеходы. Их безопасности муниципалитет уделяет особое внимание. Для обозначения пешеходных переходов на наиболее оживленных улицах применяется двухкомпонентный пластик. Чередование красных и белых полос пешеходного перехода, световозвращающие стеклогранулы обеспечивают максимальное привлечение внимания участников дорожного движения к переходу.

«Последовательная, системная работа по обеспечению безопасности движения как автотранспорта, так и пешеходов будет продолжена и в дальнейшем. С учётом положительной динамики сокращения ДТП в 2008—2010 годах сейчас ведется разработка следующей трехлетней целевой программы», — отметил заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: