Новосибирск 8.8 °C

Спасибо за полёт, ребята! Интервью от Экспертной сети ГосБук

01.09.2010 00:00:00
Спасибо за полёт, ребята! Интервью от Экспертной сети ГосБук
Спасибо за полёт, ребята! Интервью от Экспертной сети ГосБук

 

Нина Кузьмина, экспертная сеть ГосБук, взяла интервью у командира экипажа захваченного вертолёта - Анатолия Моногарова.

- Анатолий Петрович, прежде всего, расскажите о своём самочувствии.

- Я и мой экипаж чувствуем себя отлично, сейчас дислоцируемся на базе в Хартуме, куда нас вернули 5 октября из гостиницы. Поделились впечатлениями с товарищами, оказалось, что 30 августа один из них тоже был захвачен в Судане. Правда, немного иная картина была: они с работы на машине возвращались домой. И вдруг неизвестные с пистолетами перегородили дорогу, вывели из машины и распихали – кого в салон, а кого в багажник, после чего два дня по горам таскали. Страху натерпелись ребята, но к счастью, скоро освободили. Мы-то почти два месяца сидели.

- Зачем и каким образом вы полетели в Судан?

- У нас уже есть неплохой опыт работы в Африке, раньше были здесь. В Новосибирском авиационном ремонтном заводе есть своё лётное подразделение, куда мы скидываем свои координаты. Пишем им, что я, такой-то, имею возможность летать за границей. Отправляем документы, и если всё подходит, они делают визу, организуют для нас перелёт в Москву, а потом в Хартум. Менеджер НАРЗа встретил нас, привёз в авиакомпанию «Судан Эирвэйз» и мы устроились на работу. Конечно, устроились – громко сказано, потому что работаем как нелегалы – без каких-либо договоров, контрактов. Все те лётчики, которые не связаны с ООН, а таких около 90%, работают так. Авиакомпания все дела решает, а мы просто работаем – нужно полететь туда, забрать то, перевезти это. Такой полёт был и 8 августа – в Судан перевозили продукты для одной деревушки. Когда летели назад на базу, нужно было взять восемь человек пассажиров. Когда мы остановились на небольшом аэропорту залить топлива, нас и забрали.

- Часто бывают пассажиры?

- С этими как-то странно получилось. Перед полётом мы обычно в курсе, когда, кто и зачем будет лететь, всё оговаривается. Но в этот раз мне уже во время полёта на спутниковый телефон позвонили и про этих пассажиров сказали. Но я думаю, что всё начальство «Судан Эирвэйз» заранее было в курсе.

- А какова была реакция «Судан Эирвэйз», НАРЗ, звонили ли вам менеджеры?

- С менеджером был разговор 8 августа, где-то за минут 30 до того, как нас лицом вниз уложили. Потом мы долго сидели в курятнике где-то в другой деревне, и 12 августа наши друзья-техники созванивались с менеджерами, спрашивали про экипаж Моногарова, где летают? А он говорит: всё в порядке, живут нормально. И вот, когда нас уже освободили и мы в Хартум прилетели, стоят и встречают десяток представителей авиакомпании, а среди них и те, кто нас отправлял 8 августа. Спокойно интересуются, как самочувствие, и т.д. А я отвечаю: отлично, ребята, спасибо за полёт. Но сам не понимаю: как можно улыбаться и спокойно разговаривать с теми, кто ничего не предпринял, когда мы неведомо где сидели?

- Пока оставим реакцию компании, ведь ещё не известна настоящая причина задержания. Но у вас, видимо, уже есть какая-то версия?

- Было предположение про заказ, и как ни странно, я в это верю. Хотя про такое слышал только из кино, но думаю о действиях разведки. Или контрразведки, возможно американцев. Из многих разговоров стало понятно про заказанный рейс. Консул, к примеру, намекал, что всё ясно, все знали и т.д. Как рассказывали друзья-техники, в июле такой же рейс был и такая же история. Вы же понимаете сущность нашей работы: мы помогаем населению. Мало ли что произошло – затопление, стихия, авария, и мы перевозим кого-то, подвозим продукты, медикаменты. Но вдруг нас чуть не убивают, отвозят неведомо в какой курятник, без связи с миром. Потом в гостиницу, конечно, условия получше, но связи-то все равно не было. Ничего не понятно. Вот то, что я рассказывал, про товарища, там ради выкупа украли. Возили на машинах по горам два дня, а потом вернули. Притом этом про нас не известно ничего было, всем говорили, что в командировку улетели.

- Какие были переговоры, а то в посольстве бояться осложнений, не рассказывают?

- На переговорах была страшная ситуация. Полчаса мы там присутствовали, и по многим фразам уже начали думать, что вернут обратно. Большинство реплик было о том, что не в той деревне сели, и вообще не имели права летать.

- Да уж, всё кажется, обошлось. Теперь в Россию?

- Командировка на шесть месяцев рассчитана, то есть если мы 30 июня начали, то должны к Новому году закончить. На днях ждём приглашения в «Судан Эирвэйз», и там посмотрим. Интересно увидеть их видение ситуации, как собираются компенсировать два месяца. А также насчёт издержек: у меня ведь изъяли камеры – фото и видео, навигатор, украшения, деньги. Сначала в Джубе военные сказали написать, мол, вернут, но не вернули. Так что непонятно пока ничего: поедем домой или продолжать будем. Тем более, что вертушка наша осталась там, в Джубе, и если мы решим остаться на работе, то пока ничего не сможем сделать. Не уверен, что представителям «Судан Эирвэйз» удастся быстро вернуть вертолёт на базу.

Экспертная социальная сеть ГосБук

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: