Новосибирск -0.8 °C

Летать станет проще?

03.11.2010 00:00:00
Летать станет проще?
В действие вступают новые правила воздушного движения, прежде всего касающиеся малой авиации.

С 1 ноября 2010 года работают новые федеральные правила, утвержденные правительством России, по использованию воздушного пространства, которое позволит всем любителям малой, или легкой, авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими и коммерческими перевозками, спокойно осваивать пятый океан, хотя дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по-старому.

Это станет своеобразной маленькой революцией в отечественной авиации! К событию все долго готовились: и диспетчерский состав Новосибирского зонального центра, который обслуживает воздушное движение в Сибирском федеральном округе, и в девяти районных центрах. Вводятся новые элементы структуры воздушного пространства — маршруты зональной навигации, диспетчерские зоны и диспетчерские районы, изменяется порядок предоставления полетно-информационного обслуживания и навигационно-метеорологической информации, авиационного оповещения.

«В чем же состоят самые важные изменения? Во-первых, теперь наше воздушное пространство получило классификацию и поделено на три зоны — A, C и G. «Класс А — верхнее воздушное пространство, которое начинается от высоты 8100 метров и выше, там действует разрешительный порядок использования воздушного пространства, то есть самолет ведет диспетчер, — рассказывает Вячеслав Сороговец, начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в СФО. — Аналогично определяется и класс С (от 0 до 8100 километров), к нему относятся границы аэродромов, различных аэроузлов, пограничная полоса, а также запретные и опасные зоны. Например, в класс С попадает зона Толмачево — около 45 километров, аэродром экспериментальной авиации «Новосибирск-Ельцовка» и практически весь Новосибирск. Все остальное воздушное пространство попадает в класс G, где все движение происходит по уведомительному порядку».

Во-вторых, появился уведомительный порядок в использовании воздушного пространства. По новым правилам летчику уже не нужно запрашивать за три дня разрешение на взлет — об этом он должен сообщить непосредственно перед вылетом. Теперь каждый любитель малой авиации, имеющий зарегистрированное воздушное судно и пилотское удостоверение, подав уведомление за час, может вылететь в любой район, входящий в класс G, если же намеченный маршрут будет пересекать места, попадающие в класс С, то об этом нужно заранее дополнительно предупреждать диспетчерские службы.

До введения новых правил малая авиация пользовалась разрешительным порядком использования воздушного пространства, то есть накануне полета нужно было подать заявку и дождаться разрешения или отказа. «Теперь мы приближаемся к Америке, — считает Сергей Колесников, ведущий специалист-эксперт отдела организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания. — Всего в течение часа можно отправиться по обозначенному в заявке маршруту!» Теперь, когда все стало намного проще, подать заявку можно по Интернету, по телефону, по факсу... Диспетчеры тоже прошли специальное обучение и готовы выполнять новые правила и помогать в подаче заявок и в обслуживании.

Кроме того, появился специальный сайт, на котором каждый пилот при наличии у него свидетельства годности воздушного судна, при прохождении медицинской комиссии, при наличии пилотского свидетельства — то есть всех формальных документов, может зарегистрироваться, чтобы подавать уведомление о намеченном полете. Все пилоты прошли специальную подготовку для полетов в классе G, вся информация о них находится в базе данных, и если у пилота, например, просрочена медицинская страховка, то он просто технически не сможет подать заявку на полет.

Найдется немало новосибирцев, которые долго ждали, вступления в силу новых правил. Сегодня вполне реально пройти обучение и исполнить детскую мечту — полететь в небо. Конечно, главный вопрос здесь — цена. Например, подготовка к полетам на вертолете будет стоить больше миллиона рублей. Так что все желающие все равно полететь не смогут....

В Западно-Сибирском регионе малая авиация развита не особенно сильно, и то, что происходит сейчас, — только начало. Что мешает ей развиваться? Тот же самый денежный вопрос. Четырехместный американский вертолет стоит 350 тысяч долларов на заводе в США, а когда он прибудет к нам на продажу, то будет стоить уже 650 тысяч. А наши производители, к сожалению, тоже не могут нас порадовать. Поэтому разрешение на использование воздушного пространства для малой авиации в классе G — первый серьезный шаг в правильном направлении.

Генеральный директор компании «Динамика», вертолетная площадка «ОбьГЭС» — Сергей Пискунов, видит на сегодня главную задачу в том, чтобы опытные летчики старшего поколения, пока не ушли на пенсию, смогли подготовить молодых пилотов-любителей, ведь подготовка кадров — немаловажный процесс в авиации! Сначала, конечно же, большинство думает только о романтике неба, но когда человек начинает летать, то уже более практично подходит к вопросу и хочет знать, где и как он может применить те знания и навыки, которые получил в процессе обучения, хотя сразу все тонкости объяснить невозможно.

Впервые государство предоставляет такие большие возможности по использованию воздушного пространства пользователям малой авиации, и остается надеяться, что новые правила, которые достаточно просты, только ускорят ее развитие и добавят популярности.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: