Новосибирск 11.5 °C

Зачем российским предприятиям нужен Оracle?

18.11.2010 00:00:00
Зачем российским предприятиям нужен Оracle?
Наверное, потому, что от лучшего не отказываются.

Про инновации и модернизацию мы слышим так часто и отовсюду, что слова эти уже воспринимаются как-то обыденно. Академики, политики, эксперты бесконечно обсуждают эту тему. Дело, конечно, важное и нужное, но когда конкретики не хватает — как-то не очень верится. А человек устроен так, что ему точно надо знать, когда будет лучше, где лучше и насколько лучше. Вот тогда всё воспринимается совершенно иначе.

Только что в Москве прошел деловой инновационный форум Oracle Day 2010. Девиз мероприятия очень точно отражал его суть: «Всё лучшее от Oracle за один день». Компанию Oracle представлять особо большого смысла не имеет — те, кто занимается бизнесом, работает в госструктурах, посвятил жизнь компьютерам, очень четко представляют значение ее сегодня. Если совсем просто, то: оборот почти 27 млрд долларов, клиентов — 370 тысяч, партнеров — больше 20 тысяч, сотрудников — 106 тысяч, плюс к этому самое крупное сообщество разработчиков в мире и т. д. и т.п.

Oracle давно работает в России. Исполнительный вице-президент компании, отвечающий за Европу, Ближний Восток и Африку, Лоик Ле Гиске отмечает: «Россия является важным и приоритетным регионом для Oracle. Мы сконцентрированы на поставке совместно разработанных систем — программных и аппаратных продуктов, созданных работать вместе. Наша цель — неизменно обеспечивать лучшую производительность, доступность, безопасность и управляемость, которые преобразуются в бизнес-преимущества для наших клиентов».

Возникла удивительная идея показать всё лучшее от Oracle за один день. Правда, как это часто бывает в России, день оказался не вполне обычным — благодаря четко продуманной организации он уместил в себя гораздо больше, чем можно представить. Сначала статистика: 100 выступлений за 9 часов, 48 часов докладов и обсуждений на «круглых столах», 10 параллельных сессий, 2500 слайдов-презентаций. Кофе — 4200 чашек, воды — 5000 стаканов... Представители 64 городов прибыли на форум, где их ждало 1650 посадочных мест. Но интерес оказался таким большим, что конференц-зал не смог уместить в себя всех желающих, поэтому была организована трансляция в соседних залах. Надо сказать, что случайных людей здесь не было — пришли те, кто понимал, зачем он идет и что хочет узнать. Список желающих не только узнать больше о продуктах Oracle, но и работать с одним из лидеров мирового рынка весьма велик. Наверное, лучше всего о масштабах этого сотрудничества расскажет перечень клиентов: Сбербанк, Федеральное казначейство, Аэрофлот, «Лукойл», Ростелеком, РЖД, «Норильский никель», Магнитогорский металлургический комбинат, «М.Видео», «Еврохим», «Евросеть»... Это, образно выражаясь, только вершина айсберга, потому что интерес к инновациям Oracle проявляет не только крупный бизнес и не только Центр — всё активнее ведут себя и регионы. Например, региональное представительство компании есть и в Новосибирске.

О том, что нового ждет нас, — чуть позже. Наверное, правильнее сначала послушать тех, кто является клиентом Oracle и объясняет, зачем ему это нужно. Казалось бы, что нам за дело до развития информационных технологий в Федеральном казначействе. Ан нет! Так или иначе, но это касается всех нас. Почему? Об этом рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Попов. Вопрос исполнения бюджета — один из самых важных для экономики. И перед Федеральным казначейством стоит задача оперативно представлять информацию по исполнению бюджета в различных разрезах. Необходимо срочно адаптировать бюджетную систему к вызовам времени, а ведь в Российской Федерации более чем 30 тыс. бюджетов... Вот поэтому ИТ-инфраструктура Федерального казначейства должна охватывать всю страну. С первого января 2010 года автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК) была запущена в промышленную эксплуатацию в четырех регионах: Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областях. Сейчас она работает уже в 21 субъекте Российской Федерации, а общее количество пользователей увеличилось в четыре раза и превысило 8000. В качестве программного ядра АСФК была выбрана ERP-система Oracle E-Business Suite. Информационный обмен с системой уже осуществляют сотрудники более 20% от общего числа участников бюджетного процесса на территории РФ, а в планах Федерального казначейства на 2010—2011 годы — реализация завершающей стадии проекта, включающая тиражирование ERP-системы по всем территориальным отделениям (у нас 83 региона), а также внедрение автоматизированной системы в центральном аппарате Федерального казначейства.

Алексей Попов особо отметил следующее обстоятельство «У нас 30 тыс. муниципальных образований, все они представлены в единой базе данных. Нам удалось добиться высочайшей детализации данных, оперативности их консолидации по различным признакам и их доступности». Следующий шаг — создание единого портала госуслуг — это будет первый шаг на пути к настоящему «народному» информационному обществу, общероссийский портал «Финансы». Открытость такой информации обеспечивает подлинный общественный контроль за расходом бюджетных средств.

Начальник отдела бизнес-администрирования Сбербанка России Андрей Соколов подчеркнул, что сегодня важна не просто технология, а решение. В качестве примера он привел систему Siebel CRM, которую поставил банку Oracle. Сегодня все филиалы Сбербанка России и 15 тысяч сотрудников работают в единой системе, они все прошли обучение и представляют алгоритм своих действий в той или иной ситуации. Важность работы с современными информационными технологиями подчеркивает тот факт, что в Сбербанке создан центр экспертизы бизнес-пользователей банка, а команда, которая продолжает работать над улучшением системы, насчитывает более 50 человек.

Вообще, как заметил Андрей Соколов, то, что предоставляет сегодня Oracle, — это очень современное, продвинутое решение, для грамотной работы с которым нужны квалифицированные специалисты. Это как лаконичность и совершенство конструктора «Лего»: из одного и того же набора деталей можно создать и простой инструмент, и настоящий шедевр. Поэтому так важно, чтобы компании, активно действующие на рынке информационных услуг, ушли от принципа «купи-продай» и действительно развивали сотрудничество и партнерские отношения с клиентами. Ведь интерес здесь обоюдный. Клиент получает квалифицированную помощь и, будучи в курсе всех новинок, лишается, наконец, головной боли, а компания получает возможность узнать мнение пользователей и соответственно улучшать свои продукты.

Oracle как раз и проводит политику открытости программного обеспечения, что подчеркивали в своих выступлениях глобальные ИТ-компании, партнеры и спонсоры форума: «Oracle настаивает на своей открытости — это пример для всех».

Какие еще новости от Oracle. Их много. Например, продолжается широкомасштабное сотрудничество компании с ведущим телекоммуникационным оператором МТС, расширяется партнерство с известной инновационной компанией «Тройка Диалог» по направлению SOA, идет значимый проект по управлению эффективностью с ведущим дилером крупнейших операторов связи — «Евросетью». Один из топовых российских банков ВТБ «имеет соответствующий своему масштабу документооборот и нуждается в наиболее полном и интегрируемом решении для управления всем объемом контента». И здесь представлен проект построения системы хранения и обработки документов на базе Oracle UCM. Крупнейшая в России сеть магазинов детских товаров «Детский мир» — 126 магазинов в 65 городах —также создала информационную платформу управления бизнесом на основе системы, поставленной Oracle.

Но, как говорится, не бизнесом единым... Какой будет погода — интересует всех нас. Чтобы точнее дать прогноз, нужно быстро и качественно обрабатывать множество данных. Сегодня Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации за сутки получает данные с пяти тысяч измерительных точек, которые находятся на суше, на море и даже в космосе. Новую геоинформационную систему для института создали на базе Oracle Spatial.

Это то, что было, и то, что есть. А что будет? Ведь именно за этим многие прибыли на форум в Москве. Исполнительный вице-президент Лоик Ле Гиске рассказал участникам о новинках, которых немало. Нет смысла перечислять все — наибольшего внимания заслуживают, конечно, так называемые «мировые премьеры». Так, все ждут появления Oracle Exalogic Elastic Cloud — первой в мире интегрирующей машины связующего программного обеспечения. Новая машина предоставляет возможность поддерживать тысячи приложений с самыми разными требованиями к безопасности, производительности и надежности, что, в общем-то, превращает ее в объект, появления которого ждали многие, — в идеальную платформу для консолидации ресурсов центра обработки данных в масштабе предприятия.

И вторая премьера — новейшая конфигурация машины баз данных Oracle Exadata Database Machine X2-8, которая предоставляет программное обеспечение, серверы, устройства хранения данных и сетевую инфраструктуру для любых требований к базе данных.

Отвечая на вопросы российских журналистов, Лоик Ле Гиске, топ-менеджер, который отвечает за управление всеми операциями Oracle в 61 стране мира, подчеркнул, что эти новинки смогут на самом деле решить проблемы, знакомые руководителям очень многих предприятий в самых разных сферах. Ну, например, «зоопарк конфигураций», незапланированное отключение, дорогая «кустарная» интеграция, сложности апгрейда... Oracle, как заметил один из его руководителей, как раз и предоставляет возможность преодолеть эти трудности. Главное — нельзя отставать от времени, нужно идти вперед, используя все новое. Отвечая на вопрос корреспондента «ВН», Лоик Ле Гиске подчеркнул, что приятно удивлен тем вниманием, которое он видит в России к продуктам Oracle. Сегодняшний мир — открытый, и только объединение совместных усилий различных стран, совместный поиск новых путей приведет к оптимальным решениям, в которых заинтересованы все без исключения.

Причем вовсе не ставится задача навязать свою продукцию потребителю — потребитель должен выбирать. Ну а выберет он, естественно, лучшее. И если он увидит вариант с эффектом улучшения не на 10 процентов, а в десять раз, то очевидно, какую именно модель он выберет. Российский рынок является для Oracle важным. Он быстро развивается. Достаточно сказать, что уже идут переговоры с несколькими клиентами о приобретении тех самых «мировых премьер». Так что девиз «Всё лучшее от Oracle» в нашем случае встречается с поговоркой «доверяй, но проверяй», и стремительно растущий список клиентов Oracle доказывает: проверка пройдена — впереди новые горизонты.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: