Новосибирск 3.5 °C

Чтоб не случилась беда...

02.12.2010 00:00:00
Чтоб не случилась беда...
Насколько безопасны дороги Новосибирска?

С начала 2010 года в нашем городе стартовал пилотный проект «Профилактика безопасности дорожного движения». Удалось ли улучшить ситуацию?

Основную причину аварий специалисты определяют так: человеческий фактор. Управление машиной в нетрезвом состоянии, нарушение ПДД, лихачество... Пренебрегая правилами, водители рискуют не только своей собственной жизнью, но подвергают опасности пассажиров и пешеходов. Что делать с теми, кто виноват? И как быть, чтобы нарушителей стало меньше? По мнению участников «круглого стола», прошедшего в «Российской газете», внедрение системы спутниковой навигации в Новосибирске (сейчас она находится в стадии разработки) поможет «разрулить» многие дорожные проблемы и обеспечит безопасность пассажиров на городском транспорте.

Одно из главных нововведений заключается в том, что на борту каждой транспортной единицы будет установлен компьютер с видеокамерой. С помощью новой системы можно будет фиксировать и обстановку на трассе, и действия шофера. Приборы могут объективно оценить физическое состояние водителя, который готовится приступить к исполнению своих обязанностей: например, водитель сядет за «баранку» только в том случае, если прибор, замеряющий его артериальное давление, даст положительный ответ. Кроме того, в реальном времени, в автоматическом режиме приборы будут отслеживать техническое состояние машин, и если транспортное средство находится в неисправном состоянии, оно на линию не выйдет. Человеческий фактор на результат проверки уже влиять не будет, потому что сбить с толку технику уговорами или подкупить обещаниями не получится.

— Система навигации обеспечивает диспетчерскую службу, отслеживает движение транспорта по расписанию, — поясняет Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии. — Если есть нарушения при высадке или посадке пассажиров, при обгоне, при несоблюдении скоростного режима — все это отслеживается приборами. В автобусах будут устанавливаться также «черные ящики» — наподобие тех, которые находятся в самолетах. Пилотный проект уже принят комиссией, он имеет право на жизнь, и сегодня решается вопрос его финансирования.

Задача заключается в том, чтобы закупить оборудование, установить несколько серверов, распределить регламенты работы системы и составить электронную карту Новосибирска. На сегодняшний день проект внедрен только на двенадцати улицах, на которые электронная карта уже составлена, но в ближайшем будущем новую систему планируется ввести на территории всего города.

Внедрение спутниковой навигации — не единственная мера, предпринимаемая для улучшения ситуации. Начальник ГУБО мэрии Валерий Жарков отмечает, что в Новосибирске практикуется система выделения полосы движения для пассажирского транспорта, для автобусов и троллейбусов, обеспечивающая пропускную способность дорог в жестком транспортном режиме.

— Наша задача — заставить водителей автобусов соблюдать правила, — говорит Валерий Жарков, — не выезжать за пределы полосы и не устраивать гонки на широких автомагистралях (о случаях подобного рода нередко сообщают новосибирцы).

Жалуясь на невоспитанность водителей, горожане упоминают о нарушениях самого разного характера. Так, многие интересуются: почему на остановках «Речной вокзал» и «Площадь Маркса» автобусы простаивают по 10—15 минут, перегораживая дорогу? Ведь, согласно правилам, эти остановки ничем не отличаются от прочих, и автобусы должны притормаживать здесь не более чем минуты на три: высадить людей, забрать новых пассажиров и отправиться далее. Простаивая по четверти часа, водители нарушают правила посадки и высадки пассажиров, и для того, чтобы навести порядок, отследить работу транспорта, организована специальная группа. К перевозчикам-нарушителям будут применяться такие меры воздействия, как расторжение договорных отношений (наказанные уже есть).

В прошлом году, после нескольких крупных автокатастроф с участием пассажирского транспорта, президент Дмитрий Медведев издал распоряжение оснастить все междугородные автобусы ремнями безопасности. И сегодня наличие ремней для автобусов, выполняющих междугородные рейсы, является обязательным условием прохождения техосмотра.

— Все транспортные средства, осуществляющие перевозки между городами, оборудованы ремнями безопасности стопроцентно, — сообщает начальник управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин. — В общей сложности будет оборудовано около 200 внутрирайонных транспортных единиц и 200 междугородных транспортных единиц — эту работу мы завершаем. Подготовлен проект постановления правительства Новосибирской области, согласно которому предусмотрено оказание государственной поддержки перевозчикам для компенсации расходов на оборудование транспортных средств ремнями безопасности.

Как свидетельствует статистика, наиболее часто в аварии попадают «газели», поэтому на работу этого вида транспорта следует обратить особое внимание. Например, возникает вопрос: почему водители «маршруток» набирают недопустимое число пассажиров? Ведь, как известно, в случае столкновения пассажир, который ехал стоя в «маршрутке», может серьезно пострадать. По мнению Валерия Новоселова, подобные нарушения правил перевозки вызваны не тем, что в городе не хватает «маршруток», но обусловлены погоней за прибылью. Для борьбы с нарушителями будут проводиться проверки на конечных и промежуточных остановках.

Что же касается общих тенденций, характеризующих ситуацию на дорогах, заместитель начальника ГУВД по Новосибирской области, начальник милиции общественной безопасности Алексей Кириллов сообщает следующее: в течение последних трех лет количество дорожно-транспортных происшествий на территории Новосибирской области снизилось. Зафиксировано снижение зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 1,4% по сравнению с прошлым годом. И хотя люди на дорогах по-прежнему гибнут (в 2010 году погибло 359 человек), печальная цифра по сравнению с прошлым годом снизилась на 6%, а число людей, получивших травмы, уменьшилось на 4%.

Алексей Кириллов подчеркивает, что если мы хотим изменить положение вещей в корне, нужно воздействовать на менталитет горожан, повысить уровень ответственности за поведение на дорогах.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: