Новосибирск 7.8 °C

«Разговор в прямом эфире» телеканала «ОТС» с участием губернатора Новосибирской области Василия Юрченко и мэра Новосибирска Владимира Городецкого

28.12.2010 00:00:00
«Разговор в прямом эфире» телеканала «ОТС»  с участием губернатора Новосибирской области Василия Юрченко   и мэра Новосибирска Владимира Городецкого
Тема: организация пассажирских перевозок с 1 января 2011 года.

   Лариса Романова: Добрый вечер! В прямом эфире телеканала «ОТС» разговор с руководителями города и области. В нем принимают участие губернатор  Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий и председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Новосибирской области Виктор Константинович Осин.

Мы, напоминаю, работаем в прямом эфире, здесь присутствуют представители всех ведущих телекомпаний Новосибирска, которые по ходу нашего разговора смогут задать свои вопросы.

Я озвучу тему нашего сегодняшнего разговора: «Организация пассажирских перевозок с 1 января 2011 года». Думаю, наши телезрители знают, что с 1 января 2011 года на территории нашей области вводится государственное регулирование транспортных тарифов. В последнее время эта тема вызвала очень много разговоров, кривотолков, слухов, и сегодня у нас с вами есть возможность получить информацию, что называется, из первых уст. Василий Алексеевич, я попрошу Вас начать наш сегодняшний разговор. Итак, что изменится с нового года и почему принято это решение?

Василий Юрченко: Я считаю сегодняшний разговор очень важным, поскольку он затрагивает интересы большого количества жителей Новосибирской области. К принятию решения, ставшего темой сегодняшнего обсуждения, мы шли более полугода.

С 1 января 2011 года вводится государственное регулирование на тарифы всех видов перевозок в общественном транспорте. Таково требование федерального законодательства, не выполнить которое мы не имеем права. Введение государственного регулирования – это достаточно серьезная кропотливая работа. На протяжении полугода мы вместе со специалистами министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департамента по регулированию тарифов естественных монополий изучали этот вопрос, рассматривали экономику муниципальных и частных предприятий перевозчиков, изучали структуру затрат, баланс.  В результате мы вышли на точное понимание экономики перевозчиков по всем видам транспорта: и метрополитена, и электротранспорта, и автомобильных перевозок.

Сегодня мы вводим регулирование, которое будет учитывать все затраты перевозчиков. Это даст возможность обеспечить безубыточную работу предприятий и в то же время не позволит перевозчиком получать сверхприбыль. На сегодняшний день у нас имеется информация о том, что тарифы у ряда частных предприятий были, к сожалению, необоснованными. С 1 января будущего года регулятором – департаментом по тарифом – принято решение установить следующие тарифы:

1.               Для метрополитена -  15 рублей против сегодняшних 14 рублей. Если бы мы не приняли это решение и не увеличили тариф на метрополитен на 1 рубль, то выпадающие доходы метрополитена за год составили бы 250 миллионов рублей. А это деньги, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, организации ритмичности движения поездов в том виде транспорта, который сегодня является самым прогрессивным, эффективным. Ежегодно метрополитен перевозит 70 миллионов человек.

2.               Для муниципальных и частных автобусных перевозчиков установлен тариф 14 рублей. Здесь, безусловно, есть рост, но тоже обоснованный. Увеличивается стоимость проезда на муниципальном транспорте. Если бы мы не сделали этого, то могли возникнуть очень серьезные проблемы в части обеспечения безопасности перевозок, содержания автобусов – не обновления парка, а только его содержания: проведение необходимых регламентах работ, ремонтов. Что касается частных перевозчиков, которые сегодня осуществляют 70% автобусных перевозок в городе Новосибирске, то здесь тариф, наоборот, будет снижен на 2 рубля - с 16 рублей до 14 рублей. И это тоже обосновано.

   Есть еще один аспект, о котором также важно сказать. На протяжении последних пяти лет - с 2005 по 2010 год, мы компенсировали часть затрат по стоимости проезда для льготных категорий граждан из областного бюджета – до 8 рублей. При этом тариф для муниципальных перевозчиков составлял 11 рублей, у частных 16 рублей. Это было экономически не обосновано, так как выпадающие доходы ничем не компенсировались, что, в свою очередь, приводило к задержкам по заработной плате. Такие случаи были, и мы рассматривали их на специальной комиссии. Также это приводило к неуплате налогов – не выполнялось  обязательство, возложенное на все хозяйствующие субъекты.  А неуплата налогов – это нарушение, предусматривающее серьезную ответственность.

   На выплату этой компенсации из областного бюджета мы направили 385 миллионов рублей.  И если бы мы не изменили систему и не ограничили число поездок  тридцатью, то были бы вынуждены еще более существенно увеличить нагрузку на областной бюджет или, как предусмотрено в федеральном законодательстве, вообще отменить льготный проезд.

   В 2005 году согласно федеральному законодательству была введена единовременная денежная выплата (ЕДВ), направленная на замену натуральных льгот. Это были необеспеченные мандаты, от которых мы, как и другие регионы ушли. Но если где-то вовсе отказались от льготного проезда и производили только единовременную денежную выплату, то в нашем регионе выплачивалась и ЕДВ, и была оставлена часть компенсации выпадающих доходов из областного бюджета.

   Сегодня, согласно данным, полученным при помощи электронной системы учета поездок, 47% льготников в Новосибирской области совершают менее 30 поездок в месяц. А 8% - более 11 поездок. При этом, как вы понимаете, гражданин за каждую поездку платит разную стоимость. Один совершает 10 поездок и получает из бюджета компенсацию в размере 5 рублей, а другой совершает 400 поездок в месяц, а такие случаи не единичны, и платит за поездку 20 копеек, в то время как бюджет компенсирует 7,80 рублей. Где адресность, где социальная справедливость?

Если не изменить принцип оказания поддержки льготникам – жителям Новосибирской области, мы будем вынуждены увеличить расходы областного бюджета как минимум на 1 миллиард - с 385 миллионов на миллиард. А это существенная проблема для областного бюджета.

Мы приняли решение сохранить льготы, но ограничить количество поездок до 30. При этом в полном объеме меры государственной поддержки сохраняются для таких льготных категорий граждан, как:

- участники Великой Отечественной Войны,

- инвалиды войны,

- дети-сироты,

- дети, оставшиеся без попечения родителей,

- дети из многодетных семей,

- один из родителей - член многодетной семьи,

- инвалиды всех групп,

- дети-инвалиды,

- один из родителей опекунов ребенка-инвалида,

- лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида.

Для этих категорий граждан – самых незащищенных, сохраняется право на поездки без ограничений.

Остальные категории граждан также не остаются без нашей помощи и поддержки. Мы гарантируем, что при любых сценариях для бюджета будет изыскан и найден тот объем средств, который необходим для обеспечения этих мер поддержки.

Мы не пойдем на те меры, которые сегодня предусмотрены федеральным законодательством при расчете межбюджетных отношений, потребительской корзины и др. А федеральным законодательством предусмотрено лишь 12,5 поездок для льготных категорий граждан. В нашем регионе этого не будет. Мы вводим именно 30 поездок, которых, по мнению аналитиков и многих жителей региона хватит для того, чтобы льготники не чувствовали себя ущемленными. Конечно, это не очень приятно – ограничивать те правила, те принципы, к которым мы привыкли. Я это понимаю. Но и масштабировать проблему, которую мы не решили в 2005 году, хотя тогда это сделали многие наши соседи – субъекты РФ, мы не можем. 

Лариса Романова: Спасибо, Василий Алексеевич! Коллеги, ваши вопросы. Пожалуйста. Татьяна Штабель, телестанция «Мир».

   Татьяна Штабель: У меня вопрос к Виктору Константиновичу. Сейчас многие льготники предлагают оставить все как есть, без изменений. А деньги, которые необходимы для этого, взять, перераспределив различные статьи в бюджете. Вы возглавляете бюджетный комитет Законодательного собрания. На ваш взгляд, насколько это реально: забрать деньги с какой-то одной статьи и перераспределить их на льготные поездки?

   Осин: Знаете, я, наверное, немного отойду в сторону и коснусь первопричин этого вопроса. Я скажу не только как председатель комитета, но и как руководитель достаточно крупного предприятия и, что самое главное, как гражданин. У меня есть свое мнение по данному вопросу и, возможно, я сегодня первый раз в жизни так откровенно выскажу свою гражданскую позицию.

   Первопричина данной проблемы, на мой взгляд, в этой ситуации кроется в том, что сегодня и федеральный бюджет, и областной бюджет в полной мере не может исполнять многие принятые на себя обязательства.

   Приведу пример как руководитель предприятия. Уже со следующего года бизнес, в том числе и малый, нагружают дополнительными налогами. Я трудно себе представляю, что будет дальше: как покупать новое оборудование, развивать новые технологии, если фактически изымается прибыль. По моему предприятию это порядка 30 миллионов. Надо, наоборот, помогать бизнесу, а не изымать прибыль. А действующая система говорит о проблемах в федеральном и, на мой взгляд, областном бюджетах.

   Я считаю, что сегодня областной бюджет нельзя назвать бюджетом развития даже на троечку. В основе своей бюджет идет только на исполнение текущих обязательств. На мой взгляд, у нас недостаточно ресурсов даже на оценку удовлетворительно строить новые детские сады, больницы, покупать оборудование, строить дороги, развивать инженерную инфраструктуру. Для решения этих вопросов заложены очень маленькие цифры, которые не решат имеющиеся проблемы.

   Моя позиция на протяжении последних трех лет такова: необходимо пересмотреть, сделать серьезный анализ всех расходных полномочий.

   Что греха таить, за тот период, что я являюсь председателем комитета, в регионе проходило много выборов – и губернатора, и мэра, и депутатов всех уровней. И в определенные предвыборные годы, кроме объективной необходимости принятия каких-то социальных мер поддержки, мы, ну извините за резкое слово, использовали популистские меры.

   Сегодня областной бюджет, на мой взгляд, нужно кардинально ревизовать. Я четко понимаю, что с политической точки зрения это очень серьезная, и, что важно – тяжелейшая работа для администрации, для депутатского корпуса. Нужно взять на себя ответственность, принять нужные решения и рассказать людям, почему же сегодня дела обстоят именно так.

   Вопрос, который мы сегодня обсуждаем, вот уже две недели не дает покоя всем жителям Новосибирской области. Он тоже часть той проблемы, о которой я говорил - нам нужен бюджет развития, без него перспективы у нас мрачные.

   Я вот задумался и не нашел ответа на простые вопросы. К примеру, есть ветераны войны, проживающие в сельской местности, а есть ветераны – городские жители. В городе для них предусмотрены льготы на проезд, на оплату телефона, услуг ЖКХ и т.д. И я задаю вопрос: почему в Новосибирске человек получат льготы, а в области, в селе нет? Он что, на порядок хуже воевал или как? Он же не виноват, что проживает именно в сельской местности.

   И объясните мне следующее. Многие из тех, кто пользуется льготами, ездят на работу – совершают порядка 200-240 поездок. Вот с позиции молодого поколения, 20-ти, 30-летних, что лучше сегодня: построить дополнительно 500-1000 мест в детских дошкольных учреждениях или же разрешить пенсионерам, которые пользуются этими льготами, ездить на работу. Человек получает пенсию, кроме этого, ездит на работу, зарабатывает деньги. У нас же много молодых людей, которые получают по 8-10 тысяч и при этом сами оплачивают проезд. А здесь, получая пенсию и такую же зарплату…

   Конечно, вопрос сложный. Когда забирают любую копейку, людям тяжело.

Но бюджеты ограничены. Всегда можно дать, найти эти 200-300 миллионов, но насколько это будет объективно, честно перед остальными жителями, насколько мы правильно поступим – в этом вопрос. Мы будем делать одно – потеряем в другом. Насколько это будет правильно?

   Я считаю, что это не совсем правильно. Что бы я сегодня сделал… Первое, наверное, я несколько превышу свои возможности и обращусь к политическим партиям, общественным организациям. Нужно сделать паузу, хотя бы на недельку. Потому что, когда пенсионеры идут на митинги, стоят на морозе при слабом здоровье… Это все ведь организуют определенные политические силы и общественные движения. Давайте, сделаем хотя бы на недельку паузу. Второе – нужно разобраться, кто возглавит согласительную комиссию, и разобраться вообще в сути проблемы. Я общаюсь с теми, у кого забирают льготы. И они сами до конца понимают суть вопроса. Действуют по принципу: у нас отбирают - надо против. Давайте сядем и разберемся.

   И здесь, самое главное, нужно убрать политические амбиции, в том числе и личные.  Это касается абсолютно всех партий, которые входят в облсовет: коммунистическая партия, и «Единая Россия», и ЛДПР, и «Справедливая Россия». Уже во всех этих партиях в разной степени начались политические действия не только ради своих политических, но и личных амбиций. На мой взгляд, сегодня этого делать нельзя категорически, нельзя так вот ради себя любимого поднимать народ.

   Давайте соберемся и еще раз все обсудим. Да, губернатор, в пределах своих полномочий, принял решение, это его право. Я думаю, он услышит общество. Возможно, какие-то небольшие нюансы не были учтены. Принципиально там все понятно. Выявим проблему и примем соответствующее решение. Ну, к примеру, давайте не ограничим граждан 30 поездками в месяц, давайте  предложим 360 поездок в год. Сейчас мороз, льготники активно не пользуются транспортом - пусть имеют возможность сделать это, например, в феврале.

   Лариса Романова: Виктор Константинович, мы сейчас запутаем людей окончательно. Давайте мы сейчас обсудим то решение, которое есть.

   Виктор Осин: Я и говорю про то решение. Я очень четко высказался, назвал причину и первоисточники принятого губернатором решения. Давайте посмотрим правде в глаза: на областном уровне мы не всегда объективно принимали решения…

   Лариса Романова: Давайте. Мы для того здесь и собрались.

   Виктор Осин: …думая, что в дальнейшем мы сможем их профинансировать. Были выборы губернатора, мэра, депутатского корпуса. И с политической точки зрения решали: давайте побольше дадим льгот, чтобы за нас проголосовали. И так было 10 лет, я подчеркиваю, 10 лет. А ведь многое изменилось за эти 10 лет.

   Лариса Романова: Да уже за два-то года, за три все изменилось. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, ваши вопросы. Александр Задорожный.

   Александр Задорожный: Меня зовут Александр Задорожный, я представляю ГТРК. И я сейчас должен задать вопрос. Надеюсь, вы мне простите небольшую ремарку в продолжение речи. Лично я глубоко убежден, что Новосибирск – это город интеллигентный, умный, и, если хотите, добрый. И вот, читая сегодня с утра в лентах новостей о том, что вчера происходило – о митинге возле мэрии, создалось впечатление, что это происходит где-то не у нас. Совершенно верно Владимир Филиппович говорил, и вы сейчас сказали, что надо отделять политические амбиции и реальных людей, реальных бабушек и дедушек с их бедами. Но ни один провокатор не выгонит людей в такой мороз и так долго не заставит их говорить о своих проблемах. Люди просто хотят быть услышанными. И надо признать, что многие доведены до отчаяния. И так сложилось еще с советских времен, что когда людям некуда пожаловаться, они часто звонят к нам на государственное телевидение. Вот, буквально сегодня был звонок. Звонит женщина, абсолютно нормальная, без истерики говорит: «Вы знаете, я несколько раз в неделю езжу на рынок с одной пересадкой. Вот как мне быть?» Ее спрашиваешь: зачем вы ездите, есть же магазины рядом? Она говорит: «Да вы понимаете, там хлеб на 5 рублей дешевле». Вы знаете, я глубоко убежден, что новосибирцы-пенсионеры, те, кого мы называем льготниками – они поймут те аргументы, которые приводятся, и они оценят слова Василия Алексеевича, что вы берете на себя ответственность. Ну нет денег, действительно, это можно понять. И мне кажется, что острота ситуации не столько в принятом решении, не в тарифах, их изменении, а в том, что наши старики живут так, что они вынуждены считать каждые десять и пять рублей. И это проблема не Новосибирской области, и мы ее не сможем решить здесь одни. Вот это печально. И, переходя к вопросу, у меня вопрос к Владимиру Филипповичу. В эти дни мы также получали немало звонков от телезрителей. Они жалуются на то, что долго стоят на остановках в сильный мороз. Это, действительно, проблема. Изменится ли ситуация в следующем году?

Владимир Городецкий: Ситуация обязана измениться и изменится, потому что данным уровнем тарифного регулирования, о котором говорил Василий Алексеевич, создана более оптимальная ситуация, при которой утвержденные тарифы обоснованны затратами, которые несут перевозчики по обеспечению перевозки пассажиров.

Какие изменения произойдут в связи с этим? С тарифом 13 рублей на городском электрическом транспорте, прежде всего, появляется один рубль, который станет, по нашему мнению, инвестиционной составляющей по перевозке пассажиров трамваем. И они пойдут на реализацию крайне важного направления – модернизацию трамвайных путей. 6,5 км мы сделаем в 2011 году. Мы приобретем один вагон минского производства и модернизируем по нашей сибирской технологии пять вагонов электротрамваев, с новым электроприводом. Приобретем также одну вышку с телескопическим подъемником для обслуживания контактной сети. Что касается троллейбусных перевозок, то мы, в связи с таким тарифом, сумеем все-таки часть средств направить на модернизацию нашего сибирского троллейбуса. Практика хорошая есть, пять единиц сделаем. По автобусам – сумеем при тарифе 14 рублей приобрести по специальной программе минрегионразвития порядка 10-12 автобусов НефАЗ.

Самые большие изменения по технической части произойдут в метрополитене. Во-первых, уже в декабре начата реализация большой программы по усилению безопасности пассажиров в метрополитене. Это федеральная программа -  157 млн рублей для города Новосибирска, и 91 млн рублей – из нашего бюджета заложены. Будет предпринят комплекс мер именно по обеспечению безопасности пассажиров, которые находятся в зоне метрополитена. Мы приобрели четыре вагона, т.е. один комплект подвижного состава метро, и понимаем, что это нужно делать и в дальнейшеем. Поэтому на будущий год мы закладываем приобретение еще 4 вагонов. Это позволит уменьшить интервал движения поездов. Стоит отметить, что в первой декаде декабря, произошло как бы уникальное событие, метрополитен перевез самый большой суточный объем пассажиров. Василий Алексеевич называл цифру 70 миллионов человек в год, так вот за одни сутки перевезено было 331 тысяча человек, до этого это число достигало 280 тысяч. Это пример того, насколько метро востребовано в наших сибирских условиях, в морозную зиму. Поэтому сократить интервал – необходимое изменение.

Не сомневаюсь, что мы с нашим коллективом пассажирских предприятий сможем улучшить качество обслуживания пассажиров, культуру – все то, о чем вы говорите. В порядке эксперимента мы сделаем на одной из узловых остановок систему информирования людей с ослабленным зрением: какой троллейбус или трамвай подошел. То будем стремиться создать  более благоприятные условия жизни для нашего населения.

Но я понимаю и осознаю, что произойдут и некоторые другие изменения. Что для разных категорий новосибирцев вопрос тарифной политики с ограничением льготных поездок будет восприниматься по-разному. Да, 41% новосибирцев за последние три года, сколько работает Единая социальная проездная карта, ездят не более 30-ти поездок, они не почувствуют эти ограничения, они как привыкли к этому ритму подвижности, образу жизни, так и будут вести себя в дальнейшем. Для 66 тысяч льготников не ограничивается число поездок вовсе, о чем говорил Василий Алексеевич. Но есть 6% граждан, которые по факту 2010 года делают от 115 до 200 и больше поездок. Наверное, в этом есть объективность. Но я понимаю, что какая-то категория новосибирцев окажется в более трудной ситуации, они привыкли к другому.

Но я одно хочу сказать: за последние 15 лет, в течение которых было много различных реформ (и монетизация, и был период, когда мы переходили на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг), ни один новосибирец, я говорю это вполне ответственно, не оказался без поддержки власти, если оказывался в трудной ситуации. Поэтому эту ситуацию мы обязательно будем мониторить, создадим систему, объективно рассмотрим и по нашей службе социальной защиты найдем те меры, которые позволят поддержать людей, чтобы они не оказались в безысходной ситуации. Мы реализуем политику уважительного отношения к проблемам людей, стараемся вовремя видеть эти проблемы и найти скорейшее их решение.

Лариса Романова: Пожалуйста, коллеги. Оксана Пугачева, 49 канал

Оксана Пугачева: Здравствуйте, у меня вопрос к Василию Алексеевичу. Мы увлеклись темой льгот, забыв про изменения в тарифе. С нового года проезд в автобусах муниципальных и коммерческих будет стоить одинаково – 14 рублей. Частники по этому поводу уже высказались, заявив, что это буквально крах их бизнесу. Вы согласны с такой оценкой?

Василий Юрченко: Нет. Я категорически не согласен с такой оценкой ситуации, поскольку на протяжении шести месяцев я порядка пяти-шести раз вместе со специалистами департамента по тарифам рассматривал и структуру затрат, и балансы предприятий-перевозчиков. И это были не мелкие предприятия, а одни из самых больших, крупных – организации с большим количеством автобусов. Я встречался с перевозчиками и разговаривал с ними до того, как были приняты решения по установлению тарифов. У одного из них, не буду называть его имени, я спросил, как же так: при выручке в 286 миллионов рублей, вы на замену шин тратите в год 72 млн рублей. Это ваши документы, которые вы представили в орган регулирования, для того чтобы обосновать затраты. Так вот получилось, что на все этих 128 автобусах необходимо 4,6 раза в год поменять комплект шин. Это реально? В реальной жизни такое может быть? Я уверен, нет!

Тогда я спросил – вы говорите, что не хватит на оплату ГСМ. Какой тариф заложен в стоимость? Заложен тариф на бензин,  на дизтопливо, на масла – на уровне сегодняшних цен, рынка. Ни на копейку не снижен. Но при этом, вы же, наверное, как крупный потребитель не на  пистолете на автозаправочной станции заправляетесь, а оптом покупаете. Они говорят – да. А мы, говорю, учли в расчетах, как будто вы на пистолете заправляетесь. А оптовая закупка - это снижение на 15-20%, это та гарантия, которая необходима, если изменится цена на ГСМ, а она, наверное, изменится, потому что есть инфляция и ни я, ни перевозчик на нее не повлияем. Она была и будет.

На сегодня экономически обоснованный тариф, безусловно, заставит компании изменить построение бизнеса, провести очень точный бухгалтерский учет для обоснования своих затрат, ввести управление бизнесом, планирование, ведение экономного хозяйствования.

Но я увидел и другое на сегодня есть проблемы в организации пассажирского движения в городе Новосибирске. И мы с Владимиром Филипповичем к этой теме вернемся. Я увидел проблемы, которые сегодня есть по распределению маршрутов, в том числе и через муниципальные предприятия, и что сегодня частные перевозчики иногда просто не имеют к ним доступа. Эту проблемы мы с мэром снимем.

Я уверен, что тот ажиотаж о том, что не хватит на лизинговые платежи и все остальное – он не отражает реальности. Я могу привести еще много о том, где и какие есть нарушения, например, в разной стоимости договоров аренды имущества, автобусов и т.д.  Но такой задачи сегодня нет. Мы говорили с перевозчиками, они меня услышали. Я их спросил: «Вы меня услышали? Вы со мной согласны?». Многие сказали – да, мы все понимаем. Я 23 года занимался производством и организовывал производство, и умею считать баланс. Некоторые сегодня и в сети интернет говорят, что вот считать баланс это не главное для Губернатора. И это тоже главное, уважаемые телезрители.

Лариса Романова: Спасибо. Виктор Константинович, если позволите Вам вопрос. Вы сегодня уже упомянули как минимум о двух составляющих того, мягко говоря, недопонимания, которое есть в обществе. Во-первых, это недостаточная, видимо, информированность. А во-вторых, Вы упомянули о, как минимум, политической подоплеке некоторых событий, которые сегодня происходят. Не секрет, что среди депутатского корпуса есть представители крупных транспортных компаний. В последние дни идут также разговоры о том, что надо чуть ли не созывать не внеочередную сессию Законодательного собрания. Откуда берутся эти разговоры? Это лоббирование чьих-то частных интересов, либо элементарная оппозиция? Решение непопулярное, понимаем – денег нет. Ну не могут же депутаты не знать, что денег-то нет.

   Виктор Осин: Я в явном виде за коллег не буду отвечать. Но если мы говорим о транспортниках, то в основном в депутатском корпусе не от них исходит такая позиция. Я бы не стал четко указывать какую-то одну партию, во всех партиях есть  люди, которые ради политических и – самое удивительное – личных интересов, хотят заявить собственное «я». Для каких целей, я до конца не понимаю. Ну давайте мы сядем, коллеги, давайте сядем, возьмем бюджет. Давайте скажем: надо сюда добавить 500 миллионов, а вот отсюда можно забрать. Кто сегодня за эти две недели сказал: откуда забрать? Я ни разу не слышал этого. Кто-то выступал категорически против этого, но никто не сказал, откуда взять деньги. Давайте вообще ни одного садика не построим, давайте дадим эти льготы. Давайте? Давайте на дороги ничего не направим. Федеральный бюджет нам в этом году помог и в следующем году обещают. Если мы будем использовать только свой бюджет, может я ошибаюсь, но это порядка 700 миллионов денег. Это вообще ничто. Давайте не строить больницы.

   Вот если эти депутаты так себя поведут и открыто скажут все это обществу, я с уважением буду относиться к противоположному мнению.

   Здесь же больше и политической составляющей, и, самое главное, есть еще личные амбиции. А это я категорически не приемлю если дело касается таких уважаемых людей, как наши пенсионеры. Дай Бог им здоровья. Когда они приходят, когда стоят часами, когда их подталкивают… давайте, давайте. Давайте мы сами разберемся в сути вопроса. Давайте сами предложим вариант решения и снимем это напряжение.

   Лариса Романова: Как Вы считаете, для этого надо созывать внеочередную сессию или это делается все-таки как-то по-другому? Взвешенно, спокойно?

   Виктор Осин: На сессии утверждаются, а не принимаются решения. Ну как можно собрать 78 человек и каждому дать возможность непрерывно говорить? Надо начинать встречаться друг с другом в комитетах, между партиями, начинать консультации, надо работать, а на сессию выносить консолидированное решение для всех депутатов, для всего нашего сообщества. 78 человек на внеочередной сессии никогда ни о чем не договорятся, не касаясь даже этого, а любого вопроса.

   Лариса Романова: Спасибо. Пожалуйста, коллеги. Павел Афанасьев.

   Павел Афанасьев: Добрый вечер, вопрос к Владимиру Филипповичу. Вы уже начали говорить об оказании адресной помощи. Давайте вернемся к практической стороне дела. Куда и когда идти льготнику, чтобы с 1 января не возникло проблем с проездом.

   Владимир Городецкий: Я думаю, что за последние три года, как работает Единая социальная карта, мы создали оптимальную систему – 174 пункта, где пользователь есть возможность ее активации. Это места, где люди платят за коммунальные, жилищные услуги – в кассах, банках и т.д. Поэтому все остается на прежнем месте. Никаких сложностей не возникает. Уже с 20 декабря идет активизация этих карт. Нужно лишь прийти и заплатить свои очередные 150 рублей и получить новую активированную карту, которая вводится. Сейчас идет неправильное толкование – для того, чтобы активизировать новую карту надо заплатить дополнительные деньги. А это не так. Система остается все та же старая – привычная и достаточно удобная, поскольку я не слышал сигналов о неудобствах от горожан в предыдущее время.

   Лариса Романова: Спасибо. Наше время в эфире заканчивается. Думаю, что разговор был услышан, услышан теми, для кого мы собственно и собрались –жителями нашей области. Хотя и сомневаюсь, что он услышан теми, кто пытается спекулировать на этой теме и страивать те самые провокации,  о которых мы сегодня достаточно говорили.

   Последний вопрос. Василий Алексеевич, какова позиция власти здесь?

   Василий Юрченко: Я хотел, чтобы в этом прямом диалоге максимальное количество жителей Новосибирской области услышали именно от меня мою позицию как губернатора. Ни от моих министров, ни от средств массовой информации с пресс-туров, а именно от меня в прямом эфире. Это решение принято осознано. Какое оно не было бы тяжелое, оно и для меня тяжелое – когда вроде бы уменьшается защищенность жителей, это всегда тяжело. Но это не так. Мы сегодня приняли решение, которое персонифицировано, которое учитывает и социальный баланс направленности бюджета, и дает возможность сформировать и реализовать бюджет развития. Я не могу сегодня как губернатор не дать возможности региону развиваться.

   Я не знаю, насколько это реальное понимание проблемы, о том, что не нужен третий мост в городе Новосибирске, раз он не нужен ветеранам города Новосибирска. Это популистское решение. Никогда не был популистом и не буду. Никогда не прятался ни за чьи спины на протяжении 29 лет трудового стажа.

   Это позиция моя как губернатора и считаю, что она имеет понятное звучание. Я сегодня хотел бы обратиться к тем гражданам, которые инициировали и провели в 40-градусный мороз на центральной площади города то, что называется нарушением законодательства, и использовали для этого ветеранов. Заявив пикет и превратив его в шествие, они нарушили федеральный закон, нарушили все нормы.

   Я сегодня открыт и всегда был открыт для всех политических партий. Я всегда веду диалог, я ни от кого никогда не закрываюсь. Но я никогда не буду встречаться и обсуждать что-либо с теми, кто нарушает закон, а их фамилии известны. Они побоялись вчера выступить о

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: