Новосибирск 6.8 °C

Крутящий момент – дело техники

25.01.2011 00:00:00
Крутящий момент – дело техники
Любители скорости нажали на газ в память о Гагарине.

Самую знаменитую фразу самого знаменитого космонавта автомобилисты восприняли буквально. Именно легендарное «Поехали!» собрало гонщиков-любителей на ралли, которое прошло в память о моменте, когда это произнес первый человек, отправившийся в космос.

Конечно, достичь той скорости, с которой полвека назад покинул границы нашей планеты Юрий Гагарин, никому из участников не удалось. Да и смысл спринта, прошедшего в прошлую субботу на озере рядом с Юго-Западным жилмассивом, заключался не в этом.

— Мы устроили соревнования в первую очередь, чтобы показать наше отношение к истории, — говорит директор общественной организации «Союз автомобилистов ТВС» Андрей Витковский. — Хотели показать: мы помним о наших корнях. Нам кажется, нужно развенчивать стереотип, что молодежь знает только английские слова, а о своей родине забывает.

Помнит молодежь не только имена тех, о ком говорит вся страна. Пятидесятилетию полета Гагарина в космос автомобилисты посвятили первую часть Кубка. Вторая пройдет 12 февраля под именем нашего земляка, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина. Третью часть, запланированную на 27 февраля, они посвящают памяти другого знаменитого новосибирца — Героя Советского Союза Алексея Гаранина.

Желающих присоединиться к спортивно-патриотической акции оказалось немало — 56 человек, некоторые из которых ради участия в мероприятии преодолели сотни километров. С новосибирскими любителям скорости сражались кемеровчане, барнаульцы, томичи и омичи. По словам организаторов, для любительского заезда участников было довольно много. Если бы было больше, некоторые просто не смогли бы показать себя в деле — не хватило бы времени.

Участие в спринте мог принять любой желающий. Главное условие: автомобиль должен быть в рабочем состоянии. Он должен быть быстрым, мощным и очень маневренным, таким как Хендай Солярис.

— Технический регламент требовал элементарного: чтобы ничто не угрожало безопасности мероприятия, — объяснила главный судья соревнований Анна Горохова. — Четыре колеса, исправная подвеска и рулевое управление, чтобы ничего не случилось.

Результаты порадовали: лишь у одного из гонщиков разбортовалось колесо — больше ни одна из машин не получила даже царапины. Стоит заметить, что некоторые из участвовавших в ралли автомобилей — не из самых дешевых.

Например, «засветилась» Mitsubishi Lancer Evolutio№ 6. Их в мире очень мало. Это то самое авто, на котором ездил новосибирский гонщик, победитель европейских кубков Игорь Плотников. Потом оно перешло к одному из его поклонников. Тот и приехал в субботу на соревнования, чтобы дать вспомнить своему железному другу о былых победах. Правда, это оказалось непросто. Новый хозяин не смог привести бывшую чемпионку к пьедесталу почета. Что еще раз доказывает простую гоночную истину: крутящий момент — не главное

— Лошадиные силы не главное, — говорит Анна Горохова. — Дело в технике, в мастерстве. На трассе с ледовым покрытием мощность нивелируется. Главное — уметь выстроить правильную траекторию прохождения каждого поворота и пройти трассу с минимальным количеством заносов. А на льду это на самом деле сложно. Поэтому залог успеха — навык.

Показал бесспорность этих слов другой участник соревнований, который отважился поставить в ряд с именитыми иномарками свои «Жигули». На своей «пятерке» он гордо сбил стереотипы, касающиеся отечественного автопрома. Важна не марка автомобиля, важно, кто им управляет.

Удалось гонщикам разбить и еще один — не менее болезненный — стереотип, касающийся девушек за рулем. Обе представительницы слабого пола, осмелившиеся бросить вызов гонщикам-мужчинам (для большего азарта!), оказались еще и яркими блондинками.

— Они показали неплохой результат, — констатирует Анна Горохова. — Так что снова мы убедились, что на женщин часто наговаривают: многие из них водят вполне прилично. Одна из девушек — Лана Назарова из Томска — регулярно участвует в наших заездах. В этот раз ей удалось в своем классе обойти большинство участников-мужчин. Она на своей «Субару Импреза» пришла шестнадцатой в классе полноприводных автомобилей, а в заезде участвовало тридцать человек...

Организаторы надеются, что в будущем им удастся проводить любительские ралли регулярно. Правда, пока в Новосибирске не хватает трасс, где любители быстрой езды могли бы «отвести душу».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: