Новосибирск 5 °C

3D-телевизоры показали отступление кризиса

10.02.2011 00:00:00
3D-телевизоры показали отступление кризиса
Продажи сложной электроники в России бьют рекорды.

Пузатые холодильники «Бирюса», телевизоры «Рубин», где каналы переключаются плоскогубцами, похожие на испорченную колбасу пылесосы «Ракета» зеленого цвета, стиральные доски... Еще лет 15 назад большинство людей просто мечтало о том, чтобы заменить эти предметы на что-то приличное. Правда, после пустых полок времен СССР большая часть магазинов под лозунгом «Дешево» продавала китайское барахло. Дескать, и так все купят. А с началом кризиса и такая техника стала казаться недоступной.

Однако в конце января президент России Дмитрий Медведев перед поездкой к ведущим предпринимателям мира официально объявил об окончании кризиса. Вполне возможно, на позицию Дмитрия Анатольевича повлияли события в конце 2010 года. Ведь россияне просто сметали с полок бытовую технику и всевозможные электронные штучки. Причем искушенные покупатели теперь предпочитают товар с гарантированным качеством и профессиональное обслуживание.

Крупнейшая российская сеть магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» после новогодних праздников рассказала, что объем продаж у них вырос на четверть. В декабре прошлого года россияне потратили на электронику на 40% больше, чем в декабре 2009-го. Приходится открывать новые магазины, чтобы обеспечить всех желающих. Вместо 30 планировавшихся торговых точек у «М.Видео» появилось 44 гипермаркета. Причем 24 из них — в октябре — декабре. 10 магазинов в прошлом году пришлось на Сибирь, причем в Новосибирске «М.Видео» торжественно открыло юбилейный 200-й гипермаркет.

Конечно, измученные десятилетиями советского дефицита и лихими 90-ми люди покупают давно желанные холодильники и стиральные машины. Тем более речь идет не о «Вятке-автомат» или «Бирюсе». Но все больше внимания россияне уделяют продвинутым и необычным вещам. Кстати, именно они, по данным специалистов, и обеспечили рост продаж.

— Больше всего россиян привлекают интересные штучки, которые современная молодежь называет «гаджетами», — рассказывает директор магазина «М.Видео» в Новосибирске Александр Ипполитов. — В первую очередь это ноутбуки, игровые приставки — то, что можно подарить в честь праздника. Их продажи в 2010 году у нас выросли более чем наполовину. И, конечно, любимая игрушка нашего президента — iPad. Кстати, Дмитрий Медведев, выступая в Швейцарии, сказал, что начинает свой день с просмотра любимых интернет-сайтов на iPad.

Всего в России было продано 40 тысяч этих устройств. Причем начальный запас товара российские сети продали за три недели. Специалисты называют ситуацию настоящим переворотом в сознании людей. Теперь им нужны все более простые и удобные гаджеты, использующие сенсорный экран. Раньше возможность нажимать на кнопки, нарисованные прямо на экране, была приятным дополнением к другим функциям устройства. Но уже в ближайшие годы без сенсорного экрана прибор будет каким-то неполноценным.

Другая новинка, со ставкой на которую угадала «М.Видео» — это 3D-телевизоры. Теперь необязательно ходить в кинотеатр для путешествия на планету Пандора, к синим котолюдям. Трехмерное изображение позволяет посмотреть и дома самый кассовый фильм прошлого года в России — «Аватар». Футбольные фанаты могут почувствовать себя партнерами по команде Месси, Руни или Роналду. Ведь некоторые телеканалы в прошлом году транслировали чемпионат мира в 3D-формате. Кстати, самые мощные 3D-телевизоры умеют делать объемным обычное плоское изображение. Как сообщил директор магазина «М.Видео», для россиян телевизор по-прежнему остается одним из самых главных бытовых приборов. В 2010 году люди проявляли повышенный интерес к ТВ с поддержкой цифрового вещания и формата FullHD (особый формат передачи данных, обеспечивающий качественное изображение). Доля подобных телевизоров уже достигла 80%. Тем более, цены на все эти новинки падают на 10—15% в год даже без учета инфляции. Впрочем, на полках магазинов можно увидеть сопутствующие товары, которые скрасят процесс просмотра телевизора. Например, необычные чайники, которые умеют самостоятельно заваривать чай нужной крепости и поддерживать комфортную температуру, системы охлаждения и розлива пива. Даже хлебопечки, позволяющие получать вкусный хлеб из муки, в качестве которой ты уверен.

— Экспансия «М.Видео» показывает, как изменилось настроение людей, — комментируют экономисты. — Сеть, делающая ставку на качество, появляется в небольших городах. Значит, покупатели уже не кидаются в магазин, который завлекает дешевизной товаров. Люди идут туда, где прилично. Они ждут, что им ответят на все вопросы, подберут технику для их конкретных нужд, помогут с настройкой электроники. Теперь имеет значение даже время ожидания товара на складе. И уж точно покупатели не хотят менять купленный чайник каждые две недели. Кстати, по современным меркам обстановка в квартире у главной героини фильма «Москва слезам не верит» весьма скудновата. Так что после выхода из кризиса рядовой россиянин легко заткнет за пояс советского директора завода.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: