Новосибирск 4.8 °C

Страна матрешек

17.06.2011 00:00:00
Страна матрешек
На днях олимпийский комитет официальным сувениром сочинской олимпиады утвердил матрешку. Наконец-то главной российской игрушке достался хоть какой-то титул. Матрешка ведь не просто забавная поделка – это истинный символ нашего государства. Не так давно были опубликованы результаты социологического исследования, в ходе которого десятки тысяч россиян отвечали на вопрос: «Какая вещь или явление, по вашему мнению, могла бы стать символом России за её пределами?» По мнению принявших участие в опросе, основным символом России можно считать матрёшку. Её назвали 12% россиян. В свою очередь 8% респондентов решили, что символом страны мог бы стать медведь. При этом одни считают, что это бурый медведь, другие уверены, что на роль символа больше тянет белый мишка, а третьи подразумевают чижиковского милягу времен московской Олимпиады 1980 года.

Ещё 6% участников опроса назвали в качестве российского символа водку. Нас, впрочем, она сегодня не интересует, как и балалайка, серп и молот, шапка-ушанка, блины с икрой, гранёный стакан, венок из одуванчиков и банный веник, которые тоже назывались в ходе опроса.

Матрешка! Конструктор вечности. Чрево изобилия. Беременная безделица. Безносая буратино. Флагман хохломской индустрии. Русский Будда. Сундучок для сундучка. Семь я равняется семья. Бабки в бабке…

Уверен, когда Александр Блок писал свое знаменитое «Да, скифы мы! Да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами», он имел в виду именно матрешку. Да и Николай Гоголь в своей бессмертной думе о птице-тройке подразумевал, разумеется, не гужевой транспорт. Просто в его время стандартный матрешечный комплект включал в себя как раз три фигурки. С той поры количество внутриутробных дубликатов в матрешке неуклонно растет.

Кстати, задумывался ли кто-нибудь, почему в советские времена к деревянному воплощению бездонной русской души отношение власти было, прямо скажем, прохладное. Матрешка была скорее экспортным вариантом российских забав, а отечественному ребенку предлагалось брать пример с инородца Чебурашки или даже аполитичного толстозадого Ваньки-встаньки.

Все дело в том, что тогдашний партийно-хозяйственный аппарат, при всей своей, в общем-то здоровой бюрократической психологии, был еще изрядно испорчен разного рода моральными кодексами, страхом перед ОБХСС и прочими КПК, а иногда даже совестью. Смешно сказать, они порой боялись брать взятки, принимать на работу родственников, сотрудничать с криминальными авторитетами. Во всяком случае, как сказали бы раньше, коррупции тогда было меньше. Сегодня я выражусь иначе, с оглядкой на плюрализм: не было во вчерашних чиновниках ни предпринимательской жилки, ни истинной любви к своим родным и близким.

Но пришли иные времена. Иные времена принесли иных чиновников. И каждый из иных принес еще уйму. И все с ложками и со своими матрешками. Даже первый президент стал матрешкой. И так далее. Иногда даже кажется, что Москва и не город вовсе, а такой специальный филиал Хохломы. Недаром матрешка сразу же стала символом России. Сначала неофициальным. А теперь уже почти государственным.

Причем это мифическим образом подтверждает и процент проголосовавших за нее во время соцопроса (см. выше). Итак, 12% — за матрешку. Именно 12% населения России составляют те, кого мы обобщенно называем чиновниками. По данным агентства РиФ, в России около 140 миллионов жителей. Из них примерно 25 миллионов – дети. В стране проживает до 14 миллионов иностранцев, 1 миллион официально зарегистрированных сумасшедших. Остается 100 миллионов. Значит, 12% от них — это 12 миллионов. Или около того.

Личный состав ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР и пр. составляет 2140000 человек, сотрудников МЧС, ФМС, МВД, ВВ, ФСИН, Минюста и прокуратуры — 2539000, работников таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций — 1238000, чиновников лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов — 1312000, аппарат МИДа и госзагранучреждений (СНГ, ООН, ЮНЕСКО, ПАСЕ и пр.) насчитывают 91000 человек, служащих прочих федеральных министерств и ведомств — 1253000, клерков пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов — 1724000, депутатов и сотрудников аппаратов властных структур всех уровней  1870000. Всего – 12 миллионов 167 тысяч. Как раз те 12%.

Кстати, в средневековых графических миниатюрах, распространявшихся антиклерикальными группировками, аллегорией непотизма был беременный римский папа. Непотизмом тогда называли фаворитизм и кумовство. Или в более узком смысле — раздачу римскими папами ради укрепления своей власти доходных должностей, высших церковных званий или земель близким родственникам.

Матрешка всяко симпатичнее беременного мужика.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: