К руководителю МФЦ Роману Урнышеву мы обратились с вопросом: удалось ли достичь этой цели?
Обь стала пилотной площадкой
— Роман Валерьевич, неужели мы смогли опередить Питер?
— Почему создание сети МФЦ началось с филиала в городе Обь, а не в областном центре?
Как выстроить технологическую цепочку
— Создание МФЦ в Новосибирской области — не самодеятельность, а официальная программа в рамках административной реформы, проводимой Минэкономразвития России. Цели МФЦ: повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг, сократить количество обращений граждан либо юридических лиц в органы исполнительной власти либо подведомственные учреждения и сократить сроки оказания госуслуг. Все это достигается, если работать по принципу «одного окна». Несмотря на кажущуюся простоту, процедура создания «одного окна» сложная.
— Вариантов его работы два. Первый, и он имеет место быть на рынке, я объясню на примере агентства недвижимости. Что делает заявитель? Он выписывает нотариальную доверенность организации, которая в дальнейшем представляет его интересы в органах власти. По сути, агентство начинает за гражданина хождение по инстанциям, фактически являясь его «ногами». Но, во-первых, доверенность стоит денег. Во-вторых, сроки исполнения услуг не очень внятны, часто возникают сложности при взаимодействии частного посредника с органами власти и так далее. МФЦ в какой-то мере тоже является посредником между заявителем и различными инстанциями. МФЦ призван освободить граждан от многочисленных визитов в госорганы и обеспечить высокое качество предоставляемой госуслуги. Будь то оформление недвижимости, социального пособия и так далее. Образно говоря, человек пришел в МФЦ, заказал документ и получил его через определенное время.
— Понимаете, наша государственная система не одну сотню лет формировалась. Каждое ведомство в ходе исторического эволюционного развития создавало свою законодательную базу, свод правил, как бы ограничивая зону своей ответственности: вот здесь мое, а следующее ведомство — дальше. В МФЦ же оказывают много комплексных услуг. Допустим, регистрация сделки с недвижимостью распадается на 50 подвидов и требует участия различного рода субъектов рынка — кадастровых инженеров, бюро технической инвентаризации, в некоторых случаях городского жилищного агентства и так далее. При создании МФЦ в первую очередь мы учитывали, что надо привлечь те организации, услуги которых наиболее востребованы населением и оказываются комплексно, т. е. требуют сбора большого пакета документов и, следовательно, обращений в различные учреждения, государственные и коммерческие. В своей работе мы хотим добиться больших результатов. Например, если к нам обращается гражданин, то ему не придется переживать за сбор множества документов, когда одно ведомство, чтобы выдать справку, просит заявителя принести другую справку. Всю технологическую цепочку мы строим сами, а граждане просто должны приходить за результатом в МФЦ.
— Такое тонкое знание бюрократических проволочек у вас откуда? Вы же пришли из бизнеса.
— Было непросто принять решение — возглавить проект МФЦ? Ведь пришлось отказаться, возможно, от более доходного места...
Не столько почет, сколько ответственность
— Вам 31 год, в таком возрасте чаще всего мыслят несколько иными категориями, с большей долей прагматизма и цинизма, что ли. Тем более в процессе построения карьеры...
— Вы обладаете чувством юмора? Это может быть одной из тех компетенций, которая характеризует успешного руководителя?
Людям сегодня не хватает банального внимания. Я считаю, что важно относиться с пониманием к окружающим в любой ситуации. Обращаются к нам, к примеру, за социальным пособием. И я понимаю, что в жизни этому человеку, может быть, изначально повезло чуть меньше, чем мне. Так сложилось. И я поправить эту ситуацию не могу. Но хорошее слово, приветствие, вовремя произнесенная шутка имеют реальный вес, они способны облегчить жизнь человека.
— В этой жизни мне приходилось всего добиваться упорством и трудом. Не бывает так, что назначили руководителем, и все сразу заработало и закрутилось.
— У каждого свой путь. И выбирает его каждый сам.
Справка
МФЦ Новосибирской области входит в пятерку лучших в России как по разветвленности филиальной сети, так и по технологическому развитию. В разрезе Сибирского федерального округа НМФЦ — несомненный лидер. Первым три года назад был открыт филиал МФЦ в г. Обь. Затем МФЦ презентовал свою клиентскую службу в левобережной части Новосибирска. В прошлом году были открыты филиалы в Куйбышевском и Татарском районах. До конца 2011 года «семья» Новосибирского МФЦ прирастет Карасукским, Маслянинским и Чановским подразделениями. К концу года в области должны работать 7 филиалов.