Новосибирск 9.7 °C

100 метров вниз. Полёт нормальный

22.07.2011 00:00:00
100 метров вниз. Полёт нормальный
Новосибирск – индустриальный город, и в своём многообразии строений эти каменные джунгли стали отличной площадкой для взращивания экстремальных направлений, помогающих осуществить древнейшие человеческие мечтания, среди которых – свободный полёт, подобно птице.

Одно из таких направлений – роуп-джампинг, что в переводе с английского означает «верёвочный прыжок». Что это такое, рассказал техник новосибирской команды «Fly» Евгений.

Роуп-джампинг – это прыжки с высотных объектов с использованием альпинистского снаряжения.

В 1989 году этот экстремальный вид развлечений популяризировал американский скалолаз Дэн Осман. Он лез по скале и сорвался: не сработала страховка, сработал только один крюк, и Дэн пролетел несколько метров в свободном падении. После этого он решил попробовать, «как оно летается». Так возник роуп-джампинг.

В России не так много серьёзных команд, организующих прыжки, которые занимаются этим профессионально и грамотно. Это три команды – питерская RAPT, красноярская FlyingFreak и новосибирская команда Fly.

— Как возникла ваша команда?

— Мы посмотрели ролик из интернета с прыжками, захотелось попробовать. Илья (среди экстремалов — Лестат) собрал группу единомышленников в 2009 году.

Первым для проверки полетел мешок, который ударился о землю. Потом страховку перевязали, ещё раз скинули мешок, и всё прошло удачно. С этого момента начались прыжки.

— С каких объектов вы прыгаете?

— В Новосибирске мы прыгаем с коммунального моста (высота около 15 метров), заброшенного корпуса Новосибирского завода химконцентратов (22 метра), 25-й медсанчасти (30 метров), строящегося здания на Гусинобродском шоссе (30 метров), экспериментальной ЛЭП (около 45 метров), радарной вышки в посёлке Тулинском (около 100 метров).

Кроме того, мы организуем выездные прыжки в других городах. В Барнауле это такие объекты, как заброшенный элеватор (30 метров), заброшенная водонапорная башня (42 метра), в Омске – мост имени 60 лет ВЛКСМ (около 20 метров), заброшенное здание (около 30 метров), заброшенная труба (70 метров).

В прошлом году у нас появилась традиция в начале сентября выезжать в Туимский провал, находящийся в Хакасии, высотой 127 метров. Сейчас мы планируем поехать в Туим на день рождения «Fly» 9 сентября.

— Я наблюдала, как со строений прыгает какая-то другая группа. Кто это?

— Возможно, это команда «Земля прыжков». Они прыгают неофициально и нелегально.

В связи с этим у них порой возникают проблемы с милицией. Пример тому – случай в 25-й медсанчасти. Это было осенью 2010 года, когда приехала милиция и попросила «Землю прыжков» покинуть закрытый объект. Мы, команда Fly, имели допуск к этому объекту и спокойно продолжили прыжки.

— А как вы получаете допуск на объекты?

— Разрешения нам дают владельцы, с ними заключается официальный договор. Есть незначительное количество объектов, которые находятся в зоне отчуждения, то есть от них все отказались. Их контролирует милиция, а с милицией мы договариваемся на условиях проведения тренировок федерального казачества, молодёжной дружины и ОМОНа.

В Новосибирске есть множество высотных зданий и объектов, но, к сожалению, на большинство из них нам не разрешён допуск.

— Как к вам относятся окружающие? Согласитесь, для обычных людей это странное развлечение…

— По-разному. Кто-то скажет: «Круто, хочу так же», а кто-то: «Батюшки, как так можно, жизнь свою не бережёте!»

Противники нашего занятия несколько раз вызывали милицию, приезжали сотрудниуи УВД, проверяли документы, понимали, что всё легально, разворачивались и уезжали обратно.

— Часто ли бывают травматические ситуации?

— Травматические ситуации бывают лишь по вине самого прыгуна, когда он пренебрегает инструкцией по прыжкам. В основном все травмы сводятся к мелким царапинам и ссадинам, так как люди зачастую во время прыжка с креплением за спину инстинктивно хватаются за верёвку.

— Как работает страховка?

— До прыжков натягивается динамическая база – это то, что позволяет амортизировать прыжок. В неё входит поводок – верёвка, которую прицепляют к прыгающему и которая обеспечивает ему свободное падение. К поводку же крепится тормоз – верёвка, которая во время прыжка натягивается и останавливает человека в нескольких метрах над землёй. Во всей системе используются две верёвки, чтобы в случае непредвиденной ситуации, при обрыве одной верёвки, сработала вторая.

— А какие виды креплений бывают?

— Есть различные способы: когда верёвка крепится к обвязке спереди или сзади, для более опытных прыгунов – крепление за ноги. При данном виде крепления главное — правильно прыгнуть, правильно оттолкнуться от опоры.

— Как вы думаете, зачем люди занимаются роуп-джампингом?

— Кому-то не хватает адреналина, кто-то хочет попробовать что-то новое, а кому-то просто хочется от-влечься от обыденной жизни..

— Я знаю, что вы периодически проводите какие-то акции.

— В данный момент самое актуальное – акция «Поздравление в окно». С крыши спускается человек на альпинистском снаряжении: либо сам заказчик, либо член нашей команды, и поздравляет человека с другой стороны окна.

— С этим проблем не возникает?

— Мы договариваемся с ТСЖ или управляющей компанией, которая даёт нам допуск к крыше. Предоставляем им стопку документов, и они, как правило, соглашаются дать нам допуск.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: