Новосибирск 5.6 °C

И самолёт на день рождения

29.07.2011 00:00:00
И самолёт на день рождения
Я знал, что очередная моя затея связана с лохотроном. Тем самым лохотроном, на удочку которого попадали, попадают и, увы, будут попадать доверчивые люди. Но меня интересовало только одно: чем же заманивают в финансовую пирамиду, именуемую сетевым маркетингом?

Договор «на берегу»

Объявление возле моего подъезда гласило: «Требуется сотрудник для документально-офисной работы на компьютере. Оклад стабильный – 15000». На следующий день по указанному адресу я пошел в бизнес-центр на собеседование, которое проводила со мной Светлана Александровна – красивая, молодая, безупречно одетая женщина. Судя по всему, её я устроил по всем параметрам: высшее образование, хорошие анкетные данные, большой опыт общения с людьми, ну и, конечно, то, что владею компьютером на уровне продвинутого пользователя. Моя будущая руководительница не скрывала, что работать придётся в фирме, занимающейся сетевым маркетингом, которая продвигает товары всемирно известной китайской корпорации. О ней я, кстати, ничего не слышал. Вот невежда!

Договорились, как говорится, сразу на берегу: никакими дистрибьюторскими делами я заниматься не буду – только исключительно «компьютерной и бумажно-офисной работой». «Но цикл лекций вы все равно должны прослушать, — убеждала меня Светлана Александровна. — Ведь вы должны знать весь ассортимент наших товаров, нюансы работы фирмы». А кто спорит? Надо так надо.

Будущее светло и прекрасно

Нет смысла рассказывать о качестве лекций, которые читали ведущие сотрудники данной фирмы. Уровень лекторов — средне-школьный. А вот занимательной информации (вместе со мной курс обучения проходила довольно разношёрстная и разновозрастная толпа в количестве 15 человек) было хоть отбавляй. Во-первых, из услышанного мы узнали, какое светлое будущее ожидает нас в этой конторе. Например, через годик-другой (а некоторые и раньше) мы достигнем пяти- или шестизвёздочного уровня своей карьеры (низший уровень — две звезды) и будем получать аж по 100 pv. Pv – это стабильная денежная единица, введенная известной всему миру китайской корпорацией (как же я о ней никогда раньше не слышал?), равная 35,5 российского рубля. Получается нечто среднее между долларом и евро. Народ тут же начинает прикидывать в уме – 35000 рублей. Неплохо. Дальше – больше. Уже через три года служения данной корпорации мы будем получать по 4000 pv (пересчитываю – 142000 рублей!), и нам не нужны будут никакие жалкие российские пенсии, убогие социальные пакеты и прочая дребедень. Мы не будем работать, мы будем только путешествовать по всему миру, наслаждаться свободой, покупать дорогие вещи. А самые умные и трудолюбивые войдут в элиту так называемых львов. Львы бывают бронзовые и серебряные. И на дни рождения им дарят исключительно самолеты и яхты. Короче, про всю эту лабуду нам рассказывали аж целых четыре лекции.

Человечество, это тебе

Теперь что касается товаров, выпускаемых и продвигаемых этой замечательной китайской корпорацией и признанной аж Всемирной организацией здравоохранения. Их перечень был таков: ортопедические подушки, чай для снижения веса, таблетки из двойной целлюлозы, жевательные таблетки с биокальцием, биоцинк в капсулах, биокальций для детей, жир угря, зубная паста, мыло антимоскитное, шампунь против перхоти для волос любого типа, бальзам-ополаскиватель для увлажнения волос, биоэнергетический матрас (массажный), инфракрасное одеяло и наматрасник, тонометр с функцией снижения повышенного давления, растительный экстракт для похудения. Не правда ли, сколько замечательных товаров?! А сколько я еще не перечислил…

Заключение договора

Для того чтобы заключить договор, я, оказывается, должен был не только прослушать цикл лекций, но и здесь же, в бизнес-центре, купить литературу об ортопедических подушках, зубных пастах, наматрасниках и т. д., а также прочитать повесть-притчу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — о смелой птице, учившейся жизни и искусству полёта, и обязательно изложить на бумаге 50 жизненно важных целей: о здоровье, семье, карьере, путешествиях, покупках, личностном росте и прочее. Все эти условия мною были выполнены. Единственное, что я не стал делать, так это ставить свою подпись под «договором» — бумажкой, которая стоит 20 pv (710 рублей), к тому же без печати… А если бы подписал, то надо было бы еще выложить 300 pv (10650 рублей) за чай, шампунь против перхоти, жевательные таблетки и другую дребедень. А она мне нужна?! К тому же мы изначально договаривались о «бумажно-офисной работе» на компьютере…

Вместо эпилога

Несколько дней назад на автобусной остановке у ГУМа вновь обнаружил два объявления на тех же красненьких бумажках со знакомым телефоном. «Крупная производственно-торговая компания приглашает к сотрудничеству с опытом работы и без: зам. руководителя по общим вопросам, специалиста по кадрам и офисного работника. Оплата высокая и стабильная». «Высококвалифицированные специалисты проводят диагностику всего организма…»

Комментарии излишни…

Что объединяет сетевой маркетинг и наркобизнес

Одиннадцать лет назад скончался основатель империи под именем Гербалайф Марк Хьюз, давший мощный импульс развитию сетевого маркетинга и созданию громадной торговой пирамиды. Он умер в 44 года, хотя мечтал дать здоровье и продлить жизнь многим людям. По некоторым данным, американский мультимиллионер умер от передозировки своего же продукта, который содержал вещества наркотического свойства. Хьюз хотел посадить на гербалайфовскую иглу миллионы людей и сделать их своими зависимыми потребителями. Его судьбу можно сравнить с героем Мэри Шелли Франкенштейном, который убивает своего создателя.

Схемы и принципы, принятые в сетевом маркетинге, не отличаются большой оригинальностью и каким-то креативом. Да и откуда им взяться, если их истоки идут от… наркобизнеса, где целая международная армия так называемых дистрибьюторов по своему многоуровневому маркетинг-плану занимается сбытом, прямой продажей наркотиков. Этот план включает в себя всем уже знакомые этапы подобного бизнеса: вступление в компанию, составление списка, прямые продажи, построение своей структуры, спонсирование, использование законов психологии и социологии. Кстати, первая легальная компания, которая начала работать в 1940 году по стратегии многоуровневого маркетинга (от английского Multilevel Marketing, сокращенно MLM), носила название «Витамины Калифорнии». В дальнейшем аббревиатура MLM стала означать сетевой маркетинг.

Возникает еще один вопрос: почему компании, занимающиеся сетевым маркетингом, нигде не рекламируются, а представляют собой некую полулегальную структуру? Казалось бы, чего бояться: фирма, как заявляют ее представители, официально представляет ту или иную корпорацию с мировым брендом, имеет все необходимые сертификаты. Я специально «пробежался» в «Дубль-ГИС» по адресам, где базируются сетевики (а они, как правило, занимают огромные площади в бизнес-центрах). И что же? Нет их и в помине! Как, впрочем, и в объявлениях, размещенных в бегущей строке на ТВ или в бесплатных газетах, вы никогда не найдете названия сетевой фирмы.

Ответ лежит на поверхности. Подавляющее большинство участников, вовлеченных в сетевой бизнес, оказываются не способными развивать свою сеть за счет вовлечения в эту схему новых людей. Как в любом бизнесе, в MLM имеется определенное количество преуспевающих, все остальные не преуспевают. Лидеры, которые находятся наверху пирамиды, жируют за счет тех, которые находятся внизу. Некоторые участники уходят, другие просто плюют на этот банальный бизнес, не претендуя на возврат подаренных компании денег. В связи с этим часть сети рушится, но она не пропадает совсем. Лидеры опять выстраивают свою сеть, и очередная порция дистрибьюторов приносит им барыш. Получается, что сеть стабилизируется на циничном, хладнокровном и безразличном расчёте будущей судьбы дистрибьюторов, привлечённых самими лидерами. На расчёте, который строится на доверчивости и безграмотности людей.

А подобного человеческого материала более чем предостаточно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: