– Знаете, я люблю свою работу. Мы любим играть, получать драйв от того, что делаем. Для меня это удовольствие. И потому то, чем я занимаюсь, похоже на секс. Можно уточнять и дальше: по эмоциональности, по каким-то ощущениям на что это больше всего похоже? И я опять отвечу: именно на это. В конечном итоге, выходя на сцену, люди должны доставить удовольствие другим людям и в какой-то точке этого удовольствия испытать оргазм. Нравится заниматься этим везде: в маленьких клубах, когда вот он, перед тобой, первый ряд, люблю играть на больших фестивалях.
Хит как родственник
— Какая из ваших песен вам особенно дорога?
– Некоторые авторы, исполнив своё произведение одну-две сотни раз, невольно начинают его ненавидеть. А как строятся у вас отношения с вашими хитами? Например, «Аргентина — Ямайка».
Везите Макаревича и «Чайф»
– Там был один из самых эмоционально сильных концертов. Приехали экспромтом на 23 февраля. До нас там побывала существовавшая ещё в то время программа «Взгляд». Ребята из программы спросили наших военных, каких им привезти артистов? Те ответили: везите Макаревича и «Чайф». Шла самая настоящая война. Мы сыграли в разных местах восемь импровизированных концертов: в госпитале, на авиабазе, в землянках. Честно говоря, я там каждый вечер почти рыдал: мне было жалко этих мальчишек. До этого, так совпало, мы были в одном из спецподразделений. Там каждый был, как Рэмбо. Красавцы: форма подогнана, из всех видов оружия стреляют. Профессиональные военные! А ту не помню уж какая десантная бригада только что вышла из боя с большими потерями. И как некое снятие психологического стресса для них – наше выступление. Представьте, в палатке столовая. Мы просто сели на столы, а эти ребята перед нами: чумазые, форма на два размера больше, глаза испуганные. На это невозможно было смотреть. Просто было очень тяжело. Уже тогда все понимали, что всё это бессмыслица, которую надо остановить…
Зимой есть о чём мечтать
– Мне кажется, зимой мы вообще больше спим. Зимой есть о чём мечтать, о чём подсознательно думать. Вообще зимние акустические концерты были придуманы нами лет 15—16 назад. Первый из них мы начали играть у себя дома в Екатеринбурге в конце января. А акустика зимой сильно меняется. Представьте: хотя и меньше звуков, но вся картинка становится графичной. Что в лесу, на природе, что в городе – звучит совершенно по-другому, как нам показалось, очень гармонично. С тех пор было придумано много таких программ. Каждый раз придумываем новое название, новую тему. По картинке, по настроению они совершенно разные. Мы делали и какие-то сказочные вещи по мультфильму «Тайна третьей планеты», даже были воссозданы декорации этого мультфильма… Был и Чикаго 30-х годов с сопутствующей ему всей эстетикой свинга. Был и пляж Ямайки со всей пляжной эстетикой. А в этом году у нас «Зимняя акустика». Причем в первый раз мы так глобально экспортируем эту идею. Сначала в четырёх городах: Москве, Екатеринбурге, Киеве, Питере, а потом нам предложили поехать в тур с этой программой. Практически за всю весну проехали 15 городов. Сейчас на лето сделали перерыв, а осенью продолжим еще в 10 городах.
– Там было интересно. Ведь просто как житель Екатеринбурга я вряд ли попал бы в Давос во время экономического форума и посмотрел изнутри эту штуку. Сделано всё было здорово. Там каждый год какая-то страна организует развлекательную программу. В тот раз – именно Россия. Поскольку в Давосе нет больших залов (это же крошечная деревня), наши ребята на месте бассейна разместили большой танцпол, в русском стиле оформили стены. Были там и балет, и оперная музыка, была и небольшая авангардная сцена. На ней мы и играли. Когда наш фольклорный ансамбль заканчивал свою последнюю песню, мы попросили этих девушек: возьмите до-мажор. Они держат его, в это время выходим мы, включаемся и начинаем с до-мажора играть «Ой-йо»! Чем еще интересен был для меня такой концерт: в зале находились одни из самых влиятельных и состоятельных людей мира. В своей жизни они видели всё: Джими Хендрикса, Rolling Stones. А когда понимаешь, что вот они здесь начинают вести хоровод, скакать, прыгать и лысиной биться о паркет, это очень греет душу артиста.
– Понятие «столичная публика» сейчас настолько размылось… Если сейчас на столичном концерте сказать, обращаясь к зрителям: ребята, поднимите руку те, кто не родился в Москве, а приехал в этот город, уверяю вас, поднимут руки девяносто процентов из числа присутствующих. Больше скажу. Когда у нас случаются концерты в Америке или Германии для русскоязычного населения, то они ничем не отличаются от тех, что даём здесь. Иногда в конце такого концерта так и хочется сказать: ну вы хоть чуть-чуть по-немецки покричите, чтобы осталось ощущение, что мы находимся за границей.
– Какие у вас взаимоотношения с Новосибирском?
– Ваша оценка творчества новосибирских авторов?
— А есть разница между сибиряками и людьми, проживающими в других россий-ских регионах?