Во-первых, она не любила аметисты – фиолетовые камни почему-то навевали на неё тоску. Во-вторых, подарок был преподнесён как раз в тот день, когда она узнала об измене мужа. Дизайн кольца также не устроил его обладательницу. В общем, причин для того, чтобы вернуть подарок в магазин, по мнению нашей героини, было предостаточно. Однако в магазине ювелирное изделие принять отказались, несмотря на то, что все бирки были на месте и кассовый чек в порядке.
Как оказалось, продавцы были правы. В отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района нам рассказали, как регулируются взаимоотношения продавца и покупателя ювелирных изделий. Согласно ст.12 Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней эти самые изделия обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления не оговоренных продавцом недостатков.
С кольцом Елены всё было в порядке – камень не шатался, на металле не было царапин, вес изделия соответствовал заявленному. В общем, оснований для возврата не было.
Надо понимать, что не любой обнаруженный вами недостаток является основанием для возврата кольца или серёжек. Согласно ОСТ 117-3-002-95 «Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия» на изделиях допускаются незначительные пористость, волнистость, следы инструмента на нелицевых поверхностях, не ухудшающие внешний вид изделия; незначительная деформация поверхности или формы изделия в зоне оттиска клейма; незначительные различия в цветовых оттенках вставок. Всё это признаками производственного брака не является.
Вы вправе требовать возврата денег или ремонта изделия, если производственный дефект дал о себе знать в течение двух лет.
В случае если вы сами виноваты в появлении недостатков, то продавец никакой ответственности, естественно, не несёт. Гарантия не действует, если вы сами помяли кольцо, залили камень химическими препаратами, и он поменял цвет, или вовсе разбили вставку.