Новосибирск 2.8 °C

Как вернуть подарок?

05.08.2011 00:00:00
Как вернуть  подарок?
Подаренное мужем золотое кольцо с крупным аметистом совсем не порадовало Елену.

Во-первых, она не любила аметисты – фиолетовые камни почему-то навевали на неё тоску. Во-вторых, подарок был преподнесён как раз в тот день, когда она узнала об измене мужа. Дизайн кольца также не устроил его обладательницу. В общем, причин для того, чтобы вернуть подарок в магазин, по мнению нашей героини, было предостаточно. Однако в магазине ювелирное изделие принять отказались, несмотря на то, что все бирки были на месте и кассовый чек в порядке.

Как оказалось, продавцы были правы. В отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района нам рассказали, как регулируются взаимоотношения продавца и покупателя ювелирных изделий. Согласно ст.12 Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней эти самые изделия обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления не оговоренных продавцом недостатков.

Какие недостатки могут стать причиной возврата товара? Это слабое крепление камней в кольцах, серьгах и т. д., замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы. То есть производственный брак, который был обнаружен в процессе эксплуатации. У вас также обязаны принять кольцо или другое изделие обратно, если фактическая проба не соответствует заявленной либо характеристики изделия отличаются от указанных в сертификате или на ярлыке. То есть в документе указано, что драгоценный камень (допустим, бриллиант) имеет показатели 3/04 А, а на самом деле — 3/06 А.

С кольцом Елены всё было в порядке – камень не шатался, на металле не было царапин, вес изделия соответствовал заявленному. В общем, оснований для возврата не было.

Кстати, данные правила регулируют куплю-продажу не только ювелирных украшений, в том числе с драгоценными или полудрагоценными камнями, но и предметов сервировки (посуда из серебра), интерьерных украшений и всего, что сделано из золота, серебра, платины, палладия и их сплавов, например, часов в корпусе из драгметалла.

Надо понимать, что не любой обнаруженный вами недостаток является основанием для возврата кольца или серёжек. Согласно ОСТ 117-3-002-95 «Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия» на изделиях допускаются незначительные пористость, волнистость, следы инструмента на нелицевых поверхностях, не ухудшающие внешний вид изделия; незначительная деформация поверхности или формы изделия в зоне оттиска клейма; незначительные различия в цветовых оттенках вставок. Всё это признаками производственного брака не является.

Если брак установлен, то продавец обязан либо вернуть вам деньги, либо заменить изделие на аналогичное, либо соразмерно уменьшить цену или устранить недостатки. Если вы не можете прийти к компромиссу – считать дефект браком или нет, то изделие отдаётся на независимую экспертизу.
Вы вправе требовать возврата денег или ремонта изделия, если производственный дефект дал о себе знать в течение двух лет.

В случае если вы сами виноваты в появлении недостатков, то продавец никакой ответственности, естественно, не несёт. Гарантия не действует, если вы сами помяли кольцо, залили камень химическими препаратами, и он поменял цвет, или вовсе разбили вставку.

Кстати, с мужем наша героиня все-таки помирилась и измену простила. А следующий подарок – ювелирный набор – выбирали уже вместе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: