Новосибирск 2.9 °C

Таксист с большой дороги

19.08.2011 00:00:00
Таксист с большой дороги
Когда приезжаешь в Новосибирск впервые, рискуешь нарваться на бордюрщиков — таксистов, которые доставят тебя в любую точку города, но при этом максимально глубоко нырнут в твой кошелёк и вытащат оттуда всё, до чего дотянутся.

С 1 сентября 2011 года в силу вступит Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который, по мнению специалистов, очистит эту сферу услуг от нелегалов.

Всем выйти из тени!

— С 1 сентября 2011 года по 1 января 2012 года владельцы легковых такси должны обратиться в уполномоченный орган за разрешением на осуществление таксомоторной деятельности, — отметил Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. – Оно выдаётся на каждое транспортное средство.

По словам министра, в Новосибирске официально зарегистрировано и работает в таксопарках около 800 легковых машин, от 3 до 5 тысяч сосредоточено вокруг диспетчерских служб и работает на договорной основе. А вот число бордюрщиков, или бомбил, как их ещё называют, под-считать просто невозможно. Соответственно, получить лицензию на сегодняшний день сможет только первая категория.

Однако это не означает, что бывшим нелегалам не позволят выйти из теневого бизнеса, но для этого им необходимо будет выполнить ряд требований. Закон предписывает, что все такси должны быть оборудованы по единому образцу: оснащены опознавательным фонарём на крыше, иметь «шашечки» и быть одного цвета (для Новосибирска этот цвет – белый). Также в салоне машины должны быть контактная информация (телефоны, информация о фирме, тарифы) и таксометры. Так настоящего таксиста можно будет отличить от случайного перевозчика и быть спокойным за свою безопасность.
— Узаконить деятельность с учётом регистрации, получения патента и выполнения всех требований обойдётся примерно в 10 тысяч рублей, — сообщает председатель правления Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозок Андрей Заворин. — Я не думаю, что это несущественно при наличии автомобиля стоимостью 300 — 500 тысяч рублей.

Андрей Владимирович отметил, что таксисты с вокзала «не хотят с нами работать», то есть работать легально, потому что цены официальных перевозчиков им не интересны. Ведь, получив разрешение, бывшие бордюрщики будут вынуждены ездить по общим тарифам и платить налоги.

Тарифы вырастут?

о Закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ударит не только по таксистам-нелегалам. Согласно ему таксомоторная служба не сможет пользоваться арендованным автомобилем: машина должна быть либо в собственности у таксиста, либо находиться в лизинге. То есть организации, где машины концентрировались вокруг диспетчерских служб, не смогут продолжать работу. Уже сейчас многие опасаются, что на рынке таксомоторных перевозок возникнет острый дефицит предложений.

— На мой взгляд, конкуренция и количество перевозчиков – вещи непересекающиеся, — настаивает Андрей Заворин. — Клиенту выгодно, чтобы в городе остались крупные таксопарки: они будут соблюдать требования, которые накладывает на них закон. Когда мы делали предложение всем компаниям вступить в Новосибирскую ассоциацию таксомоторных перевозок (а это прежде всего единая информационная площадка), мы взяли справочник «Дубль-ГИС» и нашли там порядка 170 —180 организаций. Оказалось, что 60% из них уже не существует. То есть мелким фирмам работать экономически нецелесообразно. В ближайшее время количество участников рынка сократится в разы, соответственно произойдёт укрупнение некоторых компаний. Кроме того, новый закон установил квоты, определяющие количество легковых такси.
Пока таксисты — служащие этих самых мелких фирм — переживают за свою судьбу, устраивая в разных городах митинги протеста, обыватели озабочены тем, что официальные тарифы существенно поднимутся. Это и понятно: даже те 10 тысяч рублей, которые таксист отдаст за лицензирование (а если таксомоторный парк большой, то это уже десятки тысяч рублей), лягут на плечи пассажиров. Не говоря уже о стоимости автомобилей, которые компании будут вынуждены закупить.

— Повышение цен происходит везде, — парирует Андрей Владимирович. — Покажите хоть одну отрасль, где сегодня работают в ценах, скажем, 2007 года. Взаимозависимость между ценовой политикой такси и тем, официальный ты перевозчик или неофициальный, обратная: чем больше перевозчиков находится в тени, тем стоимость проезда выше. Если компания выполняет в день несколько тысяч заявок, она однозначно может предложить лучшие тарифы для потребителя, чем та компания, которая отвечает на десятки вызовов, или частник, который подвозит несколько человек.

В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов отметил, что в регионе «законодательно определены формы и методы поддержки в сфере общественного транспорта, а также существуют программы, способствующие развитию малого бизнеса». Их могут использовать фирмы, желающие в соответствии с законом пополнить свой таксомоторный парк.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: